Совет Айтишнику.
Вы просто недавно приехали. В немецких концернах ( их уже мало, но они есть) немецкий язык общения. С клиентами на каком языке общаться? Документация для пользователей на немецком пишется, техзадания , отчеты , проектная документация и т.д.
Весь ÖD со своими вычислительными центрами и IT- отделами тоже на немецком говорит. Что вообще-то естественно и не удивляет
Кстати, админы тоже айтишники, как ни странно.
Послушайте, ну это же не так, если речь идет о техническом специалисте ) Программист, или тестировщик, или девопс, во-первых с клиентом общается так часто, что практически никогда. Это работа всяких там project manager, sales, product owner, support, etc. Документацию для пользователей они тоже не пишут. А все, что вы перечислили, ТЗ, отчетность, ведение задач - все на английском, и чем крупнее концерн, тем больше в компании английского. Все сферы, для которых в IT делаются решения - давно интернациональны и ориентированы на клиентов по всему миру, они очень часто из разных стран, разработчики тоже, поэтому английский давно в ИТ стал универсальным стандартом. Переводить потом документацию с немецкого на итальянский или какой-нибудь хинди, никому не интересно. Точно так же, как и не нанимать талантливого разработчика из, например, Малайзии, потому, что он не говорит на немецком.
Да, гос.учреждения наверняка и ИТ ведут на немецком, но на то они и гос. И на то они ни разу не ИТ компании. Как-то так.
Я опять же, не агитирую не учить немецкий, переезжая в Германию, это тупо. Но, при отсутствии такового в начале, именно в сфере разработки ПО - человек не пропадет.