Deutsch

BMW 1er vs Honda Civic

13.01.10 21:25
Re: BMW 1er vs Honda Civic
 
  nogard старожил
nogard
в ответ weiser Fuchs 13.01.10 10:26, Последний раз изменено 13.01.10 22:06 (nogard)
здесь уже вкратце обЬяснили, почему машины "с капотом" деформируются значительно сильнее оных "без капота". тут дело совершенно не в марке и модели, а в компоновке. если на уроке физики вы спали или валяли дурака, обЬясню ещё раз: энергия при столкновении не растворяется в воздухе. она преобразуется. в случае (относительно) длинного носа у копейки эта энергия расходуется на деформацию, талим образом поглощаясь кузовом автомобиля, а не шейными позвонками водителя. конструкция моторного пространства поэтому намеренно "мягкая", чтобы создать бОльшую зону поглощения. закономерность - тяжесть увечий при авариях на больших лимузинах гораздо меньше, и не потому что там броня, а потому что пояс поглощения гораздо "толще". обратный пример - минивэны или ещё лучше - микролитражки, особенно смарт: у последнего зоны поглощения вообще нет как таковой, поэтому кузов сделан экстремально жёстким и не деформируется - в случае столкновения на большой скоростии (что на смартах случается редко), водиле потребуются крепкие рёбра и позвоночник . хороший пример: смерть Ратценбергера на формуле-1 в 1994м году, когда он врезался пыром в стену - капсула осталась целёхонькой (шутка ли, углеволокно с кевларом), а гонщик скончался от внутреннего кровоизлияния, т. к. вода не сжимается и резкое торможение привело к разрыву внутренних органов и сосудов...
апдейт
да что разглагольствовать, лучше действительно посмотреть на результыты крэштестов:
у хонды 4, у БМВ 5 звёзд по EuroNCAP
 

Перейти на