русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Auto und Moto

Как с горы сьезжать?

20.03.11 01:07
Re: Как с горы сьезжать?
 
DasPhantom посетитель
DasPhantom
in Antwort SergejBO 19.03.11 23:41, Zuletzt geändert 20.03.11 01:13 (DasPhantom)
Добрый вечер Сергей.
Извините, что так поздно, но раньше 24:00 начать не удалось. А написание пространных текстов без русской клавиатуры оказалось очень трудоёмким делом.
Цель этого сообщения - объяснить не состоятельность следующих трёх утверждений:
В ответ на:
SergejBO: При выжатом сцеплении машина движется по инерции, следовательно вы не сможете, как уже писалось выше, например резко объехать неожиданное препятствие и вернуться на свою полосу движения.
если сцепление выжато естественно прекращается передача момента на колеса. И если вдруг чего - то непредвиденное, машину может просто понести "куда глаза глядят"
Я уже не говорю про ситуации езды зимой при выжатом сцеплении. В этом случае последствия еще хуже.

Для начала дам несколько элементарных определений. Возможно они покажутся тривиальными. Обращаю ваше внимание, что определения формулирую сам, из тех знаний, которые приобрёл уже находясь в Германии. Поэтому использованные мною термины могут отличаться от принятых в русскоязычной литературе.
Определение 1: Продольная устойчивость автомобиля - способность автомобиля к торможению или ускорению вдоль его продольной оси в зависимости от требований водителя (позиции педали акселератора и педали тормоза).
Пояснение: Чем сильнее водитель давит на педаль акселератора, тем выше ускорение автомобиля. Способность двигателя реализовать требуемое ускорение, настройки двигателя (характеристика зависимости выдаваемой мощности от позиции педали акселератора) и фазы переключения скоростей в трансмиссии тут опускаются, так как речь пойдёт о поведении автомобиля на пределах динамической стабильности. Чем сильнее водитель давит на педаль тормоза, тем выше замедление автомобиля. Если перейти пределы стабильности, то например в случае ускорения дальнейшее нажатие педали акселератора не ведёт к увеличению ускорения, потому что колёса прокручиваются, в случае торможения дальнейшее нажатие педали тормоза не ведёт к увеличению замедления, потому что колёса скользят.
Определение 2: Поперечная (или курсовая) устойчивость автомобиля - способность автомобиля следовать заданному водителем курсу (угол поворота руля).
Пояснение: Иными словами, поперечная устойчивость это способность автомобиля предотвращать скольжение вдоль его поперечной оси (боковое скольжение). Угол бокового скольжения автомобиля (угол бэта) - угол между продольной осью и вектором скорости автомобиля. Чем больше угол поворота руля тем выше скорость вращения автомобиля вокруг оси высоты. Если перейти предел поперечной стабильности, то дальнейшее вращение руля не ведёт к соответствующему данному углу руля вращению автомобиля вокруг оси высоты. Тут в зависимости от свойств автомобиля и от динамической ситуации может быть два варианта: угловая скорость автомобиля будет или ниже требуемой (недоуправляемость - Untersteuern) или выше (переуправляемость - Übersteuern).
Теперь по теме: Степень устойчивости (или управляемости) автомобиля зависит от сцепления покрышек автомобиля с дорогой. Т.е. продольная и поперечная стабильность колеса обеспечивается силой трения между покрышкой и дорожным покрытием.
Если максимально возможная сила трения в продольной или поперечной оси ниже, чем требуется для обеспечения стабильности, то колесо начинает скользить соответственно в продольной или поперечной оси, автомобиль становится не стабильным.
Максимально возможная сила трения в продольной и поперечной оси связаны между собой. Физическая модель описывающая эту связь называется Каммшер Круг.
Вот цитата из Википедии http://de.wikipedia.org/wiki/Kammscher_Kreis: "Die wichtigste Aussage des kammschen Kreises ist daher, dass Längs- und Seitenführungskräfte voneinander abhängen und dass die resultierende Gesamtkraft beider die zur Verfügung stehende max. Reibungskraft nicht überschreiten kann. Im allgemeinen gilt, dass bei Erhöhung der Längskraft weniger Seitenführungskraft zur Verfügung steht, also der Bedarf an Seitenführungskraft eventuell nicht gedeckt werden kann. Umgekehrt gilt, dass maximale Beschleunigung bzw. Verzögerung bei nicht spurgeführten Fahrzeugen somit nur bei Geradeausfahrt möglich ist."
Т.е. покрышка колеса способна переносить какую-то максимальную силу трения. Чем больше этой силы затрачено на обеспечение продольной стабильности, тем меньше её остаётся для обеспечения поперечной стабильности.
Теперь мы подошли к ядру темы: Максимально возможная поперечная стабильность достигается при полном отсутствии продольных сил. Т.е. как раз тогда, когда крутящий момент двигателя (разгоняющий или тормозящий) или крутящий момент создаваемый тормозными колодками полностью отсутствует.
Менеджер по продажам, Dunder Mifflin Paper Company, Inc.
 

Sprung zu