Login
школа для ребенка из России
1182 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort ксюша0 01.02.09 11:00
Очень многое зависит от характера ребёнка. У нас сложилось так, что в России дочь со сверстниками общалась мало, так как разница в возрасте со старшей сестрой очень большая и в доме в основном бывали девочки старше младшей намного плюс в детский сад не ходила, потом школы часто меняла всвязи с переездами из города в город и из одного района города в другой. Девочка получилась "книжная". В смысле её вполне было достаточно общения со взрослыми и книгами. Так сложилось. Когда приехали сюда, то общения со сверстниками тоже поначалу не было, так как в гимназии в её классе русскоговорящих не было, а немецкий только "теоретический". Я очень благодарна её классному руководителю, который объяснил мне по итогам первого полугодия на что обратить внимание.
Постарайтесь, чтобы по приезду Ваш ребёнок обзавёлся немецкоговорящим детским окружением, оградите от русского телевидения и от русского интернета. Отдайте в какой-нибудь кружок, секцию в зависимости от того к чему есть интерес. Создайте ребёнку условия "огурца в банке с рассолом", т.е. хочет огурец или не хочет, а засолится, так как из рассола никуда не деться. Объясните, что на первых порах не стоит стесняться своего плохого немецкого, так как есть предметы, которые от языка зависят в малой степени, например математика. Если знает как решить, то пусть не стесняется вызываться к ответу и, если не может на немецком, то пусть пишет на языке цифр на доске. Главное инициатива. У нас дела в школе наладились после того, как убедила напрашиваться на устный ответ
даже в том случае, если не уверена в правильности ответа. Главное, чтобы учитель видел, что ребёнок старается, пытается. Расскажите и о теории вероятности возможности быть вызванном, даже если тянет руку. Спросите сколько детей подняли руку после заданного вопроса? А скольких вызвали? Есть вероятность того, что активность будет видна, а вызвать не вызовут. Ну, это я лукавила и понимала, что толкаю на обман. Но! Следующим номером програмы повторялась притча о двух лягушках, попавших в кринки с высокими гладкими стенками, наполненые молоком. Если не слышали - напомню. Одна лягушка решила не трепыхаться и сразу утонула, а вторая активно работала лапками, собственно ни на что не надеясь, взбила молоко в масло и, оттолкнувшись от комочка масла, выпрыгнула из кринки на свободу. Так
вот, если вызвали отвечать, будь второй лягушкой и пытайся ответить. Сколько было радости когда сработало! Возможно учитель просто поощрил похвалой, но барьер был преодолён. Объясните, что вливаться придётся в сложившийся коллектив, который уже поделился на группки по интересам. Поэтому будет нелегко, но выполнимо. Кто-то забыл бутерброды дома - поделись. Угости конфетой, печеньем. Любая положительная инициатива во благо. Жизненое пространство завоёвывали целый год. По окончании учебного года первый раз мою девочку одноклассница пригласила на палатка-парти по поводу окончания учебного года. Это означало, что коллектив её принял уже и неформально. Сейчас у неё масса друзей и в классе и за пределами гимназии. Правда, лучшая подруга - русскоговорящая. Видимо ментальность всё же берёт своё и душевно ближе особи, пробившиеся к жизни из
одной почвы. Но общаются между собой на немецком, а не на русском.