Deutsch
Germany.ruГруппы → Архив Досок→ ВЕЛОКЛУБ

Велотур Нюрнберг-Прага-Дрезден 4.05-14.05. 2013 ОТЧЕТ стр 4

14.05.13 21:18
Re: Велотур Нюрнберг-Прага-Дрезден 4.05-14.05. 2013
 
afor постоялец
afor
в ответ amati111 12.05.13 12:26
Путевые заметки.
(на отчет не тянет, там унылые цифры надо писать, а я ими не владею)
Последняя неделя перед велотуром для меня прошла в тягостном ожидании отъезда и надежде на чудо; а вдруг отменится эта авантюра?! Нет, чудес не бывает, придется смириться и ехать. Вечер накануне выезда прошел в лихорадке сборов, упаковке велосумок и прощании с уютом обжитой квартиры.
4 мая.
Рано утром, в 6.20 в Эссене, я сел на поезд и у меня началась новая жизнь! В Дюссельдорфе подсели Михаил с Владимиром и поезд повез нас в сторону Нюрнберга. Почему в сторону? Потому что мы ехали не прямым рейсом в пасть национал- социалистичеcкой колыбели, а с тремя пересадками. Что такое пересадка с тяжело гружеными велосипедами в выходной день, рассказывать на надо. Все знакомы с этим не по наслышке. Хотя наш Владимир находит поездку на поезде с велосипедом гораздо более приятной, чем на велосипеде вне поезда. На последнем перегоне к нам подсел Макс, мокрый и страшно огорченный неудачей: не доехал своим ходом до Нюрнберга. Он всю дорогу комплексовал по этому поводу и сам себе дал обещание обязательно проехать этот участок на велосипеде. В Нюрнберг мы прибыли в 15 часов, было пасмурно, но дождя не было. Вместо солнца нас встретили два Александра: Alex210, он приехал поездом из Фрайбурга поездом и аalexander6030, он живет в 50 км от Нюрнберга и приехал на стрелку велосипедом. Мы пожали друг другу руки, сели на велосипеды и в это время Володя откуда- то извлек небольшой российский флаг и прикрепил его к своему вело. Нам же было разъяснено: едем в Прагу, там мы будем 9 мая, в день Победы, пусть чехи не забывают, кто их освобождал. До кемпинга доехали без проблем, а появились они как только мы начали устанавливать палатки. Именно в это время пошел сильный дождь. Вопреки этому вредительству палатки были установлены и все начали беспокоиться о шашлыке, который привез Александр. Который из двоих? Здесь проблема, их два, Александра. Мы ее решили так: Александр, который возле Нюрнберга живет, на любой вопрос немедленно отвечал: «В смысле?». Поэтому он и стал «Александр в смысле». Второму мы оставили его имя без дополнений. Место для гриля и поедания съестного мы нашли быстро, чем слегка шокировали рафинированную публику кемпинга. Дело в том, что в 30 метрах от нас была оборудована крытая площадка с контейнерами для сбора мусора. Площадка была большая, контейнеры маленькие и нам хватило места и для готовки шашлыков, и для их поедания. Володя угостил нас вином, всем было хорошо, но почему- то вспоминался Юрий, вернее его самогон.
5 мая.
Говорят, как начнешь день, так и его окончишь. А день у нас начался со скандала. Вначале все было в порядке, мы упаковались, позавтракали и начали строиться в походную колонну, как вдруг раздался крик «Флаг пропал!!!» - это кричал Володя. Все забеспокоились; смех – смехом, а как это он мог пропасть? А если руководство РФ узнает, что тогда будет? А может среди нас есть агент недружественной державы? Кто отвечать будет за ротозейство? Виновного определили сразу – Вова, он не сохранил. Меру наказания тоже определили без проблем: понизить в звании. Стали выяснять, до какого звания он дослужился в ВС СССР. Безутешный нарушитель сообщил, что он рядовой. Но это его не спасло, приговор гласил: понизить в звании до унтер рядового! С этим мы и выехали на дороги Баварии. Постепенно установилась хорошая погода, появилось солнце. Дорога хорошая, холмы невысокие, педали сами крутятся, правда не у всех. «Александр в смысле» был не в форме, периодически отставал от нас, и постоянно искал где бы поесть. Мы мало беспокоились о нем, так как это были его края и он знал дорогу, по крайней мере до границы. Наконец он исчез из наших глаз полностью. В одном из городков мы посмотрели крестный ход католиков, которые несли всех своих святых. К этому времени все мы уже хорошо проголодались, но в воскресенье оказалось не так уж просто найти ресторанчик. Наконец удача, мы поели и попили. В кемпинг приехали довольно рано. Миша связался с «Александром в смысле», тот сообщил, что он пообедал и едет дальше, теперь впереди нас и заночует в лесу. А встретимся мы завтра на границе. Нам стало легче, все- таки беспокоились о парне. Начали устанавливать палатки и тут Володя нашел свой флаг, он утром случайно завернул его в палатку. Мы порадовались, день потерь обернулся днем находок, но звание Вове не восстановили, нельзя так безответственно себя вести. Пословица в этот раз не сработала, день окончился удачно, обе потери нашлись
6 мая.
С утра было прохладно и ветрено. Пока ехали по Баварии, дорога была хорошая. В 12.00 мы прибыли на немецко- чешскую границу. Там нас уже ждал «Александр в смысле». Все порадовались его возвращению. На немецкой стороне установлены на отдельныз столбиках два щита. На первом:: «Bundesrepublik Deutschland»- это ясно. На втором: «Freistaat Bayern». Или я что- то не понимаю? Свободное государство Бавария? На чешской тоже два щита. «Чешская республика», на втором: Pozor! Для русского уха как- то странновато звучит. Чехия встретила нас плохой дорогой, длинными подъемами и ветром в лицо. Вечером был недорогой кемпинг и холодный душ. И чувство было такое, что чехи как- то ближе нам, чем немцы, роднее, что- ли? Да и название кемпинга «Sycherak» тоже что- то романтическое навевает.
7 мая.
Этот день по сравнению с предыдущими можно назвать очень насыщенным. Пока мы ехали по автомобильным дорога, было неплохо, хотя большие фуры весьма мешали нам. А затем мы подъехали к монастырю бенедиктинцев «Кладрубы». Монахов там мы не нашли, в монастырском дворе с облупленными стенами лениво что- то перекладывали двое рабочих. Здания, в которых размещалась братия, запущены, а собор смотрится потрясающе. Мы походили вокруг него, посмотрели с горы, а он на горе, вниз, на городки и веси, на реки и луга – красота! И поехали дальше, и опять в гору. Теперь дорога пошла лесом, сначала щебень, а потом просто грязная тропа, разбитая тракторами, с колеями, заполненными жидкой грязью. И это Paneuropa – Radweg?? Из самого Парижа до Праги? Чехи нехорошо пошутили, эта дорога подходит для спортсменов на горных велосипедах, а не для тяжело груженых велотуристов. Затем мы выехали на линию обороны, которую построили чехи в 1937 году, готовясь защищаться от немцев. Это длинная цепь железобетонных ДОТов, развернутых вдоль рек, ручьев и стратегически важных дорог. И наконец, как подарок, мы подъехали к городку Plzen. Все хотели попить плзенское пиво, и мы его попили! Миша же пил безалкогольное, бррррр. Когда мы подъехали к кемпингу, моросил дождь, все устали, в грязи и мы, и велосипеды, и сама мысль о том, что надо ставить палатки и т.д. привела нас в жестокое уныние. Народ зароптал и пожелал в домиках ночевать, в чистых простынях и мягких кроватях. Нам это удалось, и всего за 10 евро с носа. молодцы чехи! Правда было маленькое «НО». Нам были предоставлены кровати из расчета одна на двоих клиентов. Только Мише с Максом, видимо, как самым молодым и горячим, достались отдельные кровати. Мы с Вовой храпели дуэтом, баритон и тенор. (По свидетельским показаниям).
8 мая.
Каждый день мы поднимались в 6 утра, паковались, завтракали и около 8 часов выезжали в путь. Два Александра оказались жаворонками и вставали наверное в 5 часов, хотя я не уверен, может быть и раньше. Дорога была подобна вчерашней. Грязная колея, в которой велосипед елозит туда – сюда, из под колес летит холодная жижа, а по сторонам злая крапива. Это я знаю точно, так как один раз в нее свалился вместе с велосипедом. Ноги пекло до вечера, а зудело еще пару дней. Что радовало, так это твердое знание, что всему приходит конец. Пришел конец и этой грязи, появился асфальт с грузовиками, но они уже не мешали, все познается в сравнении. В одном из городком мы увидели около 15 машин времен второй мировой войны, выстроенных фронтом. На машинах эмблемы армий США, Великобритании и Франции, т.е. техника освободителей. Советской техники там не было, обидно за такой взгляд в Европе на недавнюю историю. Колонна стояла у памятного камня установленного 8 мая 1945 года в честь военнослужащих независимой чехословацкой бригады под командованием подполковника Алоиза Ситка. Мы сделали снимки машин и заодно спугнули парочку, которая спряталась зачем- то в одном из автомобилей и шуршала там под брезентом, и поехали дальше. Что нас удивило, так это сельское хозяйство. Практически все поля, которые мы проезжали, были засеяны рапсом. Где- же хлеб теперь выращивают? На ночь остановились в кемпинге у реки, и одновременно у самой железной дороги. Такого шума я еще не слышал! Ночью поезда ходили тоже. В душе горячей воды не было, зато холодная бесплатно! А теплая солнечная погода скрасила этот недостаток. Что было положительного – на противоположном берегу стоял храм с часовым боем и ночью, проснувшись от шума поезда, можно было по бою часов определиться во времени. «Александр в смысле» объявил, что с нами он едет только до Праги. Он хочет пожить там два дня, посмотреть зоопарк и пару музеев. Он очень любит животных, но дома у него только кактус живет.
9 мая.
Солнечная погода, тепло. У нас праздничное настроение. Все мы одели чистые, красивые футболки, в столицу ведь въезжаем, в день Победы! (мы забыли, что день победы Европа празднует 8 мая). Флаг у Володи запылился и забрызган грязью. Он вначале было огорчился, но потом решил, что это даже хорошо, заслуженный флаг. Мы ехали вдоль реки и въехали в весьма сложный участок, опять для горных велосипедов. Тропа идет в метре от обрыва, высота которого 3 – 5 метров, внизу река или камни. Слева обрыв, справа скала. Тропу пересекают толстенные корни, валуны и мелкие камни, которые тоже скучать не дают. У Макса от тряски напрочь сорвало сумку, отломались замки. Было жарко, пот заливал глаза и разъедал кожу, не все удалось проехать, часть пути я прошел пешком. Но в конце, как награда - киоск с мороженым и холодной водой. Около 12 часов мы приехали в Прагу, к Карлову мосту. Здесь мы распрощались с «Александром в смысле» и пошли в обход центра города, с велосипедами. Они слегка мешали нам, но выхода не было, не оставишь без присмотра. Четыре часа истекли очень быстро, такой город надо несколько дней осматривать. Сделав обзор, мы поехали дальше. К вечеру добрались до кемпинга и опять сняли домики (дешево). Теперь каждый получил отдельную кровать. В кемпинге мы обнаружили команду Григория Zeta (его в этой поездке не было), на отдыхе. Немного пообщались с коллегами. Они имели планы отличающиеся от наших, поэтому завтра мы едем по своему плану.
10 мая.
С утра идет дождь, и похоже не скоро прекратится. Упаковались, и тут Володя обнаружил, что у него нет воздуха в переднем колесе. Миша возмущается, почему он ездит со старыми шинами, заодно напомнил Володе и прошлогодний эпизод во Франции, такая же была ситуация и тоже в мае. Там хот осел был, накаркал. А здесь кроме нас ни кого не было. Единственный из нас, кто повел себя адекватно, так это Макс. Он проверил покрышку, нашел в ней кусок стекла, поменял камеру и смонтировал колесо. Около 8 утра мы выехали в дождь. Григорьевцы пожелали нам успехов, сами же они не спешили выезжать. Трек, заложенный в навигатор Михаила привел нас к мосту. Для велосипедиста это катастрофа. На высоте 10 метров проходят 2 толстенные трубы, около 1,5 метра в диаметре и между ними 70 см дорожка. Подъем на мост и спуск представляют из себя крутую винтовую лестницу с поворотами на 180 град. Каждый велосипед тащило по два человека, и то с большим трудом удалось их поднять. Перейдя на противоположную сторону моста нам эту операцию пришлось повторить. Около полудня мы подъехали к мемориалу Терезин. Здесь, в крепости, нацистские пропагандисты устроили образцовое еврейское гетто. Тяжелое впечатление произвели на нас и эти древние крепостные стены, ставшие тюремными, и огромное кладбище невинных жертв нацистов.
Так как дождь не переставал и большинству из нас было уже все равно, идет он или нет, мы решили за этот день проехать двойную норму, и ночевать уже в Германии. Дорога к этому времени стала вполне приличной, вначале мы ехали вдоль реки Лабе, а когда въехали на немецкую территорию, она стала называться Эльба. Река бежит сред скал, это Саксонская Швейцария, красота невероятная! Скалы , скрывающиеся в тумане, на них высятся какие- то строения, в высоте же видны каменные мосты. Такое чувство, что сказки здесь оживают. Но нам не до красот, мы сурово доехали до кемпинга «Königstein» (при этом дважды форсировав Эльбу перебравшись на другой берег и обратно с непонятными целями) и в последний раз поставили палатки.
11 мая.
Утром пришлось ждать 8 часов, чтобы рассчитаться за кемпинг и сразу в путь. Проехать надо было около 40 км, мы спешили, потому что поездами до дома нам добираться около 9 часов, а Александру и того больше. Когда мы подъехали к вокзалу, унтер рядовой Владимир признался, что он впервые вспотел за всю нашу поездку. Сачковал, однако, раньше! Глубокой ночью мы добрались до своих домов. Итого за 8 дней мы проехали 660 км. На этом все.
Если я допустил ошибки, искажения, подлог или не дай Бог, все перепутал, то вся надежда на коллег и их понимание ситуации. Добавления приветствуются!
 

Перейти на