Это что за новости?
Нет. Если цель - вернуть все на момент "до 2021 года", то нужно именно что чётко зафиксировать, что в случае наличия (в любой момент времени, вплоть до настоящего) встречного признания от заявителя необходимо:
1) Предоставить документы, доказывающие:
- отход от данного встречного признания (например, более поздние документы с немецкой национальностью и/или документы с национальностью, изменённой на немецкую)
либо
-попытку этого отхода путем подачи в официальные государственные органы соответствующего заявления.
2) Признаваемый полный языковой сертификат не ниже В1 (язык на весомом уровне, как подтверждение серьёзности заявителя в части отхода от встречного признания).
И больше никаких неоднозначных формулировок и расплывчатых фраз вроде тех, что сейчас например в пямятке. Никаких переворотов сознания чтобы в дальнейшем у судов не всплывало вместе с рассуждениями, к скольки годам формируется "национальное самосознание" и прочая чепуха. Если уж вносить законодателю изменения, то так, чтобы пресечь в дальнейшем любые подобные неоднозначные трактовки со стороны судей, чтобы не было у них возможности пускаться в эти дебри психологии национальности (возможно банально от нечего делать). Этот судья от 26.01 же как раз тем и нагадил, что заключил: "знание языка В1 не является достаточным при наличии встречного признания, необходимы более весомые подтверждения внутреннего изменения" и все в таком духе. Т.е. нужно указать, что нет, языка достаточно!
Я возможно ошибаюсь, но такие довольно простые изменения помогут решить проблему с GB и LB (это понятие вообще должно прекратить свое применение в части этого закона в таком случае) и вновь позволят спокойно подаваться и пересмотреть значительную часть уже выписанных за два года отказы по причине наличия проблем с личной декларацией.
Но это только в случае, если там люди хотят именно что привести закон к современным реалиям и принять за факт, что:
- в ряде стран у заявителей вообще отсутствовала возможность изначального выбора.
- люди при изначальном выборе могут не отдавать полный отчёт тому, что вписывают и вообще имеют право на ошибку либо личное заблуждение либо могут не придавать абсолютно никакого значения формальным бумажкам, которые могут держать в руках единожды в жизни, только в момент получения.
- в большинстве стран СНГ современные документы, содержащие графу "национальность" являются по сути вторичными и никакой роли в отождествлении человека с той или иной нацией по факту не играют. Подавляющее большинство населения даже не в курсе наличия этих граф. Никакой самоидентификации через эти бумаги в реальности не происходит.
- желание отождествлять себя с определенным народом может возникнуть в любой момент времени, ровно также, как желание подать Антраг ради переезда и изучение ради этого языка вкупе с корректировкой записей в бумажках говорит только о том, что человек серьёзно относится к данному процессу и готов:
А) заявить государству открыто о своей актуальной национальной идентификации невзирая на возможные последствия (а в ряде стран они в скором времени либо уже вполне возможны, если говорить о "современных реалиях")
Б) потратить время и ресурсы на изучение языка страны и нации, куда хочет попасть и кем себя идентифицирует.
То есть по сути законодатели должны понимать, что из себя представляет большинство потенциальных ПП, реалии их жизни и захотеть дать им шанс. Либо не захотеть.