Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Немецкий язык

Тест А1 - часть 5

02.04.19 18:18
Re: Тест А1 - часть 5
 
  Michaelde прохожий

Всем привет! Если кому интересно, как проходит экзамен в Германии, то вчера я сдал экзамен на сертификат А1 в городе Göttingen. Пришел в 8 утра, запустили в 8:30 (проверили паспорта, наши бумажки с номером, которые присылали на почту, и мы поставили подписи). Посадили за парты (небольшие столики, отдельно друг от друга, три стола в каждом ряду). Я сам выбрал место, так как был одним из первых. Сел в первом ряду у окна. С собой можно было взять только ручку и паспорт. Телефоны, рюкзаки, одежду, часы нужно было сдать.

Нам раздали бланки, мы их заполнили, нам объяснили, как ставить крестики, как проходит экзамен и включили аудирование. В аудитории было человек 15, может, даже меньше. За нами наблюдала всего 1 женщина. Понятное дело, что ничем воспользоваться нельзя.

Аудирование было слышно хорошо. Никаких проблем у меня лично с ним не было. Все четко, по громкости тоже нормально. В некоторых заданиях, конечно, бывают загвоздки и хотят запутать. Сначала показалось, что где-то мог и ошибиться (в заданиях, где один раз запись проигрывают), но оказалось, что напрасно волновался. Затем перешел к чтению. Там вообще все было очень легко, как мне показалось. Только в одном задании не был уверен. Потом письмо. Анкета легкая. Само письмо тоже ничего особенно сложного. Нужно было написать подруге, которая занимается со мной по четвергам (помогает делать домашнюю работу). Объяснить, почему пишу, сказать, что не смогу встретиться с ней в следующий четверг и написать, что я буду в этот день делать. Также спросить, можем ли мы позаниматься в какой-то другой день. По-моему, ничего сложного. Стандартное Lieber XXX в начале и в конце Viele Grüße потом мое имя. Вопросы, которые должен задать, уже частично содержатся в пунктах, которые должен упомянуть.

Далее полчаса перерыв и sprechen. Один человек не пришел, нас было трое. Экзаменаторы довольно доброжелательные, атмосфера расслабленная, никто не давит, не нервирует, ребята тоже спокойные были. Представились (по образцу, нам дали бумажку с пунктами вроде Name, Alter, …). Потом просят произнести по буквам одно слово и какой-нибудь номер. Меня спросили произнести город, в котором живу (Москва), и мой московский индекс. Моих соседей тоже что-то похожее, имя и номер телефона, другого город и тоже индекс, кажется. Далее карточки со словами. Первая тема einkaufen. Мне попалось слово teuer. Я спросил в прошедшем времени ‘Hast du gestern etwas Teures gekauft?’. Первое, что мне пришло на ум. Потом уже сообразил, что мог бы спросить что-то вроде ‘Sind diese Schuhe teuer?’. Затем вторая тема про жилье, мебель. Моя карточка была ‘Wohnung’. Спросил ‘Ist deine Wohnung groß?’ Затем две картинки для bitte: с диваном (я спросил «Kannst du mir bitte helfen, ein Sofa zu wählen?» Парень меня не понял, попросил повторить), вторая карточка с двумя людьми, которые делают гимнастику (то есть нужно было что-то о спорте спросить, тут я призадумался, вообще никакая просьба в голову не приходила, тут я выкрутился следующим образом: спросил «Kannst du mir bitte die Kleidung für den Sport geben?»). Меня же спросили, могу ли я дать свою кредитную карточку, чтобы что-то оплатить парню, у которого своя не работает. Я ответил, ja, gerne, hier ist die Karte. Другую просьбу уже не помню даже, но и там я ответил ja, gerne. Вопросы по словам были «Сколько стоят ботинки», ответил 100 евро, и нужна ли тебе какая-нибудь мебель для твоего дома? Я сказал, да, ich brauche einen Stuhl.

В просьбах нам сказали, что самое важное произнести bitte. То есть это может быть вопрос с bitte, или просто ein Glass Wasser, bitte или императив Geben Sie mir bitte … Каких-то нереальных ситуаций у меня не было. Так что перед вопросами или просьбами мне не пришлось ничего объяснять (вроде что-то сломалось и т.д.). По-моему, это и необязательно. В том вопросе, где я спрашивал про одежду жду спорта, я не объяснял, что забыл ее или что у меня ее просто нет. Я просто спросил, можешь ли мне ее дать, пожалуйста (причем обращался на ты).

В итоге получил 100 баллов из 100.

Так что выводы следующие:

  1. в hören и lesen просто будьте внимательны. Обращайте внимание на слова nicht, kein в вопросах или самих записях. Там может быть подвох. Не указывайте в аудировании первое, что услышите. Там почти всегда произносят все три варианта, но по смыслу подходит только один. Нужно понимать смысл беседы. О чем говорится. Поэтому читайте вопрос, затем концентрируетесь на том, что спрашивают и пытайтесь понять нужную вам информацию, когда слушаете. Не нужно понимать каждое отдельное слово, часто достаточно просто выцепить то, что вам нужно и понять, что не так с другими тремя значениями. Может, они встречаются в 18, выходит из дома он в 17, а перед этим в 16:30 обедает и спрашивают вас, когда они встречаются. с lesen то же самое: в тексте может быть написано. Сейчас суббота. Завтра я пойду осматривать достопримечательности. В вопросе спрашивают: пойдет ли она осматривать достопримечательности в субботу. Ответ НЕТ (потому что она пойдет делать это в воскресенье, но в тексте это завуалировано, будьте осторожны в таких моментах).
  2. schreiben. Анкета заполняется легко, тут просто нужно понять, о чем речь идет, и быть внимательным. В письме обязательно приветствие (если друг, обращения неформальные, если босс или еще что-то в этом роде, формальные (как приветствие, так и прощание)). Используйте те три пункта. Прежде всего напишите обо всем, что вас просят, и используйте ту информацию и те слова, что там уже есть. Таким образом вам придется меньше изобретать самим. Не надо заучивать никакие письма. Можно заучить только какие-то базовые фразы/конструкции/привествия, которые могут понадобиться вам практически в любом письме. А заучивать сотни писем не нужно, ситуаций так много можно придумать и каждая будет отличаться от другой. Для этого нужно умело использовать ту информацию, которая вам дана, и использовать базовую лексику уровня А1, выкручиваться из любой ситуации, которую вам надо будет разрешить. Ну и знать, как задавать вопросы и использовать модальные глаголы. Этого с головой хватит для идеального письма, что бы вас там ни спросили.
  3. sprechen. Тут тоже волноваться не надо. Рассказать о себе: заготовьте все это по образцу из видео или тренировочных вариантов. Имя, возраст, откуда, где живете, кто по профессии, какие языки знаете, хобби. Это все. Затем buchstabieren. Спросить могут имя, фамилию, город, страну, улицу и номера (телефон, индекс, номер дома). Где-то, возможно, могут попросить и какое-то отдельное слово произнести по буквам. Если вы выучите алфавит и немного потренируетесь, то будете делать это легко и непринужденно. Но вероятнее всего (99%) спросят что-то из упомянутого выше. Что касается карточек, то к карточкам с словами просто задавайте вопрос (что угодно, но используйте данное слово и вопрос задавайте по теме). Если тема покупки, спрашивайте где это можно купить, помоги это выбрать, сколько это стоит, что ты покупал вчера, хочешь ли ты это купить. Продумайте заранее возможные варианты, потренируйтесь на карточках или по списку слов, который есть для уровня A1. Для карточек с картинками, спрашивайте о чем-то, что соотносится с картинкой, хотя бы косвенно (как видно на моем примере) и обязательно используйте слово bitte (будь то императив, вопрос или что-то другое). На большинство вопросов от оппонента можно ответить стандартным ‘Ja, gerne/natürlich/kein Problem’.
  4. как готовился я? Готовился несколько дней (база у меня уже была, да, я не готовился с нуля). Я просмотрел список слов для экзамена А1, который есть на сайте Гете-института. Там есть все, что вам нужно, и все, что может попасться на экзамене. Все слова приводятся с примерами, так вы видите, как они используются в контексте. Важно выучить хотя бы основные слова (базовые глаголы, еда, жилье, одежда, дни недели, месяца и т.д.), а остальные хотя бы узнавать в тексте. То есть полезно будет просмотреть список слов несколько раз. Это гораздо важнее, чем заучивать наизусть письма без понимания. Я не прорешивал тысячу вариантов, сделал только три, которые нашел на сайте. Посмотрел список слов, посмотрел видео с говорения, что тоже есть на сайте, написал три письма из этих вариантов. Говорение тоже тренировал по карточкам из этих трех вариантов.
  5. Из грамматики важно знать: настоящее время, прошедшее (перфект) и будущее (иногда попадается в текстах). Падежи (номинатив, аккузатив, датив). Местоимения (личные, притяжательные, тоже по падежам). Артикли (по падежам). Модальные глаголы. Возвратные глаголы тоже лишними не будут. И предлоги (основные предлоги и с какими падежами употребляются и какие предлоги требуют основные глаголы). Порядок слов в предложении, как задавать вопросы. Если хотите высокий балл, то так же как вводить в ваше предложение придаточное причины (через weil или проще через denn). Это основное.

Всем удачи!

 

Перейти на