Совмещение мирского и монастырского образа жизни
А можно чайнику задать очень глупый вопрос?
Шутишь!
Полное ментальное и чувственное присутствие в настоящем моменте нужно не потому, что все проявления этого момента так важны, а чтобы уйти от более призрачных химер типа мысленных конструкций, мыслей о несуществующих настоящем и прошлом, внутренних диалогов итд?
Мммм... Я бы так не сформулировал, потому что побочные эффекты действия выглядят как цель.
Присутствие в настоящем моменте нужно чтобы развить определенные качества Ума (способность ясно осозначать происходящее и сосредоточенность), которые, в свою очередь, нужны для постижения того, как устроена реальность на самом деле.
А то, что призрачные химеры уходят - это побочный эффект развитого Ума. Приятный и полезный, но - не цель.
(Их никто ж вообще-то даже и не гонит. Гнать - неэффективно. Они только толстеют, борзеют и становятся ещё более агрессивными и неуправляемыми. Гнать - проявление клешы "ненависть". И, если прочитала про 5 помех - одна из них.)
И можно ли сказать, что в христианстве любовь ко всему существующему мотивирована тем, что все это сотворено Богом, а в буддизме - нет?
В буддизме любовь ко всему мотивирована в конечном итоге отсутствием Эго.
Доброжелательное, сочувственное, сорадовательное отношение ко всем без исключений, включая самого себя - это просто естественное состояние просветленного сознания.