Telc C1 или Goethe C1
Я начал готовится за 2 месяца (где-то в марте, экзамен был в конце мая), но под "готовиться" я подразумеваю именно проработку экзаменационных примеров из книжек, не считая остального немецкого что-то смотреть/слушать/писать безотносительно экзамена. В Erörterung мне, думаю, очень повезло с темой, потому что темы Arbeit/Studieren/Semester im Ausland на протяжении изучения языка обсуждаются неоднократно и аргументация там уже стара как мир. Попадись что другое, не факт, что уложился бы по времени. Даже с такой несложной темой я в прямом смысле дописывал последнее предложение уже когда время истекло и начали собирать работы.
Оставлю тут темы, которые были у меня и по опросу других сдававших для Schreiben и Sprechen, может, кому-то на будущее будет полезно. Корректность формулировок не гарантирую, пишу по памяти.
Мои Schreiben: „Arbeit im Ausland“ / „Individualität“.
Мои Sprechen: Wahlpflicht (Muss man verpflichtet sein, an Wahlen zu beteiligen?) / Erziehungskurse für künftige Eltern (Müssen künftige Eltern verpflichtet sein, an Erziehungskurse teilzunehmen und einen Elternschein zu bekommen?).
Sprechen моего партнёра: Unterschied zwischen menschlicher und künstlicher Intelligenz.
Наша цитата для обсуждения: „Wer kämpft, kann verlieren, wer nicht kämpft, hat schon verloren“.
Schreiben других участников: Mehr Frauen in Wissenschaft; Work-Life-Balance; Wie beeinflussen soziale Netzwerke unsere Kinder; Videoüberwachung in der Schule; Informationsangebot in unserer komplizierten Welt.
Sprechen других участников: Digitale Schule; Fernstudenten: einsam, aber virtuell verbunden; Müssen die Jugendlichen mit 16 wählen; Mobilität; Die Motivation junger Menschen zu Hobbys.
Цитаты других участников: Die Kinder können in der Schule eigentlich Leben lernen; Je mehr ich weiß, desto mehr weiß ich, dass ich nicht weiß.