Вход на сайт
Тяжело ли будет девятилетнему ребенку в немецкой школе?
1917 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ SirRichard 12.03.14 23:48
Отвечу, так как у меня схожая ситуация. Я тут по Blue Card с января 2013, семья приехала в августе 2013. Сыну было 9.5.
Так как мы живем не в очень большом городе, начальных школ, близких к дому всего 2 (Евангелистская и Католическая). До обеих 15 минут ходьбы. "Нейтральная" (Community) школа находится в 4 или 5 остановках трамвая.
Мне посоветовали Католическую, сказали, там порядка больше. Я в начале Августа списался по email с директрисой, назначил Termin на конец Августа. По email выяснил от нее все, что меня интересовало, в частности "уровень" религиозности, так как это нам особо не нужно. В данной школе, записав в нее ребенка, родители обязуются в том, что ребенок будет раз в две недели посещать с классом церковь. Однако, директриса меня заверила, что никакого принуждения к религии у них нет, так как в школе не только этнические немцы (определим это так).
Директриса также посоветовала мне отдать сына вместо 4го класса (так как дома он закончил 3ий) в 3ий. Это связано с тем, что в местной школьной системе начальная школа заканчивается 4ым классом, потом идет гимназия. Документы для гимназии (с оценками и рекомендациями) готовы уже к середине 4го класса. Если бы мой сын пошел сразу в 4ый (в Сентябре 2013), то сейчас, вероятно, у него были бы оценки по немецкому не совсем хорошие для гиманзии (или вообще не было бы оценки по немецкому, как сейчас, в 3ем классе). А так он пошел в 3ий класс. Приняли его очень хорошо. Классная говорит по английски, многие родители тоже. Подружился с детьми. Несколько ребят живут рядом, поэтому они ходят друг к другу. Практически каждую Субботу/Воскресенье или он у них или они у нас. Сын взял немецкий (разговорный) довольно быстро. Уже в Ноябре они ездили с классом на неделю на какую-то ферму. Без проблем. А мобильники здесь (или, во всяком случае, в нашей школе) для детей этого возраста не допускаются в школу и на экскурсии. Одна из проблем - письменный немецкий (слитное написание). Так как мы из Израиля, то даже зная немного Английский, моему сыну слитное написание было незнакомо. Я сам слитно не пишу более 20 лет.
Учителя отнеслись очень хорошо. Школа выделила 4 или 5 часов в неделю дополнительных занятий (может меньше). Это индивидуальные занятия один на один со специальным учителем или в маленькой группе 2-3 ребенка. На время таких занятий (а они идут в обычное школьное время) мой сын уходит из основного класса, а потом приходит. Классная давала ему, пока немецкий был 0, записки домой, что делать. Теперь уже проще, все объясняет на уроке, он понимает больше 90%.
В классе отнеслись тоже довольно доброжелательно, но главное зависит от ребенка. Если он открытый, то все пойдет ОК. Как выяснилось, детские школьные игры в разных странах очень похожи.
Тут писали про турков, увы у нас тоже так. Их ментальность уж очень своеобразная. Сын говорил, что они откровенно не хотят заниматься и учить язык, плюс просто мешают на этих доп. занятиях. Приставаний пока не было или он не рассказывает.
Будут вопросы, задавайте.
Так как мы живем не в очень большом городе, начальных школ, близких к дому всего 2 (Евангелистская и Католическая). До обеих 15 минут ходьбы. "Нейтральная" (Community) школа находится в 4 или 5 остановках трамвая.
Мне посоветовали Католическую, сказали, там порядка больше. Я в начале Августа списался по email с директрисой, назначил Termin на конец Августа. По email выяснил от нее все, что меня интересовало, в частности "уровень" религиозности, так как это нам особо не нужно. В данной школе, записав в нее ребенка, родители обязуются в том, что ребенок будет раз в две недели посещать с классом церковь. Однако, директриса меня заверила, что никакого принуждения к религии у них нет, так как в школе не только этнические немцы (определим это так).
Директриса также посоветовала мне отдать сына вместо 4го класса (так как дома он закончил 3ий) в 3ий. Это связано с тем, что в местной школьной системе начальная школа заканчивается 4ым классом, потом идет гимназия. Документы для гимназии (с оценками и рекомендациями) готовы уже к середине 4го класса. Если бы мой сын пошел сразу в 4ый (в Сентябре 2013), то сейчас, вероятно, у него были бы оценки по немецкому не совсем хорошие для гиманзии (или вообще не было бы оценки по немецкому, как сейчас, в 3ем классе). А так он пошел в 3ий класс. Приняли его очень хорошо. Классная говорит по английски, многие родители тоже. Подружился с детьми. Несколько ребят живут рядом, поэтому они ходят друг к другу. Практически каждую Субботу/Воскресенье или он у них или они у нас. Сын взял немецкий (разговорный) довольно быстро. Уже в Ноябре они ездили с классом на неделю на какую-то ферму. Без проблем. А мобильники здесь (или, во всяком случае, в нашей школе) для детей этого возраста не допускаются в школу и на экскурсии. Одна из проблем - письменный немецкий (слитное написание). Так как мы из Израиля, то даже зная немного Английский, моему сыну слитное написание было незнакомо. Я сам слитно не пишу более 20 лет.
Учителя отнеслись очень хорошо. Школа выделила 4 или 5 часов в неделю дополнительных занятий (может меньше). Это индивидуальные занятия один на один со специальным учителем или в маленькой группе 2-3 ребенка. На время таких занятий (а они идут в обычное школьное время) мой сын уходит из основного класса, а потом приходит. Классная давала ему, пока немецкий был 0, записки домой, что делать. Теперь уже проще, все объясняет на уроке, он понимает больше 90%.
В классе отнеслись тоже довольно доброжелательно, но главное зависит от ребенка. Если он открытый, то все пойдет ОК. Как выяснилось, детские школьные игры в разных странах очень похожи.
Тут писали про турков, увы у нас тоже так. Их ментальность уж очень своеобразная. Сын говорил, что они откровенно не хотят заниматься и учить язык, плюс просто мешают на этих доп. занятиях. Приставаний пока не было или он не рассказывает.
Будут вопросы, задавайте.