Вход на сайт
Вид бензина
450 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ burlakoff 21.01.04 11:24, Последний раз изменено 22.01.04 16:19 (PostDoc)
Дело в том, что температура сгорания у высокооктанового бензина выше,чем у низкооктанового..
Сомневаюсь от души. Температура сгоревшей смеси определяется теплотой сгорания данного бензина. Теплота сгорания любых углеводородов (в основном бензин состоит из предельных) практически одна и та же, соответственно количество выделяемой тепловой энергии (при оптимальных условиях горения) одинаково.
ОДНАКО: температура выхлопных газов, дующих мимо клапана в момент его открытия, зависит не только (слава Богу) от теплоты сгорания топлива, но и от режима горения (в частности определяемого конструкцией мотора). Чем лучше конструкция мотора, тем больше энергии сгоревшая смесь отдает в работу по перемещению поршня (а сама соответственно охлаждается). Именно по этой причине дизель экономичнее бензиновых моторов: степень сжатия у дизеля выше раза в два, и сгоревшее топливо дольше толкает поршень, пока дым не выпустят в атмосферу. Я к тому, что у дизеля выхлоп в целом холоднее. Что тогда мешает увеличивать степень сжатия в моторе любой конструкции до бесконечности? А зависимость скорости фронта горения от температуры и давления мешает. При высокой температуре (характеризующей среднюю скорость молекул, при высокой температуре все процессы идут быстрее) и давлении (большая вероятность для молекул топлива и окислителя быстро встретиться) скорость распространения фронта горения становится выше скорости звука в смеси. Это означает, что несгоревшая смесь не успевает "потесниться" под действием сгоревшей (и сильно расширившейся) части. Как результат - ударная волна взрыва каждую вспышку дубасит по стенкам цилиндра (в том числе по выступающему по периметру цилиндра краю прокладки ГБЦ) и дну поршня, передавая удар на пальцы шатунов. Детонация называется. С точки зрения эффективности работы мотора - эффективность падает, поскольку вместо того чтобы уходить в движение поршня под действием ровного во времени давления, энергия бесполезно болтается по камере сгорания в виде ударной (а затем звуковой) волны, отражаясь от стенок практически без потерь для себя и постепенно превращаясь в тепло во фронте пролетающей волны.
Октановое число - параметр, характеризующий скорость фронта горения в смеси приготовленной из данного бензина. У низкооктанового бензина скорость фронта высокая. У высокооктанового - низкая. Если высокооктановый бензин залить в мотор с низкой степенью сжатия, смесь никогда не сожмут до состояния, в котором она будет гореть быстро. Высокие обороты, сжатие, вспышка, поршень едет в сторону НМТ, уже половину (образно) проехал, а смесь еще не догорела. Соответственно полусгоревшая смесь полноценного давления не достигла, и энергию в поршень не отдавала. Куда денется эта энергия, которыя выделилась при запоздалом сгорании смеси? правильно, она останется в сгорешей смеси в виде её температуры. И будет плавить клапан, по дороге в трубу.
Вывод: высокооктановый бензин в низкооктановом моторе (малая степень сжатия) бесполезен (снижается мощность) и вреден (горят клапана) особенно в режиме высоких оборотов и сравнительно большого количества смеси в цилиндре (сильнее горячий поток мимо клапанов). Если хочешь погубить низкооктановый мотор, самое верное дело - залить 100-октанового бензина и прохватить по автобану на высших оборотах. Разумеется, при умеренном газе и умеренных оборотах (при спокойной езде) разница между низкооктановым и высокооктановым бензином практически отсутствует. Можно всю жизнь не спеша ездить, заливая 72-й бензин (это гипербола, наверное все-таки на 72-м застучит) в гоночный автомобиль, а можно без особенного вреда заливать 98-й бензин в Москвича-407.
Я бы не отождествлял октановое число с КАЧЕСТВОМ бензина. Это просто разные виды топлива, низкооктановый и высокооктановый бензин. Ими кормят разные моторы, следуя рекомендациям, написанным в мануале. Волка кормят мясом, коней - овсом. Цена того и другого играет второстепенную роль. Мясо дороже, но это не означает, что арабского скакуна следует кормить отборными антрекотами - долго коник на такой еде не протянет. Конечно, волка некоторое время можно покормить и овсянкой, в общем-то не помрет (служебных собак именно овсянкой и кормили в СССР), но лучше все-таки мясом или на крайняк рыбой.
Соответственно сплав из которого изготовлен клапан для высокооктанового и низкооктанового двигателя, также может различаться..
Ээээ... он действительно может различаться, но дело ИМХО не в температуре.
Кстати скорость сгорания у высокооктанового бензина, так же выше.
Как раз именно НИЖЕ.
Сомневаюсь от души. Температура сгоревшей смеси определяется теплотой сгорания данного бензина. Теплота сгорания любых углеводородов (в основном бензин состоит из предельных) практически одна и та же, соответственно количество выделяемой тепловой энергии (при оптимальных условиях горения) одинаково.
ОДНАКО: температура выхлопных газов, дующих мимо клапана в момент его открытия, зависит не только (слава Богу) от теплоты сгорания топлива, но и от режима горения (в частности определяемого конструкцией мотора). Чем лучше конструкция мотора, тем больше энергии сгоревшая смесь отдает в работу по перемещению поршня (а сама соответственно охлаждается). Именно по этой причине дизель экономичнее бензиновых моторов: степень сжатия у дизеля выше раза в два, и сгоревшее топливо дольше толкает поршень, пока дым не выпустят в атмосферу. Я к тому, что у дизеля выхлоп в целом холоднее. Что тогда мешает увеличивать степень сжатия в моторе любой конструкции до бесконечности? А зависимость скорости фронта горения от температуры и давления мешает. При высокой температуре (характеризующей среднюю скорость молекул, при высокой температуре все процессы идут быстрее) и давлении (большая вероятность для молекул топлива и окислителя быстро встретиться) скорость распространения фронта горения становится выше скорости звука в смеси. Это означает, что несгоревшая смесь не успевает "потесниться" под действием сгоревшей (и сильно расширившейся) части. Как результат - ударная волна взрыва каждую вспышку дубасит по стенкам цилиндра (в том числе по выступающему по периметру цилиндра краю прокладки ГБЦ) и дну поршня, передавая удар на пальцы шатунов. Детонация называется. С точки зрения эффективности работы мотора - эффективность падает, поскольку вместо того чтобы уходить в движение поршня под действием ровного во времени давления, энергия бесполезно болтается по камере сгорания в виде ударной (а затем звуковой) волны, отражаясь от стенок практически без потерь для себя и постепенно превращаясь в тепло во фронте пролетающей волны.
Октановое число - параметр, характеризующий скорость фронта горения в смеси приготовленной из данного бензина. У низкооктанового бензина скорость фронта высокая. У высокооктанового - низкая. Если высокооктановый бензин залить в мотор с низкой степенью сжатия, смесь никогда не сожмут до состояния, в котором она будет гореть быстро. Высокие обороты, сжатие, вспышка, поршень едет в сторону НМТ, уже половину (образно) проехал, а смесь еще не догорела. Соответственно полусгоревшая смесь полноценного давления не достигла, и энергию в поршень не отдавала. Куда денется эта энергия, которыя выделилась при запоздалом сгорании смеси? правильно, она останется в сгорешей смеси в виде её температуры. И будет плавить клапан, по дороге в трубу.
Вывод: высокооктановый бензин в низкооктановом моторе (малая степень сжатия) бесполезен (снижается мощность) и вреден (горят клапана) особенно в режиме высоких оборотов и сравнительно большого количества смеси в цилиндре (сильнее горячий поток мимо клапанов). Если хочешь погубить низкооктановый мотор, самое верное дело - залить 100-октанового бензина и прохватить по автобану на высших оборотах. Разумеется, при умеренном газе и умеренных оборотах (при спокойной езде) разница между низкооктановым и высокооктановым бензином практически отсутствует. Можно всю жизнь не спеша ездить, заливая 72-й бензин (это гипербола, наверное все-таки на 72-м застучит) в гоночный автомобиль, а можно без особенного вреда заливать 98-й бензин в Москвича-407.
Я бы не отождествлял октановое число с КАЧЕСТВОМ бензина. Это просто разные виды топлива, низкооктановый и высокооктановый бензин. Ими кормят разные моторы, следуя рекомендациям, написанным в мануале. Волка кормят мясом, коней - овсом. Цена того и другого играет второстепенную роль. Мясо дороже, но это не означает, что арабского скакуна следует кормить отборными антрекотами - долго коник на такой еде не протянет. Конечно, волка некоторое время можно покормить и овсянкой, в общем-то не помрет (служебных собак именно овсянкой и кормили в СССР), но лучше все-таки мясом или на крайняк рыбой.
Соответственно сплав из которого изготовлен клапан для высокооктанового и низкооктанового двигателя, также может различаться..
Ээээ... он действительно может различаться, но дело ИМХО не в температуре.
Кстати скорость сгорания у высокооктанового бензина, так же выше.
Как раз именно НИЖЕ.