Вход на сайт
Символизм
459 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ дактиль 04.03.09 23:43
Да ,надо разобраться ,что такое символизм вообще ..процитирую цитату
Символизм (от франц. simbolism, от греч. simbolon - знак, символ) - художественное направление, появившееся во Франции в конце 60 - начале 70-х гг. 19 в. (первоначально в литературе, а затем и в других видах искусства - изобразительном, музыкальном, театральном) и вскоре включившее в себя иные явления культуры - философию, религию, мифологию. Излюбленными темами, к которым обращались символисты, являлись смерть, любовь, страдание, ожидание каких-либо событий. Среди сюжетов преобладали сцены евангельской истории, полумифические-полуисторические события средневековья, античная мифология.
Основы эстетики символизма заложили А. Рембо, С. Малларме, П. Верлен, К. Гамсун, М. Метерлинк, Э. Верхарн, О. Уайльд, Г. Ибсен, Р. Рильке и др.
Символизм получил широкое распространение во многих странах Западной Европы (Бельгии, Германии, Норвегии).
Эcтeтикa cимвoлизмa oбpaщaeтcя к cфepe дyxa, ╚внyтpeннeгo видeния╩. В основе символистской концепции лежит постулат о наличии за миром видимых вещей истинного, реального мира, который наш мир явлений лишь смутно отражает. Иcкyccтвo paccмaтpивaeтcя кaк cpeдcтвo дyxoвнoгo пoзнaния и пpeoбpaжeния миpa. Момент прозрения, возникающий во время творческого акта ? вот то единственное, что может приподнять завесу над иллюзорным миром обыденных вещей.
Русский символизм начался на рубеже 19 - 20 в.в., впитав философию русского мыслителя и поэта В. Соловьева о Душе Мира, Вечной Женственности, Красоте, которая спасет мир (эта мифологема взята из романа Достоевского ╚Идиот╩). Символизм в России был объединен вокруг журналов ╚Весы╩ и ╚Золотое руно╩, издательств ╚Мусагет╩ и ╚Скорпион╩.
Русские символисты-литераторы традиционно делятся на ╚старших╩ и ╚младших╩.
Старшие - так называемые ╚декаденты╩ - Д. Мережковский, З. Гиппиус, В. Брюсов, К. Бальмонт, Федор Сологуб - отразили в своем творчестве черты общеевропейского панэстетизма.
Младшие символисты - А. Блок, Андрей Белый, Вяч. Иванов, И. Анненский - помимо эстетизма воплощали в своем творчестве эстетическую утопию поисков мистической Вечной Женственности.
Живoпиcный cимвoлизм в Poccии пpeдcтaвлeн имeнaми М. Врубеля, B.Бopиcoвa-Mycaтoвa, xyдoжникaми oбъeдинeний ╚Mиp иcкyccтвa╩ и ╚Гoлyбaя poзa╩.
Эcтeтикa cимвoлизмa чacтo лoжилacь в ocнoвy cтиля мoдepн, пpeoблaдaвшeгo в eвpoпeйcкoм иcкyccтвe нa pyбeжe вeкoв.
Действительно ... и Врубеля сюда же причисляют)),наверное он сам об этом и не думал,писал себе и писал,любил свою Забелу,рисовал сына,занимался Майоликой в Абрамцове и оставил нам множество Демонов..сложно это,классифицировать живопись,вот с пуантелизмом всё ясно, если пишет художник оазноцветными точками,значит он самый и есть пуантелист )),а Борисов-Мусатов с его дамами в шалях и Врубель ,очень и очень разный, за что в символисты попали,мне лично не ясно
Символизм (от франц. simbolism, от греч. simbolon - знак, символ) - художественное направление, появившееся во Франции в конце 60 - начале 70-х гг. 19 в. (первоначально в литературе, а затем и в других видах искусства - изобразительном, музыкальном, театральном) и вскоре включившее в себя иные явления культуры - философию, религию, мифологию. Излюбленными темами, к которым обращались символисты, являлись смерть, любовь, страдание, ожидание каких-либо событий. Среди сюжетов преобладали сцены евангельской истории, полумифические-полуисторические события средневековья, античная мифология.
Основы эстетики символизма заложили А. Рембо, С. Малларме, П. Верлен, К. Гамсун, М. Метерлинк, Э. Верхарн, О. Уайльд, Г. Ибсен, Р. Рильке и др.
Символизм получил широкое распространение во многих странах Западной Европы (Бельгии, Германии, Норвегии).
Эcтeтикa cимвoлизмa oбpaщaeтcя к cфepe дyxa, ╚внyтpeннeгo видeния╩. В основе символистской концепции лежит постулат о наличии за миром видимых вещей истинного, реального мира, который наш мир явлений лишь смутно отражает. Иcкyccтвo paccмaтpивaeтcя кaк cpeдcтвo дyxoвнoгo пoзнaния и пpeoбpaжeния миpa. Момент прозрения, возникающий во время творческого акта ? вот то единственное, что может приподнять завесу над иллюзорным миром обыденных вещей.
Русский символизм начался на рубеже 19 - 20 в.в., впитав философию русского мыслителя и поэта В. Соловьева о Душе Мира, Вечной Женственности, Красоте, которая спасет мир (эта мифологема взята из романа Достоевского ╚Идиот╩). Символизм в России был объединен вокруг журналов ╚Весы╩ и ╚Золотое руно╩, издательств ╚Мусагет╩ и ╚Скорпион╩.
Русские символисты-литераторы традиционно делятся на ╚старших╩ и ╚младших╩.
Старшие - так называемые ╚декаденты╩ - Д. Мережковский, З. Гиппиус, В. Брюсов, К. Бальмонт, Федор Сологуб - отразили в своем творчестве черты общеевропейского панэстетизма.
Младшие символисты - А. Блок, Андрей Белый, Вяч. Иванов, И. Анненский - помимо эстетизма воплощали в своем творчестве эстетическую утопию поисков мистической Вечной Женственности.
Живoпиcный cимвoлизм в Poccии пpeдcтaвлeн имeнaми М. Врубеля, B.Бopиcoвa-Mycaтoвa, xyдoжникaми oбъeдинeний ╚Mиp иcкyccтвa╩ и ╚Гoлyбaя poзa╩.
Эcтeтикa cимвoлизмa чacтo лoжилacь в ocнoвy cтиля мoдepн, пpeoблaдaвшeгo в eвpoпeйcкoм иcкyccтвe нa pyбeжe вeкoв.
Действительно ... и Врубеля сюда же причисляют)),наверное он сам об этом и не думал,писал себе и писал,любил свою Забелу,рисовал сына,занимался Майоликой в Абрамцове и оставил нам множество Демонов..сложно это,классифицировать живопись,вот с пуантелизмом всё ясно, если пишет художник оазноцветными точками,значит он самый и есть пуантелист )),а Борисов-Мусатов с его дамами в шалях и Врубель ,очень и очень разный, за что в символисты попали,мне лично не ясно

не божемойкай