Login
Причина эстетической жажды?
475 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort lippezkaja 04.03.09 21:38
Да, и понимание рождается только в итоге этого самого стимулирования мозга 
Когда мы видим нам вначале абсолютно непонятные символы, картины, вещи - это говорит о том, что такого опыта - восприятия таких линий, идей у нас (у нашего мозга, у нейронной среды) ещё нет, - и благодаря этой непонятной нам вначале информации всё же появляется первый опыт вопсриятия её и как бы "переваривания" - осмысления и затем отражения во внешний мир появившегося понимания этой новизны в виде таких вот и подобных бесед, в виде искусствоведческих исследований, в виде научных трудов.
Как пример таких прекрасных и интересных исследований могу привести ЖЖ, где я познакомилась с лекциями
профессора В. Клеваева ╚Лекции по истории искусства. Северное Возрождение. Иероним Босх╩:
http://manon-gabrielle.livejournal.com/3707.html#cutid1
Правда, потрясающее исследование и описание этой картины? Каждая деталь картины становится понятной, более понятен замысел художника, сама картина завораживает ещё больше при таком детальном описании и понимании, и главное, что мне хотелось бы привести в качестве вывода о таком детальном ознакомлении с произведением искусства, с творчеством любого известного художника, с любым произведением искусства - главный вывод - это несомненная польза развитию любого человека, познакомившегося с этим произведением и исследованием о нём. Я просто стала умнее - лучше "вижу", больше вижу и понимаю благодаря профессору Клеваеву. Спасибо ему огромное! И сердечная благодарность ЖЖ Manon&gabrielle The art story http://manon-gabrielle.livejournal.com, где размещены эти лекции.


К сожалению, картинку в касте об этой картине не видно по техническим причинам, зато слышно музыку...
www.playcast.ru/?module=view&card=700760&code=60ea990a548e088bea5107527a2...

Когда мы видим нам вначале абсолютно непонятные символы, картины, вещи - это говорит о том, что такого опыта - восприятия таких линий, идей у нас (у нашего мозга, у нейронной среды) ещё нет, - и благодаря этой непонятной нам вначале информации всё же появляется первый опыт вопсриятия её и как бы "переваривания" - осмысления и затем отражения во внешний мир появившегося понимания этой новизны в виде таких вот и подобных бесед, в виде искусствоведческих исследований, в виде научных трудов.
Как пример таких прекрасных и интересных исследований могу привести ЖЖ, где я познакомилась с лекциями
профессора В. Клеваева ╚Лекции по истории искусства. Северное Возрождение. Иероним Босх╩:
http://manon-gabrielle.livejournal.com/3707.html#cutid1
В ответ на:
КОРАБЛЬ ДУРАКОВ
КАТАЛОГ
Как в старом анекдоте: а куда же ты денешься с подводной лодки?
Нидерланды|Иероним Босх|1450-1516|"Корабль дураков"|1490(?)|Дерево, масло|58х33|Лувр,Париж
Чаще всего на Масляную неделю, перед Великим постом, устраивались шутовские процессии, шутовские поединки, целые праздники, которые либо посвящались глупости, либо пародировали церковные праздники. Есть устойчивое выражение: ╚Корабль дураков╩. Это емкий символ, возникший в Средние века - символ безумного человечества, которое плывет без руля и без ветрил, не зная цели своего путешествия.
Знаменитая картина Босха так и называется: ╚Корабль дураков╩. Ее название совпадает с поэмой Себастьяна Бранта, появившейся в 1494 г. Но смысловых перекличек с текстом Бранта здесь нет. Есть также стихотворение Якоба ван Остворенса ╚Голубой корабль╩ (1414 г.), где описана ладья с персонажами, напоминающими героев Босха.
В Средние века типологически были разработаны два вида корабля - корабль Господа и корабль Дьявола. Наряду с такими понятиями, как Град Господен и Град Сатаны. Общность верующих и общность еретиков, отступников. Если присмотреться, то можно увидеть, что корабль чуть-чуть отливает голубым, синеватым цветом. Голубой или синий цвет √ это символ обмана, иногда символ супружеской измены. Это связано со старофламандской пословицей: ╚Набросить кому-то на голову голубой плащ╩, что означало изменить. И уже в XIV в. в Нидерландах зафиксировано шутовское ╚Братство Голубого корабля╩.
И вот этот голубой корабль, корабль обмана плывет в буквальном смысле без руля и без ветрил. Мачта обломана. Вместо мачты изображен куст орешника, привязанный к шесту. Орех и орешник √ символы похоти. Но не только. Целый грецкий орех часто символизирует Христа. Наружная оболочка √ это земная природа Иисуса, а внутреннее сладкое ядрышко √ его божественная сущность. С другой стороны √ разбитый грецкий орех, его скорлупа √ символ похоти, точнее говоря, символ потерянной девственности. В таком виде он будет существовать до XVII в., встречаясь преимущественно в Нидерландах, а затем и в Голландии.
Из ветвей орешника выглядывает сова √ недобрая, ночная птица. У христиан недобрая. У греков - мудрая птица, символ самой мудрой из богинь √ Афины. Но у Босха сова √ символ именно христианский, негативный. Если вы присмотритесь, то увидите, что к стволу орешника прикреплен вымпел розоватого цвета, а у основания этого вымпела изображен перевернутый полумесяц. Полумесяц √ мусульманский знак, знак неверных, знак ереси, и шире √ знак дьявола. Полумесяц, как атрибут греха, мы будем встречать у Босха и впоследствии. Есть здесь и другие символы похоти, даже, конкретнее говоря, сексуальные символы. Пустой горшок, надетый на шест, √ символ сексуального единения мужского и женского начал.
А на корабле расположилась развеселая компания. Кто-то, уже напившись, горланит во все горло бессмысленную песню, поперек бортов положена доска, на которой стоит тарелка с вишнями. Вишня √ еще один знак похоти. Монахиня с лютней, забыв о скромности, об обете послушания, горланит что-то развеселое и совершенно светское. Напротив нее сидит монах. Рты персонажей широко раскрыты, но не только потому, что они поют во все горло, - они заняты весьма своеобразным и требующим полного сосредоточения делом: на шнуре подвешена краюха хлеба √ традиционное ярмарочное развлечение, √ надо укусить хлеб, не касаясь его руками. Обратите внимание на замечательную деталь: единственный дурак по профессии √ шут, единственный, кому следовало бы балагурить, скоморошествовать, дурачиться, ведет себя серьезней остальных. Нахохлился, отвернулся, пьет свой стакан. Его функции исполняют другие. Дурак-профессионал, оказывается чуть ли не лишним в этом мире людской глупости.
В. Клеваев. ╚Лекции по истории искусства.Северное Возрождение. Иероним Босх╩.
КОРАБЛЬ ДУРАКОВ
КАТАЛОГ
Как в старом анекдоте: а куда же ты денешься с подводной лодки?
Нидерланды|Иероним Босх|1450-1516|"Корабль дураков"|1490(?)|Дерево, масло|58х33|Лувр,Париж
Чаще всего на Масляную неделю, перед Великим постом, устраивались шутовские процессии, шутовские поединки, целые праздники, которые либо посвящались глупости, либо пародировали церковные праздники. Есть устойчивое выражение: ╚Корабль дураков╩. Это емкий символ, возникший в Средние века - символ безумного человечества, которое плывет без руля и без ветрил, не зная цели своего путешествия.
Знаменитая картина Босха так и называется: ╚Корабль дураков╩. Ее название совпадает с поэмой Себастьяна Бранта, появившейся в 1494 г. Но смысловых перекличек с текстом Бранта здесь нет. Есть также стихотворение Якоба ван Остворенса ╚Голубой корабль╩ (1414 г.), где описана ладья с персонажами, напоминающими героев Босха.
В Средние века типологически были разработаны два вида корабля - корабль Господа и корабль Дьявола. Наряду с такими понятиями, как Град Господен и Град Сатаны. Общность верующих и общность еретиков, отступников. Если присмотреться, то можно увидеть, что корабль чуть-чуть отливает голубым, синеватым цветом. Голубой или синий цвет √ это символ обмана, иногда символ супружеской измены. Это связано со старофламандской пословицей: ╚Набросить кому-то на голову голубой плащ╩, что означало изменить. И уже в XIV в. в Нидерландах зафиксировано шутовское ╚Братство Голубого корабля╩.
И вот этот голубой корабль, корабль обмана плывет в буквальном смысле без руля и без ветрил. Мачта обломана. Вместо мачты изображен куст орешника, привязанный к шесту. Орех и орешник √ символы похоти. Но не только. Целый грецкий орех часто символизирует Христа. Наружная оболочка √ это земная природа Иисуса, а внутреннее сладкое ядрышко √ его божественная сущность. С другой стороны √ разбитый грецкий орех, его скорлупа √ символ похоти, точнее говоря, символ потерянной девственности. В таком виде он будет существовать до XVII в., встречаясь преимущественно в Нидерландах, а затем и в Голландии.
Из ветвей орешника выглядывает сова √ недобрая, ночная птица. У христиан недобрая. У греков - мудрая птица, символ самой мудрой из богинь √ Афины. Но у Босха сова √ символ именно христианский, негативный. Если вы присмотритесь, то увидите, что к стволу орешника прикреплен вымпел розоватого цвета, а у основания этого вымпела изображен перевернутый полумесяц. Полумесяц √ мусульманский знак, знак неверных, знак ереси, и шире √ знак дьявола. Полумесяц, как атрибут греха, мы будем встречать у Босха и впоследствии. Есть здесь и другие символы похоти, даже, конкретнее говоря, сексуальные символы. Пустой горшок, надетый на шест, √ символ сексуального единения мужского и женского начал.
А на корабле расположилась развеселая компания. Кто-то, уже напившись, горланит во все горло бессмысленную песню, поперек бортов положена доска, на которой стоит тарелка с вишнями. Вишня √ еще один знак похоти. Монахиня с лютней, забыв о скромности, об обете послушания, горланит что-то развеселое и совершенно светское. Напротив нее сидит монах. Рты персонажей широко раскрыты, но не только потому, что они поют во все горло, - они заняты весьма своеобразным и требующим полного сосредоточения делом: на шнуре подвешена краюха хлеба √ традиционное ярмарочное развлечение, √ надо укусить хлеб, не касаясь его руками. Обратите внимание на замечательную деталь: единственный дурак по профессии √ шут, единственный, кому следовало бы балагурить, скоморошествовать, дурачиться, ведет себя серьезней остальных. Нахохлился, отвернулся, пьет свой стакан. Его функции исполняют другие. Дурак-профессионал, оказывается чуть ли не лишним в этом мире людской глупости.
В. Клеваев. ╚Лекции по истории искусства.Северное Возрождение. Иероним Босх╩.
Правда, потрясающее исследование и описание этой картины? Каждая деталь картины становится понятной, более понятен замысел художника, сама картина завораживает ещё больше при таком детальном описании и понимании, и главное, что мне хотелось бы привести в качестве вывода о таком детальном ознакомлении с произведением искусства, с творчеством любого известного художника, с любым произведением искусства - главный вывод - это несомненная польза развитию любого человека, познакомившегося с этим произведением и исследованием о нём. Я просто стала умнее - лучше "вижу", больше вижу и понимаю благодаря профессору Клеваеву. Спасибо ему огромное! И сердечная благодарность ЖЖ Manon&gabrielle The art story http://manon-gabrielle.livejournal.com, где размещены эти лекции.


К сожалению, картинку в касте об этой картине не видно по техническим причинам, зато слышно музыку...
www.playcast.ru/?module=view&card=700760&code=60ea990a548e088bea5107527a2...
"Я" - ЛУЧШАЯ КОМАНДА!