Вход на сайт
инфа из собств опыта про E10 и рапсовый дизель
2039 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ prakt1k 28.02.11 00:21
когда что то не знаешь, лучше промолчать, чем потом оправдываться
а ещё лучше постучать пальчиками по клавиатуре в поиске литературы по топливному оборудованию, и конкретно дизельному
а это в догонку
а ещё лучше постучать пальчиками по клавиатуре в поиске литературы по топливному оборудованию, и конкретно дизельному
а это в догонку
В ответ на:
Депрессорные присадки для дизельного топлива.
Депрессорные присадки для дизельного топлива.
Наша страна находится в северном полушарии, и, как следствие, отрицательные температуры на большей ее части держатся от 4 до 6 месяцев. Такое положение накладывает некоторые ограничения, связанные с эксплуатацией транспортных средств.
При низких температурах масла частично теряют свои свойства, двигатель хуже и дольше прогревается, что ведет к увеличению износа подвижных деталей, но не эта проблема основная в зимний период. Ведь перед тем, как сесть и поехать, необходимо как-то завести двигатель, а вот это не всегда удается сделать. Что касается автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями, то, как правило, пуск двигателя при низких температурах осложнен в результате потери аккумулятором своей мощности. Это вызвано замерзанием электролита, и, как следствие, уменьшением скорости протекания химической реакции, в результате которой высвобождается накопленная энергия. Чтобы избежать этих проблем, водители в особо холодные ночи либо уносят аккумулятор домой, либо периодически выходят ночью прогревать автомобиль. Но это автомобили с бензиновыми двигателями. У их дизельных собратьев зимой к особенностям работы электросистем автомобиля добавляются еще и проблемы с топливной системой, что наглядно показала зима 2006 года, когда после нового года 2 недели держались морозы ниже – 30 градусов. По данным статистики более 50% всех дизельных транспортных средств (статистика по государственным компаниям) испытывали проблемы с запуском двигателя, связанные с изменением характеристик топлива. В результате: граждане наслаждались отсутствием грузового автотранспорта на улицах городов, а компании - перевозчики терпели огромные убытки.
Особенности использования дизельного топлива при отрицательных температурах
Для того чтобы знать, как избежать подобных проблем, необходимо понять причину отказа топливной системы дизельных двигателей. А для этого нам необходимо понимать, какое топливо, при каких температурах, может эксплуатироваться.
Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех марок:
Л - летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С;
З - зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь температуру застывания < -35 °С и температуру помутнения < -25 °С), или зимнее, применяемое при температурах до -30 °С, тогда топливо должно иметь температуру застывания < -45 °С и температуру помутнения <-35 °С);
А - арктическое, температура применения которого до -50 °С.
Такое деление обусловлено наличием различных примесей в дизельном топливе. Особенное внимание уделяется Н-парафинам. От количества молекул Н-парафинов и их структуры зависят такие параметры, как температура помутнения и температура потери текучести (застывания).
Температура помутнения (температура фильтруемости) – температура, при которой молекулы Н-парафинов начинают соединяться друг с другом, образуя кристаллическую решетку. В такой момент визуально топливо мутнеет, а у топливной системы автомобиля начинаются проблемы с фильтрацией и прокачкой топлива. Фильтр просто забивается молекулами Н-парафинов, и насос не в силе прокачать топливо через него.
Температура потери текучести (застывания) – температура, при которой молекулы Н-парафинов укрепляют связи до такой степени, что топливо превращается в желе. Естественно, такое топливо невозможно прокачать по топливной системе и подать в камеру сгорания.
На проблему с зимним топливом накладывают заметный отпечаток особенности российского бизнеса. Очень часто, особенно в межсезонье, когда на заправках еще не распродали все летнее дизельное топливо, а холода уже ударили, бывают ситуации, когда под видом зимнего топлива продают летнее. Иногда встречаются случаи, когда продавцы, да и сами потребители в надежде получить более морозоустойчивое топливо, прибегают к следующим способам:
-разбавить летнее дизельное топливо зимним. Как правило, при таких действиях не учитываются следующие моменты: процентное соотношение зимнего топлива и летнего могут сильно варьироваться; желательно делать это в лабораторных условиях. Таким способом температуру помутнения серьезно понизить не удастся, так как парафины, склонные к кристаллизации при незначительном падении температур, никуда не делись.
-некоторые практикуют добавление различных растворителей, таких как, бензин, спирт, керосин. Действительно, таким способом можно получить топливо более устойчивое к морозам, чем исходное, но тут важно понимать, что, сделанное на глазок, такое топливо может серьезно осложнить эксплуатацию дизельного двигателя в долгосрочном периоде. Ненормированное добавление бензина, керосина, спирта и т.п. может существенно сказаться на высокоточных деталях дизельного двигателя, особенно на топливном насосе.
Депрессорные присадки для дизельного топлива.
Депрессорные присадки для дизельного топлива.
Наша страна находится в северном полушарии, и, как следствие, отрицательные температуры на большей ее части держатся от 4 до 6 месяцев. Такое положение накладывает некоторые ограничения, связанные с эксплуатацией транспортных средств.
При низких температурах масла частично теряют свои свойства, двигатель хуже и дольше прогревается, что ведет к увеличению износа подвижных деталей, но не эта проблема основная в зимний период. Ведь перед тем, как сесть и поехать, необходимо как-то завести двигатель, а вот это не всегда удается сделать. Что касается автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями, то, как правило, пуск двигателя при низких температурах осложнен в результате потери аккумулятором своей мощности. Это вызвано замерзанием электролита, и, как следствие, уменьшением скорости протекания химической реакции, в результате которой высвобождается накопленная энергия. Чтобы избежать этих проблем, водители в особо холодные ночи либо уносят аккумулятор домой, либо периодически выходят ночью прогревать автомобиль. Но это автомобили с бензиновыми двигателями. У их дизельных собратьев зимой к особенностям работы электросистем автомобиля добавляются еще и проблемы с топливной системой, что наглядно показала зима 2006 года, когда после нового года 2 недели держались морозы ниже – 30 градусов. По данным статистики более 50% всех дизельных транспортных средств (статистика по государственным компаниям) испытывали проблемы с запуском двигателя, связанные с изменением характеристик топлива. В результате: граждане наслаждались отсутствием грузового автотранспорта на улицах городов, а компании - перевозчики терпели огромные убытки.
Особенности использования дизельного топлива при отрицательных температурах
Для того чтобы знать, как избежать подобных проблем, необходимо понять причину отказа топливной системы дизельных двигателей. А для этого нам необходимо понимать, какое топливо, при каких температурах, может эксплуатироваться.
Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех марок:
Л - летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С;
З - зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь температуру застывания < -35 °С и температуру помутнения < -25 °С), или зимнее, применяемое при температурах до -30 °С, тогда топливо должно иметь температуру застывания < -45 °С и температуру помутнения <-35 °С);
А - арктическое, температура применения которого до -50 °С.
Такое деление обусловлено наличием различных примесей в дизельном топливе. Особенное внимание уделяется Н-парафинам. От количества молекул Н-парафинов и их структуры зависят такие параметры, как температура помутнения и температура потери текучести (застывания).
Температура помутнения (температура фильтруемости) – температура, при которой молекулы Н-парафинов начинают соединяться друг с другом, образуя кристаллическую решетку. В такой момент визуально топливо мутнеет, а у топливной системы автомобиля начинаются проблемы с фильтрацией и прокачкой топлива. Фильтр просто забивается молекулами Н-парафинов, и насос не в силе прокачать топливо через него.
Температура потери текучести (застывания) – температура, при которой молекулы Н-парафинов укрепляют связи до такой степени, что топливо превращается в желе. Естественно, такое топливо невозможно прокачать по топливной системе и подать в камеру сгорания.
На проблему с зимним топливом накладывают заметный отпечаток особенности российского бизнеса. Очень часто, особенно в межсезонье, когда на заправках еще не распродали все летнее дизельное топливо, а холода уже ударили, бывают ситуации, когда под видом зимнего топлива продают летнее. Иногда встречаются случаи, когда продавцы, да и сами потребители в надежде получить более морозоустойчивое топливо, прибегают к следующим способам:
-разбавить летнее дизельное топливо зимним. Как правило, при таких действиях не учитываются следующие моменты: процентное соотношение зимнего топлива и летнего могут сильно варьироваться; желательно делать это в лабораторных условиях. Таким способом температуру помутнения серьезно понизить не удастся, так как парафины, склонные к кристаллизации при незначительном падении температур, никуда не делись.
-некоторые практикуют добавление различных растворителей, таких как, бензин, спирт, керосин. Действительно, таким способом можно получить топливо более устойчивое к морозам, чем исходное, но тут важно понимать, что, сделанное на глазок, такое топливо может серьезно осложнить эксплуатацию дизельного двигателя в долгосрочном периоде. Ненормированное добавление бензина, керосина, спирта и т.п. может существенно сказаться на высокоточных деталях дизельного двигателя, особенно на топливном насосе.
