Вход на сайт
Отожествление богов.
119 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Predanniy 01.11.07 19:47, Последний раз изменено 05.11.07 22:40 (Rukmini)
Мне кажется, для того, чтобы сравнивать богов, нужно хорошо представлять, что стоит за именем того или иного бога:
какие заповеди, духовные принципы, мораль, этика, философия и т.д.
Тогда можно отделить местничковое от общечеловеческого и увидеть "масштабность" того или иного бога.
В любом случае все это будет человеческими попытками описать Абсолют,
поэтому каждый будет довольствоваться тем богом, который будет для него вершиной его представлений.
Вот и получается, что речь как будто бы идет об одном и том же Боге, а представления о Нем все же разные.
И каждый из последователей уверен, что его бог - самый божественный...
Оригинал при этом, разумеется, неописуем, поскольку частное не может выразить целое.
Впрочем, святые - даже разных религий - в своих откровениях как раз используют это слово ("неописуемость"), говоря о божественной реальности.
В том же, в чем их откровения совпадают ("свет, счастье, любовь, благодать"), я склонна видеть некую истину -
Того, Единого Бога, Который имеет бесконечное число имен.
Вот что по этому поводу можно найти в Ведах:
"Тебя называют таким множеством имен; Тебя как бы делят между собою; но в каждом из этих имен слышится Твое всемогущество.
И Ты приходишь к молящемуся, каким бы именем он Тебя не призывал".
P.S. Другой, конечно же, вопрос - ради чего, собственно, призывал Бога "молящийся".
какие заповеди, духовные принципы, мораль, этика, философия и т.д.
Тогда можно отделить местничковое от общечеловеческого и увидеть "масштабность" того или иного бога.
В любом случае все это будет человеческими попытками описать Абсолют,
поэтому каждый будет довольствоваться тем богом, который будет для него вершиной его представлений.
Вот и получается, что речь как будто бы идет об одном и том же Боге, а представления о Нем все же разные.
И каждый из последователей уверен, что его бог - самый божественный...
Оригинал при этом, разумеется, неописуем, поскольку частное не может выразить целое.
Впрочем, святые - даже разных религий - в своих откровениях как раз используют это слово ("неописуемость"), говоря о божественной реальности.
В том же, в чем их откровения совпадают ("свет, счастье, любовь, благодать"), я склонна видеть некую истину -
Того, Единого Бога, Который имеет бесконечное число имен.
Вот что по этому поводу можно найти в Ведах:
"Тебя называют таким множеством имен; Тебя как бы делят между собою; но в каждом из этих имен слышится Твое всемогущество.
И Ты приходишь к молящемуся, каким бы именем он Тебя не призывал".
P.S. Другой, конечно же, вопрос - ради чего, собственно, призывал Бога "молящийся".