Deutsch
Germany.ruГруппы → Архив Досок→ Буддийский форум

Совмещение мирского и монастырского образа жизни

23.08.18 18:00
Re: Совмещение мирского и монастырского образа жизни
 
AlecD старожил
AlecD
в ответ alla0 23.08.18 11:40, Последний раз изменено 23.08.18 19:30 (AlecD)
А можно чайнику задать очень глупый вопрос?

шокулыб Шутишь!


Полное ментальное и чувственное присутствие в настоящем моменте нужно не потому, что все проявления этого момента так важны, а чтобы уйти от более призрачных химер типа мысленных конструкций, мыслей о несуществующих настоящем и прошлом, внутренних диалогов итд?

Мммм... Я бы так не сформулировал, потому что побочные эффекты действия выглядят как цель.


Присутствие в настоящем моменте нужно чтобы развить определенные качества Ума (способность ясно осозначать происходящее и сосредоточенность), которые, в свою очередь, нужны для постижения того, как устроена реальность на самом деле.
А то, что призрачные химеры уходят - это побочный эффект развитого Ума. Приятный и полезный, но - не цель.


(Их никто ж вообще-то даже и не гонит. Гнать - неэффективно. Они только толстеют, борзеют и становятся ещё более агрессивными и неуправляемыми. Гнать - проявление клешы "ненависть". И, если прочитала про 5 помех - одна из них.)


И можно ли сказать, что в христианстве любовь ко всему существующему мотивирована тем, что все это сотворено Богом, а в буддизме - нет?


В буддизме любовь ко всему мотивирована в конечном итоге отсутствием Эго.
Доброжелательное, сочувственное, сорадовательное отношение ко всем без исключений, включая самого себя - это просто естественное состояние просветленного сознания.

Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
 

Перейти на