Вход на сайт
Какая сила?
2656 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ weber0 04.08.08 12:58
Я воспользуюсь твоим постом, потому, что он поможет понять назначение еще одной детали суппорта.
Ну это не значит, что его не может быть.
Все зависит от системы координат, в котором осуществляются измерение. К примеру, когда юстируют венец рабочего колеса паровой турбины, то биения определяются относительно центра рабочего колеса. Отклонение лопаток в сторону переднего или заднего подшипника оси, знаками + или -. Так и записывают в протокол: 3, -0,2; 4, 0,1 и т.д. Здесь 3 и 4, соответственно, номер лопатки. Ну это так, к слову.
Вот мне нравятся такие люди (без иронии), которые, как говорится, "спинным мозгом" чувствуют, что истина рядом. Но ты, пойдя по верному направлению, почему-то остановился, получив устраивающий тебя результат. А давай пойдем дальше? Как ты правильно написал, после "удара" по накладке появляется зазор, а теперь внимание - эксперимент. Берем молоток и бьем им по наковальне. Удар... и молоток прилип к наковальне! Что, нет? Так если рассуждать по твоему, так и должно было случиться, однако нет, требуется даже усилие, чтобы отскочивший молоток не врезал по балде, отскочив от наковальни и это противодействующее усилие оказывает рука. Такой же процесс происходит и в случае с накладкой. Получив первый "удар", она вместе с поршнем (если внутренняя), или с подвижной частью суппорта (если внешняя) отходит от диска, но далее, по тому же эффекту, что и в случае молотка и наковальни, отскакивает от поршня или ограничителей суппорта (если внешняя) и движется навстречу с диском. Получает от него очередной пинок и летит к поршню и т.д. В пинг-понг играл? Так там есть такой финт, когда заставляешь скакать шарик между столом и ракеткой, постепенно уменьшая растояние между столом и ракеткой, шарик начинает с огромной скоростью биться между ними, до тех пор пока, расстояние не уменьшиться до нуля. Приблизительно такой же эффект наблюдается и в суппорте, и зовется дребезгом. И вот "рукой", которая этот дребезг остановит является ... удерживающая скоба, одной из функций которой является антидребезговая. При этом, скоба выполняет роль демпфера, гасящего колебания накладки. Конструкций удерживающих скоб великое множество, но они всегда стоят на накладке. При внутренней накладке - приклепанная к накладке и вставляемая в поршень, если нет приклепанной, то делается по аналогии со скобой внешней накладки. Но цель одна - не дать вибрировать накладке.
Идем еще дальше. Смотрим сначала поведение внутренней накладки с поршнем тормозного цилиндра. После отпускания педали тормоза, накладка совместно с поршнем устремляется под действием кривизны диска в направление от диска и если была приобретена достаточная инерция, а это зависит от величины биения диска и скорости его вращения, то возможно образование зазора между диском и накладкой, а если нет, то накладка так и будет "шаркать" по вершине кривизны диска, передавая вибрацию в тормозную систему, синхронную с биениями диска. И чтобы этого не происходило, дальнейший отвод ее осуществляется уже сальником-резинкой, о котором писал AltWolf. А удерживающая скоба не дает накладке совершить колебания.
Теперь внешняя накладка, там никаких поршней нет, пружин оттягивающих накладку от диска тоже нет. Есть только удерживающая скоба. После отпускания педали тормоза, накладка, совместно с подвижной часть суппорта, описывает движение, повторяющее кривизну диска. Здесь тоже два варианта - большая кривизна, высокая скорость - возможно образование зазора с вершиной кривизны, невысокая скорость, малая кривизна - не приобретет достаточной инерции и будет шаркать по диску. В этом ничего страшного нет, по "избитой" здесь уже формуле, сила трения практически равна нулю, а вибрация на систему не передается, ввиду "мягкой" связки подвижной части суппорта и полного отсутствия непосредственной связи с поршнем тормозного цилиндра.
Вот все, что я хотел написать напоследок, по-моему все вопросы рассмотрели, можно и сваливать или заняться флеймом
.
В ответ на:
И про минусовое биение не слыхал ещё!
И про минусовое биение не слыхал ещё!
Ну это не значит, что его не может быть.

В ответ на:
После "удара" по накладке, "бьющей" частью диска между диском и накладкой появляется зазор, который остаётся до следующего торможения.
После "удара" по накладке, "бьющей" частью диска между диском и накладкой появляется зазор, который остаётся до следующего торможения.
Вот мне нравятся такие люди (без иронии), которые, как говорится, "спинным мозгом" чувствуют, что истина рядом. Но ты, пойдя по верному направлению, почему-то остановился, получив устраивающий тебя результат. А давай пойдем дальше? Как ты правильно написал, после "удара" по накладке появляется зазор, а теперь внимание - эксперимент. Берем молоток и бьем им по наковальне. Удар... и молоток прилип к наковальне! Что, нет? Так если рассуждать по твоему, так и должно было случиться, однако нет, требуется даже усилие, чтобы отскочивший молоток не врезал по балде, отскочив от наковальни и это противодействующее усилие оказывает рука. Такой же процесс происходит и в случае с накладкой. Получив первый "удар", она вместе с поршнем (если внутренняя), или с подвижной частью суппорта (если внешняя) отходит от диска, но далее, по тому же эффекту, что и в случае молотка и наковальни, отскакивает от поршня или ограничителей суппорта (если внешняя) и движется навстречу с диском. Получает от него очередной пинок и летит к поршню и т.д. В пинг-понг играл? Так там есть такой финт, когда заставляешь скакать шарик между столом и ракеткой, постепенно уменьшая растояние между столом и ракеткой, шарик начинает с огромной скоростью биться между ними, до тех пор пока, расстояние не уменьшиться до нуля. Приблизительно такой же эффект наблюдается и в суппорте, и зовется дребезгом. И вот "рукой", которая этот дребезг остановит является ... удерживающая скоба, одной из функций которой является антидребезговая. При этом, скоба выполняет роль демпфера, гасящего колебания накладки. Конструкций удерживающих скоб великое множество, но они всегда стоят на накладке. При внутренней накладке - приклепанная к накладке и вставляемая в поршень, если нет приклепанной, то делается по аналогии со скобой внешней накладки. Но цель одна - не дать вибрировать накладке.
Идем еще дальше. Смотрим сначала поведение внутренней накладки с поршнем тормозного цилиндра. После отпускания педали тормоза, накладка совместно с поршнем устремляется под действием кривизны диска в направление от диска и если была приобретена достаточная инерция, а это зависит от величины биения диска и скорости его вращения, то возможно образование зазора между диском и накладкой, а если нет, то накладка так и будет "шаркать" по вершине кривизны диска, передавая вибрацию в тормозную систему, синхронную с биениями диска. И чтобы этого не происходило, дальнейший отвод ее осуществляется уже сальником-резинкой, о котором писал AltWolf. А удерживающая скоба не дает накладке совершить колебания.
Теперь внешняя накладка, там никаких поршней нет, пружин оттягивающих накладку от диска тоже нет. Есть только удерживающая скоба. После отпускания педали тормоза, накладка, совместно с подвижной часть суппорта, описывает движение, повторяющее кривизну диска. Здесь тоже два варианта - большая кривизна, высокая скорость - возможно образование зазора с вершиной кривизны, невысокая скорость, малая кривизна - не приобретет достаточной инерции и будет шаркать по диску. В этом ничего страшного нет, по "избитой" здесь уже формуле, сила трения практически равна нулю, а вибрация на систему не передается, ввиду "мягкой" связки подвижной части суппорта и полного отсутствия непосредственной связи с поршнем тормозного цилиндра.
Вот все, что я хотел написать напоследок, по-моему все вопросы рассмотрели, можно и сваливать или заняться флеймом

Мужчины не обижаются, мужчины огорчаются.