Качество учителей и результат
Мне пришла вдруг в голову мысль, что...
Уровень знания иностранного языка учеником почти не зависит (или очень мало) от того, насколько его учитель сам владеет этим языком.
Ну то есть, если и есть какая-то зависимость, то она не прямопропрциональна.
Я конечно не имею в виду такие вопиющие случаи, когда учитель вообще не знает немецкого языка, а те, когда знает, но так... даже ниже среднего...
В принципе, если научить обезьяну шимпанзе тупо читать громко вслух учебник "Schritte" или "Laguna", то она вполне доведёт группу учеников до уровня B1, а то и выше.
И соответственно, даже где-нибудь в России или на Украине деревенская учительница с сильным акцентом, и не умеющая свободно говорить на немецком, вполне может довести группу учеников за то же время до того же уровня, что и урождённый немец в Гёте-Институте в Мюнхене. Она просто будет тупо читать учебник, и контролировать чтобы ученики делали домашние задания.
Гораздо в большей мере успех ученика в иностранных языках зависит от качества и способностей самого ученика.
И наверное от методики преподавания.
Ведь если урождённый немец (хоть он и говорит без акцента) будет скучный и нудный как смерть, то никого он ничему не научит.
И наоборот, деревенская учительница из сибирской провинции, без особого произношения, но с шутками и прибаутками, вполне может научить хорошему немецкому. Пусть у её учеников и будет плохое произношение, но в общем они будут знать немецкий язык лучше, чем ученики у скучного Muttersprachler-а в Мюнхене.
При этом я говорю о знании иностранного языка на среднем уровне. Ну или чуть выше среднего.
А высокий уровень... Так он и не нужен 95% изучающим иностранные языки.
Если говорить точнее, эти 95% (обычные люди) или просто не в состоянии достигнуть более высокого уровня, как их не учи, или они просто этого не хотят сами (им просто лень, или нет времени).
И в итоге моя мысль... Зачем министерства образования во всех странах тратят кучу денег на обучение учителей иностранных языков (аж 4 или даже 5 лет), когда и за 2-3 года (уровень ПТУ) вполне можно поготовить сносного среднего учителя иностранных языков?