Deutsch

супердвигатель

19.10.08 13:16
Re: супердвигатель
 
motor1 завсегдатай
в ответ AlexM77 19.10.08 13:03, Последний раз изменено 19.10.08 13:34 (motor1)
Ответить однозначно на вопрос о цене проекта сложно.
Для примерной ориентации в масштабе приведу цитату из ранней переписки:
"Возможны несколько вариантов.
Вариант первый, самый простой. Оставляем тот же двигатель ВАЗ-21083, в условиях опытных производств изготавливаем программу,
свечи и катушки. Такой двигатель будет иметь объем 1600 кубиков, степень сжатия 23, компрессию 40, максимальную мощность около 180-200л.с., средний расход топлива - около 3 литров на 100 км. Этот двигатель вполне можно массово изготавливать и без проблем годами эксплуатировать. Но сертификацию такой двигатель не пройдет, так как головка блока будет иметь стенку, уменьшенную на 3мм по сравнению со стандартной(соответственно 6мм и 9мм). Цена вопроса - порядка 70-100 млн.руб.
Вариант второй. Изготовление экспериментального двигателя с привлечением солидных компаний. Необходима новая головка - на фирме "Bosh" это стоит порядка 60-70 млн евро. Плюс программа там же порядка 2 млн евро. Плюс свечи и катушку там же -порядка 2 млн евро. Плюс стенды и другое оборудование для доводки двигателя, калибровок и т.п., а также оплата квалифицированных специалистов. Всего - порядка 120-150 млн. евро. Но это будет уже соответствующий всем мировым образцам экспериментальный, предсерийный двигатель. Этот двигатель можно сертифицировать, на него получить все необходимые лицензии, его можно продавать на мировом рынке. По предварительным оценкам, такой двигатель при объеме 1600 кубиков будет иметь степень сжатия порядка 35-40, компрессию порядка 80-100, мощность порядка 250-300 л.с., средний расход топлива - порядка 2л. Цифры кажутся фантастичными, но вполне вписываются в тепловой баланс.
Вариант третий - изготовление серийного, совершенно нового двигателя. Обсуждение его преждевременно.
Для инвестора полагаем целесообразным поэтапное финансирование. При финансировании порядка 40-50 млн.руб. можно получить двигатель, который выдаст порядка 80% потенциала варианта ╧1. Но зато это позволит реально оценить и поверить в потенциал и перспективы разработки".
Что касается двухцилиндрового двигателя с объемом до 800 кубиков и мощностью около 100 л.с., цена вопроса будет зависеть от того, удастся ли найти уже существующий двигатель, пригодный для переделки. Детально этот вопрос не изучался. Если такой двигатель будет найден - цена вопроса будет в районе варианта ╧1.
Если такого готового двигателя нет - на порядок, а то и больше дороже.
 

Перейти на