Переезжать или нет? Из Москвы в Германию.
Да, действительно повод поставить пятерку и оставить на втрой год-)
С каких это пор одна текущая оценка влияет на не перевод в следующий класс? Ну и если ей ставить пятёрку, то тем, кто эту пятёрку в тот раз таки получил, что надобно ставить?
Смотрите. В вашей школе (общеобразовательной, не музыкальной) девочку уже познакомили с игрой на двух инструментах.
Как раз музыка - это одно из направлений гимназии, которые надо будет выбирать к началу восьмого класса. Два других направления стандартны: языки и естественные науки. Так что сильно сомневаюсь, что в других гимназиях (без музыкального направления) наблюдается разнообразие. А вот флейтой долдонят почти всех среди моих тутошних знакомых.
Скорее всего еще и минимальной нотной грамоте научили.
Если бы только минимальной, то было бы легче. Это, кстати, тоже сильное отличие тут от там. Там только желающие учат гаммы, а тут всех заставляют. Опять же, я не собираюсь рассуждать, что лучше, а что хуже, т.к. у каждого своё видение данного вопроса.
Если возможность была, то почему у вас претензии к немцкой школе?
Претензии только в отсутствии хоть какой-то структуры. В прошлом году мучали флейту, в этом году к ней не притронутся. Потом могут опять начать её мучить (буквально на днях сообщила мне дочка с ужасом)... вот эти поскакушки - полнейшая глупость. Что касается пианино, то за те несколько раз, что дитю дали на нём побренчать (игрой это сложно назвать), пока не сформировали особого желания (т.е. в позапрошлом году не было нормальных занятий и про постановку рук
никто ничего не говорил). Т.е. она, конечно, с удовольствием теперь бренчит на нём, если получает возможность, но серьёзно заниматься пока не просится. Помнится я в её возрасте тоже радостно подмосковные вечера так бренчала. Ну и как уже писалось, минут 30-45 занятий на инструменте раз в неделю - это ни о чём. Да, да, да, можно заплатить больше и заниматься чаще. Но суть именно в самом подходе, где родители должны решать, сколь часто надо заниматься, а не стандартная программа нормальной музыкальной школы. Т.е. речь исключительно о разнице подхода к самому обучению там и тут, что для вновь прибывшего может оказаться неожиданностью.