Вход на сайт
Пошло как по Маслу
417 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ ilitsch 18.09.03 19:26
Я не записной эксперт по маслам, и мои познания приобретены в любительском гараже. Мое мнение - если на масле стоит допуск производителя (а так оно и есть для большинства масел приличных производителей) - в мотор такое масло лить МОЖНО. Совсем левоту лучше не лить, однако гоняться за каким-нибудь чудо-маслом и платить немеряных денег тоже ни к чему. Напоминаю, масло должно (1) смазывать, (2) мыть и (3) течь.
Что касается моющих свойств, они у приличных производителей вполне на уровне, и я не слышал про корреляцию моющих свойств с параматрами вязкости. Это значит, что мыть масло 0W40 должно не хуже, чем 15W40 того же производителя.
Теперь про вязкость. В цифрах классификации SAE (например 10W40) упоминается две вязкости: холодная и горячая. Горячее масло должно не терять вязкости, иначе его выдавит из зоны контакта и металл пойдет скрежетать по металлу. Про это свойство - вторая цифра в параметре SAE. Вязкость 60 лучше, чем 40. Однако 40 достаточно. Первое число в надписи SAE - это вязкость на морозе. Откуда берется само число я не знаю, но провернуть мотор Гольфа на морозе -25 с маслом 10W40 стартер может, а с маслом 15W40 - нет. Это означает, что масло 15W40 я бы назвал летним, а 10W40 или 5W40 - зимним. В Германии зимы не бывает, поэтому смело можно лить 15W40. Я, впрочем, неизменно лью в мотор 10W40, чтобы не заморачиваться с выбором сорта масла при замене и не думать, заведется ли машина зимой. Не бывает такой зимы в Германии, чтобы исправный мотор не завелся с исправным аккумулятором на масле 10W40. Никогда (ну, не буквально, кажется в 1998 году были морозы -20).
Что касается моющих свойств, они у приличных производителей вполне на уровне, и я не слышал про корреляцию моющих свойств с параматрами вязкости. Это значит, что мыть масло 0W40 должно не хуже, чем 15W40 того же производителя.
Теперь про вязкость. В цифрах классификации SAE (например 10W40) упоминается две вязкости: холодная и горячая. Горячее масло должно не терять вязкости, иначе его выдавит из зоны контакта и металл пойдет скрежетать по металлу. Про это свойство - вторая цифра в параметре SAE. Вязкость 60 лучше, чем 40. Однако 40 достаточно. Первое число в надписи SAE - это вязкость на морозе. Откуда берется само число я не знаю, но провернуть мотор Гольфа на морозе -25 с маслом 10W40 стартер может, а с маслом 15W40 - нет. Это означает, что масло 15W40 я бы назвал летним, а 10W40 или 5W40 - зимним. В Германии зимы не бывает, поэтому смело можно лить 15W40. Я, впрочем, неизменно лью в мотор 10W40, чтобы не заморачиваться с выбором сорта масла при замене и не думать, заведется ли машина зимой. Не бывает такой зимы в Германии, чтобы исправный мотор не завелся с исправным аккумулятором на масле 10W40. Никогда (ну, не буквально, кажется в 1998 году были морозы -20).