Восточная Германия - плюсы и минусы
Ну, не знаю. Возможно в Дрездене и вообще на Востоке крепкое сообщество в рамках микрорайонов.
Наша первая грундшуле ( та, в которуюсо всего города люди стремились) именно на Востоке была.
А потом большинство детей из нее шли в гимназию ( их тогда в городе было три,но лучшая - одна. И в нее из лучшей школы всестремились).
То есть, никакого "сообщества в рамках микрорайона " не наблюдалось.
Городок небольшой, хороших школ "по одной штуке". Поэтому все шли туда.
Было бы хороших школ поболее, шли бы в те.
По микрорайонам распределялись ученики, чьим родитеьям главное было "поближе и друзья из садика"- то есть, кто особо о самой школе не задумыаался
Я в этом плохого тоже не вижу. Если дети остаются жить там же, то рано или поздно им школьные и соседские связи могут пригодиться.
В наше время мало кто с высшим образованием остается там, где в садик и грундшуле ходил. Разве что из городов-миллионников.
А Ваш вариант возможно лучше подготовит ребенка к более глобальной жизни. У моего племянника так было - разные грундшуле, затем гиманзия вообще
в другом месте, затем уни в Берлине, теперь работа в германском концерне в ЮВА.
Но всё это конечно не означает автоматически, что Ваш ребенок после учебы поедет в Бразилию, а ребенок Элении останется в Дрездене.
Смотрю на одноклассников своих детей -подавляющее большинство разбежались по всей НРВ. И некоторые за пределами НРВ