Deutsch
Germany.ruГруппы → Архив Досок→ Свобода слова

Внутренние враги России.

06.05.23 15:23
Re: Внутренние враги России.
 
RENAT12 коренной житель

Если говорить откровенно, то основной нашей проблемой является

непонимание политических процессов в РФ. Это следствие искажённого

представления о структуре власти и методике принятия ею решений. Отсюда становится непонятной логика действий руководства РФ и ошибочность долгосрочных прогнозов.



За

завесой формальных конструкций в виде Правительства, Фед-го Собрания, и

даже ФСБ с МО, не видно как реальные сгустки власти распределены поверх

институциональных структур. Они вытягивают мощь и энергию из

государственного тела, из управленческих механизмов и цементирует

общественный гумус, чтобы ничего не проросло.



Все рычаги управления страной находятся в Большой Администрации Президента

(БАП). О которой есть только куцее упоминание в Конституции, поэтому

она никому неподконтрольна и ни от кого не зависит. Со стороны её

невозможно проверить и даже понять, чем там занимаются в душных

кабинетах с приторно-гниловатым запахом, присущим старым зданиям с

плохой историей.



Состоит БАП из двух крыльев: гражданского – собственно АП со всеми её управлениями, и силового – Совет Безопасности. В сферу гражданского контроля входит,

кроме внутренней политики в самом широком смысле, включая полный

контроль законодательной ветви власти, и внешняя, и

информационно-пропагандистская, и правовая, и кадровая. В сферу безопасности входит курирование всей силовой вертикали от ФСБ, СВР, МВД до Министерства обороны и Росгвардии.



БАП контролирует повестку практически во всех сферах и может решить любой вопрос. Но главная ее функция следить, чтобы все играли по правилам

и соблюдали границы своих бенефициев, не вторгаясь на чужой остров

влияния. С точки зрения правящего слоя, только такой порядок

предполагает справедливое распределение ресурсов внутри элиты. и их

разумную дистрибуцию населению. Но главное Система настроена на

соблюдение статус-кво, на сохранение ускользающей реальности, – в идеале

обратить время вспять и стать хронократами. В чём-то эта задача под

стать легендарной Великого инквизитора: «мы дадим им тихое, смиренное счастье, счастье слабосильных существ, какими они и созданы»

(с)Бр.Карамазовы. Но на минималках. Так как ничего нельзя делать

решительного, иначе Система разбалансируется и всё посыпется.



Может

сложиться впечатление - страной безраздельно правит БАП, но это только

инструмент и площадка скрытых возможностей власти. Наверху управления

находится ближний круг Президента и сам глава РФ. По

своему устройству - это не Политбюро 2.0, не конклав серых кардиналов, и

даже не двор по Элиасу. Их совещания никак не регламентированы, круг

ближних непостоянен - в среднем от 8 до 15 человек, он может уменьшаться

до 5-6 или увеличиваться до 30 по отдельным вопросам. Это – Кураторщина, где у рычагов власти не правители, и даже не менеджеры, а кураторы,

смотрящие за распределёнными секторами. Уполномоченные на держание.

Стратегические решения, вообще определение стратегии, – это не их

функционал, в должностных инструкциях про это ничего нет. И Президент

РФ, обладающий действительно автократическим потенциалом, на деле просто

Главный куратор с опцией арбитра. И Кремль – не резиденция царя, а Смотровая вышка охранника из 5-чки, следящего за кассами Сарумана, пересмотревшего в палантир.



Решения

ближнего круга принимаются в кулуарах, формируются в нишах и складках

левиафана. Искусственно создаётся туман власти для перманентной

неопределённости. В таких условиях непонятно как действовать и во имя

чего принимать решения. Эффективно функционировать невозможно на любом

уровне госаппарата. Любое нарушение процедур становится преступлением

напрямую угрожающим исполнителю. Соблюдение регламента, даже приведшее к

провалу и срыву планов, служит безотказной индульгенцией.



Недавний случай со срывом закупки оптики МО, который описывает

военкор Филатов, нормальное состояние управленческой Системы РФ даже в

чрезвычайных обстоятельствах, а не отклонение. И наказывать исполнителей

не за что – они надёжно прикрыты процедурой – главным мерилом

эффективности в Системе РФ.

 

Перейти на