"Тайны истории народов"
У Кастанеды говорилось о том, что совершенствование каких то функций живого организма происходит при настойчивом желании этого организма , ну, скажем, производить яд укуса, поддержанное невидимыми нам, но осязаемыми избранными.
что значит желание живого организма приводящее к совершенствованию?
Здесь явно видна простота конструкции мысли на сегодня и нормальная для своего времени.
Тысячи и тысячи примеров отсутствия этого совершенствования у живых организмов, строго пребывающих в определенном диапазоне развития.
Отмечается лишь прогресс знаний у человека у той же обезьяны не отмечается и намек на прогресс как и у обозначенных выше - дельфинов попугаев ворон, собак и пр., хотя некоторые из них воспроизводить набор звуков.
У Кастанеды одно из множества древнеиндейских учений.
У тех же скандинавов кельтов было не менее яркое учение о реинкарнации.
Для чего существует наша вселенная. Я могу предположить, что ответ на этот вопрос нужно искать в том, что она может устойчиво давать (производить) и чем может пользоваться тот, кто ее создал для своих целей. К примеру, как человек создает ядерную реакцию атомных электростанций.
Это опять из Кастанеды - зачем живет человек существа - корм для некоей высшей силы разума.
Сравнение ядерного реактора со смыслом предназначением человека слишком упрощенное и не пригодное по множеству фундаментальных причин и алогичностью.
смысл бытия человека не сопоставимо сложнее, ровно как и вселенной.
И задача ученых должна состоять в том, что выявить, что во вселенной устойчиво производится и чем мог бы кто то внешний (вне ее) для себя пользоваться.
И это несколько трансформированное от Кастанеды ибо автоматом задается вектор уверенного знания что кто-то создал вселенную и человека, чтобы ими питаться.
Это очень глубокое заблуждение, я бы сказал увлечение этим учением из-за упрощенной логичности достаточной для средневековья.
Реальность совершенно иной видится, человеку многое нужно познавать и первично он может отталкиваться лишь от истории, это фундамент опора, база знаний ибо без информации мозг просто не в состоянии оперировать реально серьезной информацией, мозг вынужден будет генерировать из области многогранной фантазии воображения из меньшего объема информации.