Вход на сайт
Язычество, индуизм, буддизм, христианство, ислам ...
4222 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Tashi-Nebesa 11.10.14 23:01, Последний раз изменено 12.10.14 18:28 (Alionchen)
Чистота ума - это прежде всего честность к себе самому, я так понимаю.
Но бывает, что духовный поиск становится бегством от элементарных личностных проблем.
Вот тут подробно:
Но бывает, что духовный поиск становится бегством от элементарных личностных проблем.
Вот тут подробно:
В ответ на:
Личность, которая является причиной любой человеческой боли и препятствует пробуждению, — это всего лишь паутина самообманов, от самых грубых, связанных с верой в важность социальных ролей и ценностей, до самых тонких, касающихся неуловимых материй, на которые указывает адвайта и прочие духовные учения. Сложность в том, что нет никакой возможности миновать грубые иллюзии, чтобы сразу же подступиться к тонким — ничего не выйдет, не хватит остроты восприятия. Но именно это и надеются провернуть духовные искатели — проскользнуть мимо самых болезненных очагов своей лжи и сразу приступить к исследованию границ сознания.
На том этапе, когда следовало бы работать с личностью и ее заморочками, все эти псевдодуховные игры с поиском деятеля или своего истинного «Я» совершенно бессмысленны. Личность должна быть уменьшена до размеров горошины, прежде чем эти фокусы смогут сработать. Но большинство искателей не понимают, что демонтирование личности и прорыв сквозь иллюзорное «я» — это разные задачи, которые требуют для своего решения совершенно различных инструментов.
Более того, есть веские основания предположить, что работа по разборке личности полностью самодостаточна в вопросе достижения пробуждения. В конечном счете, все эти искусственные подпорки и трамплины в виде медитативных техник могут оказаться ненужными, поскольку личность — это и есть единственная преграда между «Я» и «Не-Я». Нет личности — нет двойственности.
Личность должна сдаться. Так или иначе. И только тогда начнет происходить что-то, выходящее за рамки обычной личностной психологии. И только на этом этапе, когда мы говорим об окончательном поражении личности во всех своих амбициях, можно сказать, что человек по-настоящему осознает и реализует на практике принцип отказа от личных усилий. Личность сдалась, усилий больше нет — дальше на сцену выходит Вселенная.
Попытка ускорить наступление этого «Момента Истины», заглядывая во время своих медитаций за кулисы — это проявление детской нетерпеливости и наивной надежды выловить рыбку без настоящего труда. Только не надо петь здесь песню, что медитация — это еще какой труд… не знаете вы настоящего психологического труда! Быстрого результата быть не может, ни один поворот срезать не получится, нет никакого короткого пути — либо серьезная психологическая работа на протяжении многих лет, либо смерть личности от голода во время многолетнего одиночного заточения. Без этого все духовные практики — самоуспокоительное баловство.
И даже если одной только психологической работы окажется недостаточно, это, по меньшей мере, приведет к истинному становлению человека, как зрелого, самостоятельного и свободного существа, без ложных амбиций, без детских иллюзий, без страхов и с ясным осознанием быстротечности бытия. А где окажется адепт духовного учения, потративший те же годы на медитацию и поиск истинного «Я», обманываясь на счет своих целей и намерений? Не останется ли он все тем же перепуганным ребенком, который не знает, что ему делать со своей жизнью?
И вот здесь, если кому-то угодно вновь пуститься в рассуждения о том, что весь этот разговор не имеет смысла, поскольку лишь Вселенная решает, когда и каким образом все будет происходить, то у меня аргументы закончились. Если вам все еще кажется, что таким образом вы куда-то движетесь или можете наставить другого человека на путь истинный, очень велика вероятность, что вы находитесь в гораздо более глубокой яме, чем вам кажется.
Или же это я в яме, а вы на коне. Так или иначе, между нами — пропасть, и выяснять, кто из нас правее, нет никакого смысла.
Каждому свое.
www.satway.ruЛичность, которая является причиной любой человеческой боли и препятствует пробуждению, — это всего лишь паутина самообманов, от самых грубых, связанных с верой в важность социальных ролей и ценностей, до самых тонких, касающихся неуловимых материй, на которые указывает адвайта и прочие духовные учения. Сложность в том, что нет никакой возможности миновать грубые иллюзии, чтобы сразу же подступиться к тонким — ничего не выйдет, не хватит остроты восприятия. Но именно это и надеются провернуть духовные искатели — проскользнуть мимо самых болезненных очагов своей лжи и сразу приступить к исследованию границ сознания.
На том этапе, когда следовало бы работать с личностью и ее заморочками, все эти псевдодуховные игры с поиском деятеля или своего истинного «Я» совершенно бессмысленны. Личность должна быть уменьшена до размеров горошины, прежде чем эти фокусы смогут сработать. Но большинство искателей не понимают, что демонтирование личности и прорыв сквозь иллюзорное «я» — это разные задачи, которые требуют для своего решения совершенно различных инструментов.
Более того, есть веские основания предположить, что работа по разборке личности полностью самодостаточна в вопросе достижения пробуждения. В конечном счете, все эти искусственные подпорки и трамплины в виде медитативных техник могут оказаться ненужными, поскольку личность — это и есть единственная преграда между «Я» и «Не-Я». Нет личности — нет двойственности.
Личность должна сдаться. Так или иначе. И только тогда начнет происходить что-то, выходящее за рамки обычной личностной психологии. И только на этом этапе, когда мы говорим об окончательном поражении личности во всех своих амбициях, можно сказать, что человек по-настоящему осознает и реализует на практике принцип отказа от личных усилий. Личность сдалась, усилий больше нет — дальше на сцену выходит Вселенная.
Попытка ускорить наступление этого «Момента Истины», заглядывая во время своих медитаций за кулисы — это проявление детской нетерпеливости и наивной надежды выловить рыбку без настоящего труда. Только не надо петь здесь песню, что медитация — это еще какой труд… не знаете вы настоящего психологического труда! Быстрого результата быть не может, ни один поворот срезать не получится, нет никакого короткого пути — либо серьезная психологическая работа на протяжении многих лет, либо смерть личности от голода во время многолетнего одиночного заточения. Без этого все духовные практики — самоуспокоительное баловство.
И даже если одной только психологической работы окажется недостаточно, это, по меньшей мере, приведет к истинному становлению человека, как зрелого, самостоятельного и свободного существа, без ложных амбиций, без детских иллюзий, без страхов и с ясным осознанием быстротечности бытия. А где окажется адепт духовного учения, потративший те же годы на медитацию и поиск истинного «Я», обманываясь на счет своих целей и намерений? Не останется ли он все тем же перепуганным ребенком, который не знает, что ему делать со своей жизнью?
И вот здесь, если кому-то угодно вновь пуститься в рассуждения о том, что весь этот разговор не имеет смысла, поскольку лишь Вселенная решает, когда и каким образом все будет происходить, то у меня аргументы закончились. Если вам все еще кажется, что таким образом вы куда-то движетесь или можете наставить другого человека на путь истинный, очень велика вероятность, что вы находитесь в гораздо более глубокой яме, чем вам кажется.
Или же это я в яме, а вы на коне. Так или иначе, между нами — пропасть, и выяснять, кто из нас правее, нет никакого смысла.
Каждому свое.