Как вы себе представляете Православное общение?
Вероучение католической церкви полностью отражает евангельскую Весть.В этом я уверен. Кстати, догматически православие и католицизм вполне идентичны.
Помилуйте... Православие и католицизм идентичны???
"Католики не только раскольники, но и еретики. Поэтому православные не
могут соединиться с ними, если они не согласятся изъять прибавление в
Символе веры и исповедать Символ так, как мы исповедуем". Святитель Марк
Эфесский.
Я не стану просить вас объяснить, почему вы так считаете. Я сама отвечу на этот вопрос, показывая обратное.
Итак, в чём концептуальные отличия Православной веры и католической, их следствия в каноне христианской жизни, молитвы и дел?
Догматические отступления римо-католиков (самые главные... опустим множество остальных... Всё это при желании можно найти в инете):
а) Учение о Святом Духе (о чём вы уже упомянули. Извините, это не немаловажный ерундовый моментик!) :
И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, - так преподал нам, Церкви Своей, Сам Христос, так засвидетельствовали самовидцы Слова, Апостолы, утвердили Вселенские Соборы.
Начиная с XI века римо-католическая Церковь исповедует, что Святой Дух "от Отца и Сына исходит": в Никео-Цареградский Символ Веры, даже не обсудив вопроса на Вселенском Соборе, односторонне, римский епископ внес добавку "и от Сына".
Признавая Святой Дух Богом наравне с Отцом и Сыном, католическая церковь поныне определенно подчеркивает, что Святой Дух исходит от Отца и Сына (филиокве), вопреки учению православной церкви (греко-византийской), считающей что Святой Дух исходит только от Бога Отца.
б) Учение о первородном грехе:
Извратили римо-католики и учение о первородном грехе. В то время, как Православная Кафолическая Церковь искони УЧИТ, ЧТО - "Бог сотворил человека безгрешным по естеству и свободным по воле; безгрешным не потому, что он был недоступен для греха, ибо одно лишь Божество грешить не может; но потому, что согрешить зависело не от его природы, а от его свободной воли. При содействии благодати Божией, он мог быть и преуспевать в добре; при своей свободной воле, при попущении Божием, мог отвратиться от добра и быть во зле" (преп.Иоанн Дамаскин), а РИМО-КАТОЛИКИ учат, ЧТО Бог, создав человека из двух противоположных и потому не могущих не противоборствовать одна другой частей (из души и тела, разума и чувственности), устранил этот дуализм тем, что, особым от творения актом, сообщил праотцам сверхъестественный дар "благодатной праведности", который, до падения, и удерживал душу и тело в их гармонии, устраняя между ними естественный раздор.
в) Непорочное зачатие Пресвятой Девы Марии:
Учение о первородном грехе, сказавшемся в отнятии у прародителей и всего человечества "сверхъестественного дара благодати", привело к догмату о "непорочном зачатии Девы Марии". Этот догмат был провозглашен во второй половине XIX века. Римо-католики учат: - чтобы быть достойной стать Матерью Христа Спасителя, Пресвятая Дева Мария, в виде исключения - "привилегии", была освобождена, при зачатии Своем, от первородного греха: получила сверхъестественный дар благодати, дар "первобытной праведности", и была тем уподоблена Еве до ее грехопадения.
Будучи всецело, и душою и телом, дщерью Адама, оставаясь причастной первородному греху, - ибо он неотделим от природы человеческой, - Дева Мария сделала первородный грех в Себе лично бесплодным, чем и посрамила дьявола.
Возможность оснований для догмата "непорочного зачатия" отвергается и словами апостола Павла: - "единым человеком грех в мир вниде и грехом смерть, тако смерть во вся человеки вниде, в нем бо вси согрешиша" (Рим.V,12). Не имеет оснований этот догмат и в тех местах Священного Писания, на которые ссылаются римо-католики.
г) Римское учение о папе и о Церкви:
Особое ударение вкладывается римскими богословами в учение о папе и о папской власти.
Учение о папской власти, о видимом главе Церкви, "заместителе и наместнике Христа", подчас заслоняющем невидимого Главу - Христа, является фундаментом всего учения, всей догматики римо-католичества. Но это учение противоречит основам Евангельского и Апостольского учения и о Церкви, и о жизни Ее, и о познании Истины.
Католическая Церковь провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского
в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми
епископам утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в
течение многих веков. Православные верующие считают, что безошибочными
являются лишь решения Вселенских Соборов (их было всего 7 С IV по VIII век, ДО раскола католиков от Православия!).
Проф. А.И. Осипов: "Природа католицизма"
P.S.: ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ афонского старца Рафаила (Берестова) http://3rm.info/religion/3743-otkrytoe-obrashh...