Вопрос курильщикам
Ой, это же ... ещё хуже чем сигареты из туалетной бумаги.
Хто сказал???
субъектно-развивающем подходе в качестве критерия оптимальности самореализации личности может быть выделено единство ценностно-временного континуума и самосознания. Данное единство опосредует гибкость саморегуляции субъектом содержания самосознания и ценностно-временной модели внутренних, внешних условий позиционирования личности и определяет критериальную основу развития субъекта.
Субъект есть новое преобразованное качество личности, которое находит соотношение внешней и внутренней детерминаций, необходимости и свободы, стандартизации и индивидуализации. Став субъектом, личность вырабатывает индивидуальный способ организации отношений. Этот способ отвечает закону развития личности, состоянию целостности самосознания, которое и определяет уровень развития субъекта. В плане таких суждений критерии субъектности выделенные В.В. Знаковым являются скорее всего критериями развития личности, т.к. определяют процесс формирования её способности к осознанию своего поступка как свободного нравственного деяния, за который она несет ответственность перед собой и обществом и развитость навыков самопознания, самопонимания и рефлексии, обеспечивающие человеку взгляд на себя со стороны.
В субъектно-развивающей парадигме основу субъектности составляет не развивающаяся личность, а свобода её реализации в жизнедеятельности уже сформировавшегося ценностно-смыслового пространства. Свобода есть интеграция векторных единиц: творчества, ответственности и смыслового пространства. Данное пространство нами представлено в качестве ценностно-временного континуума - системы представлений социальной действительности, убеждений, ценностно-смысловых отношений, обеспечивающая целостность внешнего, внутреннего и времени в сознании личности. Выделенная целостность способна оценивать условия развития, прогнозирование субъектом траектории жизненного пути, сформированность и своевременность стремлений личности совершенствовать себя. Ценностно-временной континуум как личностная сфера взаимодействия сущего и должного, сближает их по мере восхождения личности к более высоким уровням ценностного бытия - субъекту, обеспечивающему уникальность жизненного смысла и индивидуальность его осуществления в выборе цели и стратегии жизни.
Далее на языке оригинала:
這種自我意識系統能夠迅速啟動主體的評估和建模功能。價值-時間連續體代表著一個個體空間,它同時確保並評估其在工作、生活和特定情境中所處位置上人格展現的及時性和有效性。在主體發展方法中,價值-時間連續體與自我意識的完整性是根據難易度的標準來組織和評估策略選擇。解讀自我意識與價值-時間連續體之間的關係,使我們能夠將主體理解為一個多層次的系統:第一層次基於對「我」的認知以及對其物理本質及其在客觀時間中變化(隨時間變化的必然性)的認知,確保主體的發展;第二層次是身心完整性的整合與認知層次,由心理時間(「我」層次的時間變化、客觀、時間)。心理發展是透過整合和逐級、典型的分化(價值-意義)來實現的;第四級主體發展是指在個人時間內對外在整體(社會、心理、客觀)進行認知、發展和整合的層次。這一階段是主體發展中的問題階段,在這個階段,他們可能會失去識別和解決矛盾的能力。
И всё это было известно ещё в 1917 году!