Энергия будущего
Если речь о водороде как источнике энергии для машин - то возможно да - нынешние батарейки/аккумуляторы для машин - в топку! Илон-Масковцы - трепещите.
Если же серьезно о водородных двигателях - вот интересная инфа о последних достижениях австрийских инженеров здесь.
Новость прошлогодняя, но если просуммировать в 10 пунктах, то выглядит так:
1. Австрийская компания AVL разработала прототип 2,0-литрового турбоводородного двигателя мощностью 410 л.с.
2. Этот двигатель использует систему впрыска воды для смягчения сгорания и улучшения безопасности.
3. Водородные двигатели внутреннего сгорания начинают привлекать внимание в автоспорте.
4. Традиционные водородные ДВС имеют низкую мощность из-за сжигания обедненной смеси.
5. AVL Racetech использует впрыск воды и турбонаддув для повышения мощности своего двигателя.
6. Система впрыска воды PFI снижает соотношение воздух-топливо до стехиометрического уровня.
7. Прототип двигателя развивает 410 л.с. при 6500 об/мин и 500 Нм крутящего момента при 3000-4000 об/мин.
8. Мощность 201 л.с. на литр делает двигатель конкурентоспособным в современных гоночных классах.
9. Двигатель AVL не выбрасывает углекислый газ, но выделяет оксиды азота.
10. Следующий шаг AVL — испытание двигателя на реальном гоночном автомобиле.
По последним данным в апреле 2024 AVL совместно с Ред_Буллевцами разрабатывают ультра лёгкие водородные топливные элементы для гоночных автомобилей. Инфу о двигателях с прямым вспрыском воды пока заморозили - готовятся к прорыву