Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ ART

Скоростная живопись - ваше мнение

24.05.11 10:13
Re: Скоростная живопись - ваше мнение
 
souffleur завсегдатай
souffleur
в ответ mama Na 23.05.11 21:56
Да, там училась, в Кубике. Но на филолога, теперь читать худ.литру ненавижу. Перешла на специальную литературу, откудова можно хоть что-то полезное почерпнуть.
Сейчас читаю книгу про свойства красок и правила оптического смешения цветов. Исходя из того, что там понаписано, могу сказать про Федотова:
суть такова, что если начнет отваливаться, трескаться, пожухать, то не скоро. Несколько лет пройдет, одни забудут, у кого картину покупали, другие ничего не заметят, а третьи совершенно справедливо подумают, что так и должно быть.
Маслянные краски - это результаты всяческих физико-химических фокусов, производимых над разными металлами, землями, минералами и пр. дрянью. Из-за разных химических составов (в которых я ниче не понимаю), поскольку связующее для всех пигментов одно - льняное масло - в разных группах красок проявляются разные свойства: к примеру, такое важное свойство, как высыхание. Что-то высыхает за один день, или несколько часов, а что-то - неделями. Например, индийская желтая сохнет пипец как долго, поэтому ее применяют исключительно в верхних слоях и очень тонко. Всякие неаполитанские (там в основе титановые белила, кажись) также сохнут по два-три и более дней в зависимости от слоя и примеса, умбры и охры сохнут быстро, на следующий день уже можно продолжать работу. Цинковые белила сохнут долго. То есть, заморочек своих хватает.
Что происходит при манере письма, как у Федотова: он мешает все подряд, и неравномерно. То есть, где-то кусок немешанной умбры поверх цинковых белил может запросто оказаться, и он сам этого даже не заметит, потому что - ну сами видели, укладывается чувак в 4-10 минут. Это, понимаете, Рубенс-дурак неделями ждал, пока слой просохнет! А тут получается, как дама с лисапедом написала - умбра высыхает быстрее и образует прочную пленку, из-за которой кусок цинковых белил высохнуть не может и начинает делать в умбре трещины, например.
Порча картины современного образца нормальный и закономерный процесс, ибо быстрая техника, так сказать, эксперимент. Ради эксперимента жертвуют качеством, что тоже понятно - не может ведь человечество все время писать в академической маньере. С другой стороны, голландцы по триста лет в музэях висят - никто их не трогает, потому что проблем нету (даже наоборот - со временем слои истончаются и еще больше дают оптического эффекта, поэтому от них такой невозможны свет идет), а картины, написанные 50 лет назад все время реставрируют.
Есть еще пожухание, сжатие краски при высыхании, поглощение соседнего пигмента и т.п.... По дефектам масляной живописи отдельные статьи пишут, так что тут можно до бесконечности рассуждать, когда у Федотова начнет краска с холстины сыпаться. Чего мы ему, естессна, не желаем.
 

Перейти на