Login
Иисус сказал:
320 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
Иисус сказал: Может быть, люди думают,
что я приш╦л бросить мир в мир,
и они не знают, что я приш╦л бросить на землю
разделения, огонь, меч,войну.
Ибо пятеро будут в доме:
трое будут против двоих
и двое против троих.
Отец против сына и сын против отца;
и они будут стоять как едиственные.
чего не видел глаз,
и то,чего не слышало ухо,
и то, чего не коснулась рука,
и то,что не взошло в сердце человека.
"Иисус парадоксален, но его слова полны смысла. И, чтобы понять,нужно очень многое учесть...Война не где-то там, снаружи, она внутри...Природа не спешит. Помните:это разум спешит, а природа -никогда. Природа умеет ждать, ждать долго, хоть целую вечность. Да и зачем спешить? Жизнь продолжается, она никуда не денется и будет вечно.Но у разума всегда нет времени, он твердит: "Время -деньги".Жизнь такого не скажет. Жизнь говорит другое : "Переживи на опыте!"..Для жизни смерти нет, а для разума -есть...
К таким учителям,как Иисус,часто приходят за миром, успокоением, не сознавая в сво╦м невежестве, что обратились не по адресу...Что будет, если тебе подарят тишину? Ты ещ╦ ничего понял , но уже успокоился -и без того хорошо. Именно так можно отличить настоящего учителя от лжеучителей: лжеучитель утешает, приносит покой -просто успокаивает. Он -словно таблетки снотворного:принял и спокойно уснул.
Настоящий учитель лишит тебя даже покоя. Он не станет тебя утешать,потому что он не враг тебе, а утешение -это отрава.Он поможет тебе расти, и в один прекрасный день этот рост приведет к появлению цветка. Вот это цветение и есть настоящий мир, подлинная тишина.
Как только появляются подобные Иисусу,мир делится надвое: одни за него,другие против, но равнодушных нет. К Иисусу невозможно относится безучастно. Стоит услышать его слова, увидеть его,как ты сразу становишься на ту или иную сторону.
Влюбляешься в него либо начинаешь ненавидеть, пристраиваешься следом либо ид╦шь в противоположном направлении, веришь ему или возражаешь.
Почему так выходит? Такие, как Иисус, -явление великое. Они не от мира сего. Они приносят в наш мир что -то запредельное. Кто боится запредельного, тут же становится его врагом _только так он может уберечь себя. Но те,у кого есть мечта, пота╦нное зерно, желание искать, -те сразу оказываются во власти его обаяния, он тянет их как магнит. Они влюбляются с первого взгляда, поскольку ждали такого человека на протяжении долгих жизней.
Иисус волнует- и не только отдельных людей, но и вс╦ общество, всю планету. Иисус разделил историю, разделил собой само время. Он стал границей,как если бы до него время имело одни свойства, а после обрело другие.Иисус стал началом истории. Его отношение, его подход к человеческому уму совсем не похож на взгляды Будды или Лао -цзы. Конечная цель та же, завершающее цветение будет таким же, и вс╦ же у Иисуса совершенно иной подход.
Что же он говорит?Он говорит, что роста добиваются в борьбе, равновесие обретают в столкновении противоположностей, войной утверждают мир.Но не нужно понимать буквально: что бы он ни говорил, это притча.
В христианстве его слова восприняли буквально -и упустили самое важное.Христиане взяли в руки меч и без нужды убили миллионы людей, хотя Иисус имел в виду совсем другое. Но церковь Иисуса стала воинственной церковью и пошла в крестовый поход. Христиане бились с мусульманами, индуистами, буддистами -они сражались везде и со всеми. Но они упустили главное. Иисус говорил о другом. Он не призывал взяться за обычное оружие. Он прин╦с меч из другого мира.Что это за меч? Это просто символ. Нужно рассечь себя надвое, потому что в тебе слились две части: этот мир, эта земля -и небеса. В каждом есть и то и другое. Одна часть тебя слеплена из грязи, другая -божественно чиста. Ты -место их соединения, а Иисус прин╦с меч, которым каждый может разрубит себя пополам, чтобы земное приникло к земле, а божественное вознеслось к небу.
Но человек не может различить, что принадлежит земному. Кто именно хочет есть, когда чувствуешь голод? Иисус сказал:" Вот, возьми мой меч и рассеки!" Голод относится к телу, это телесная потребность. Сознание не испытывает голода, оно просто созна╦т его, так как у тела сознания нет.
... Почему огонь? Пламя -старинный каббалистический символ и очень древний индуистский символ. Индуисты издавна говорят о внутреннем огне; его называют тап, "жар"...Чтобы пламя разгорелось,ему нужна новая пища.И когда внутренний огонь пылает ярко, ты внезапно преображаешься -ибо нет изменений без горения.
...Нужно трение! Пока нет трения, можно пользоваться только самым поверхностным слоем, но , когда возникает борьба, поверхностный слой быстро иссякает, а за ним открывается второй, третий...
...Ибо пятеро будут в доме... Это притча: в нашем теле есть "пятеро в доме" -пять органов чувств, пять индрий. Где -то внутри есть пять тел, ведь у каждого органа чувств есть свой центр, и каждое из них тянет нас в свою сторону. ..Разум согласует одно с другим....
Важно понять слово "едиственные". Оно означает "одинокие". Общество исчезает, ты один...
Иисус сказал:" Я дам вам то,чего не видел глаз".Но сначала нужно стать "единственным". ...
Самые прекрасные слова из всех, что были когда -то сказаны на этой земле:
...и то, что не взошло в сердце человека.
Ведь Душа ещ╦ глубже, чем Сердце! ...Голод - потребность тела, любовь -потребность сердца, а Бог -потребность чего -то еще более глубокого,куда более глубокого, чем сердце.Нужно возвыситься не только над своим умом, но и над сердцем. Нужно превзойти вс╦, что на краю, вс╦ внешнее, чтобы остался только центр.
Так что же не взошло в сердце человека? Бог!..
Иисус говорит:" Я дам вам то,что не взошло сердце человека" -то, на что не способно даже сердце...туда не дотянуться ни богословию, ни поэзии,ни логике...
Это глубочайшее, бездонное -и Иисус показал путь к нему. Но в христианстве этого не поняли. Христианство начало плести богословские теории, свело вс╦ к игре ума -даже не к делам сердечным, а просто к игре ума. Христианство породило величайших богословов. Загляните "Summa Theologica" Фомы Аквинского -там собраны сотни томов схоластики. Но богословы упустили главное, ведь Иисус -не в голове. Но власть захватили мистики "ума", и потому из лона церкви изгнали даже мистиков сердца -тех, кто заш╦л чуть дальше, например, Экхарта или святого Франциска. Их считали глупцами,безумцами и даже еретиками -и вс╦ лишь потому, что эти люди жили сердцем и говорили о любви.
Но Иисуса не поняли ни те, ни другие. Он жил не умом и не сердцем -он жил "ничем".
Он говорил: отбросьте все ориентиры, забудьте про внешнее и тянитесь к сокровенному центру, где есть только ты, чистое существование, незапятнанное бытие. Туда можно попасть, и стоит оказаться там, как откроются все тайны, распахнутся все двери. Но пройти мимо можно даже стоя у самых ворот. Если продолжаешь жить умом, то будешь стоять на самом пороге и строить теории - или писать стихи, петь песни.Ходжа Насредин пришел однажды к психиатру и сказал:"Ничего не понимаю, помоги мне. Жизнь стала невыносимой. Каждую ночь мне снится один и тот же сон: я стою у двери и толкаю е╦, толкаю -а она ни в какую. Простая дверь с табличкой -я е╦ и руками, и плечом...И так без конца. Просыпаюсь в холодном поту, но дверь не открывается!"
Психиатр старательно записал рассказ Насреддина и спросил:"Вы упомянули про табличку. Там что -то написано?"
"А как же ! Написано "На себя",-сказал Насреддин.
Если на двери написано "На себя", нет смысла е╦ толкать.Так можно дойти до ночных кошмаров и биться в дверь целую вечность! Тут и проблемы -то никакой : просто взгляни, что написано на табличке. Иисус не говорит, что там написано "Ум" или "Сердце",-значит, чтобы войти, нужно что -то другое.
Значит, надо просто возвыситься над тем и другим. Не путайтесь в логике ума, не становитесь жертвами сентиментальных чувств. Голова-это часть тела,сердце -тоже часть тела. Станьте выше того и другого. Что там, выше? Чистое бытие, там ты просто есть.
Быть без всего остального -вот что нужно. Просто "быть" -это и есть дхьяна, медитация.Именно это и написано на двери.
И когда ты просто есть-без чувств, без мыслей, ничем не затуманенный, ничем не запятнанный, просто пламя без всякого дыма, -дверь распахн╦тся сама и ты войдешь.
...Вы придумываете лживую веру, которая не приносит никакой свободы , это просто иная форма рабства. Христианство, индуизм,буддизм, ислам как церковные институты -просто ещ╦ один вид порабощения.
Иисус -это свобода, Мухаммед -это свобода, Кришна -это свобода, Будда -это свобода, но не христианство, не ислам, не индуизм. Они -насмешка над свободой. Так и рождается новое иго: отныне ты раб не только своих мыслей, желаний, инстинктов и чувств, но и слуга священников. От ваших лживых религий ещ╦ больше гн╦та, они не меняют ничего внутри...
Я дам вам то, что не взошло в сердце человека..."
вчера встретил знакомую,женщина-христианка средних лет. Рассказывала что можно кушать ей в эти дни: "нет что ты молоко нельзя..но я спросила у батюшки..сказала не могу кофе без молока пить..он позволил..."
что я приш╦л бросить мир в мир,
и они не знают, что я приш╦л бросить на землю
разделения, огонь, меч,войну.
Ибо пятеро будут в доме:
трое будут против двоих
и двое против троих.
Отец против сына и сын против отца;
и они будут стоять как едиственные.
чего не видел глаз,
и то,чего не слышало ухо,
и то, чего не коснулась рука,
и то,что не взошло в сердце человека.
"Иисус парадоксален, но его слова полны смысла. И, чтобы понять,нужно очень многое учесть...Война не где-то там, снаружи, она внутри...Природа не спешит. Помните:это разум спешит, а природа -никогда. Природа умеет ждать, ждать долго, хоть целую вечность. Да и зачем спешить? Жизнь продолжается, она никуда не денется и будет вечно.Но у разума всегда нет времени, он твердит: "Время -деньги".Жизнь такого не скажет. Жизнь говорит другое : "Переживи на опыте!"..Для жизни смерти нет, а для разума -есть...
К таким учителям,как Иисус,часто приходят за миром, успокоением, не сознавая в сво╦м невежестве, что обратились не по адресу...Что будет, если тебе подарят тишину? Ты ещ╦ ничего понял , но уже успокоился -и без того хорошо. Именно так можно отличить настоящего учителя от лжеучителей: лжеучитель утешает, приносит покой -просто успокаивает. Он -словно таблетки снотворного:принял и спокойно уснул.
Настоящий учитель лишит тебя даже покоя. Он не станет тебя утешать,потому что он не враг тебе, а утешение -это отрава.Он поможет тебе расти, и в один прекрасный день этот рост приведет к появлению цветка. Вот это цветение и есть настоящий мир, подлинная тишина.
Как только появляются подобные Иисусу,мир делится надвое: одни за него,другие против, но равнодушных нет. К Иисусу невозможно относится безучастно. Стоит услышать его слова, увидеть его,как ты сразу становишься на ту или иную сторону.
Влюбляешься в него либо начинаешь ненавидеть, пристраиваешься следом либо ид╦шь в противоположном направлении, веришь ему или возражаешь.
Почему так выходит? Такие, как Иисус, -явление великое. Они не от мира сего. Они приносят в наш мир что -то запредельное. Кто боится запредельного, тут же становится его врагом _только так он может уберечь себя. Но те,у кого есть мечта, пота╦нное зерно, желание искать, -те сразу оказываются во власти его обаяния, он тянет их как магнит. Они влюбляются с первого взгляда, поскольку ждали такого человека на протяжении долгих жизней.
Иисус волнует- и не только отдельных людей, но и вс╦ общество, всю планету. Иисус разделил историю, разделил собой само время. Он стал границей,как если бы до него время имело одни свойства, а после обрело другие.Иисус стал началом истории. Его отношение, его подход к человеческому уму совсем не похож на взгляды Будды или Лао -цзы. Конечная цель та же, завершающее цветение будет таким же, и вс╦ же у Иисуса совершенно иной подход.
Что же он говорит?Он говорит, что роста добиваются в борьбе, равновесие обретают в столкновении противоположностей, войной утверждают мир.Но не нужно понимать буквально: что бы он ни говорил, это притча.
В христианстве его слова восприняли буквально -и упустили самое важное.Христиане взяли в руки меч и без нужды убили миллионы людей, хотя Иисус имел в виду совсем другое. Но церковь Иисуса стала воинственной церковью и пошла в крестовый поход. Христиане бились с мусульманами, индуистами, буддистами -они сражались везде и со всеми. Но они упустили главное. Иисус говорил о другом. Он не призывал взяться за обычное оружие. Он прин╦с меч из другого мира.Что это за меч? Это просто символ. Нужно рассечь себя надвое, потому что в тебе слились две части: этот мир, эта земля -и небеса. В каждом есть и то и другое. Одна часть тебя слеплена из грязи, другая -божественно чиста. Ты -место их соединения, а Иисус прин╦с меч, которым каждый может разрубит себя пополам, чтобы земное приникло к земле, а божественное вознеслось к небу.
Но человек не может различить, что принадлежит земному. Кто именно хочет есть, когда чувствуешь голод? Иисус сказал:" Вот, возьми мой меч и рассеки!" Голод относится к телу, это телесная потребность. Сознание не испытывает голода, оно просто созна╦т его, так как у тела сознания нет.
... Почему огонь? Пламя -старинный каббалистический символ и очень древний индуистский символ. Индуисты издавна говорят о внутреннем огне; его называют тап, "жар"...Чтобы пламя разгорелось,ему нужна новая пища.И когда внутренний огонь пылает ярко, ты внезапно преображаешься -ибо нет изменений без горения.
...Нужно трение! Пока нет трения, можно пользоваться только самым поверхностным слоем, но , когда возникает борьба, поверхностный слой быстро иссякает, а за ним открывается второй, третий...
...Ибо пятеро будут в доме... Это притча: в нашем теле есть "пятеро в доме" -пять органов чувств, пять индрий. Где -то внутри есть пять тел, ведь у каждого органа чувств есть свой центр, и каждое из них тянет нас в свою сторону. ..Разум согласует одно с другим....
Важно понять слово "едиственные". Оно означает "одинокие". Общество исчезает, ты один...
Иисус сказал:" Я дам вам то,чего не видел глаз".Но сначала нужно стать "единственным". ...
Самые прекрасные слова из всех, что были когда -то сказаны на этой земле:
...и то, что не взошло в сердце человека.
Ведь Душа ещ╦ глубже, чем Сердце! ...Голод - потребность тела, любовь -потребность сердца, а Бог -потребность чего -то еще более глубокого,куда более глубокого, чем сердце.Нужно возвыситься не только над своим умом, но и над сердцем. Нужно превзойти вс╦, что на краю, вс╦ внешнее, чтобы остался только центр.
Так что же не взошло в сердце человека? Бог!..
Иисус говорит:" Я дам вам то,что не взошло сердце человека" -то, на что не способно даже сердце...туда не дотянуться ни богословию, ни поэзии,ни логике...
Это глубочайшее, бездонное -и Иисус показал путь к нему. Но в христианстве этого не поняли. Христианство начало плести богословские теории, свело вс╦ к игре ума -даже не к делам сердечным, а просто к игре ума. Христианство породило величайших богословов. Загляните "Summa Theologica" Фомы Аквинского -там собраны сотни томов схоластики. Но богословы упустили главное, ведь Иисус -не в голове. Но власть захватили мистики "ума", и потому из лона церкви изгнали даже мистиков сердца -тех, кто заш╦л чуть дальше, например, Экхарта или святого Франциска. Их считали глупцами,безумцами и даже еретиками -и вс╦ лишь потому, что эти люди жили сердцем и говорили о любви.
Но Иисуса не поняли ни те, ни другие. Он жил не умом и не сердцем -он жил "ничем".
Он говорил: отбросьте все ориентиры, забудьте про внешнее и тянитесь к сокровенному центру, где есть только ты, чистое существование, незапятнанное бытие. Туда можно попасть, и стоит оказаться там, как откроются все тайны, распахнутся все двери. Но пройти мимо можно даже стоя у самых ворот. Если продолжаешь жить умом, то будешь стоять на самом пороге и строить теории - или писать стихи, петь песни.Ходжа Насредин пришел однажды к психиатру и сказал:"Ничего не понимаю, помоги мне. Жизнь стала невыносимой. Каждую ночь мне снится один и тот же сон: я стою у двери и толкаю е╦, толкаю -а она ни в какую. Простая дверь с табличкой -я е╦ и руками, и плечом...И так без конца. Просыпаюсь в холодном поту, но дверь не открывается!"
Психиатр старательно записал рассказ Насреддина и спросил:"Вы упомянули про табличку. Там что -то написано?"
"А как же ! Написано "На себя",-сказал Насреддин.
Если на двери написано "На себя", нет смысла е╦ толкать.Так можно дойти до ночных кошмаров и биться в дверь целую вечность! Тут и проблемы -то никакой : просто взгляни, что написано на табличке. Иисус не говорит, что там написано "Ум" или "Сердце",-значит, чтобы войти, нужно что -то другое.
Значит, надо просто возвыситься над тем и другим. Не путайтесь в логике ума, не становитесь жертвами сентиментальных чувств. Голова-это часть тела,сердце -тоже часть тела. Станьте выше того и другого. Что там, выше? Чистое бытие, там ты просто есть.
Быть без всего остального -вот что нужно. Просто "быть" -это и есть дхьяна, медитация.Именно это и написано на двери.
И когда ты просто есть-без чувств, без мыслей, ничем не затуманенный, ничем не запятнанный, просто пламя без всякого дыма, -дверь распахн╦тся сама и ты войдешь.
...Вы придумываете лживую веру, которая не приносит никакой свободы , это просто иная форма рабства. Христианство, индуизм,буддизм, ислам как церковные институты -просто ещ╦ один вид порабощения.
Иисус -это свобода, Мухаммед -это свобода, Кришна -это свобода, Будда -это свобода, но не христианство, не ислам, не индуизм. Они -насмешка над свободой. Так и рождается новое иго: отныне ты раб не только своих мыслей, желаний, инстинктов и чувств, но и слуга священников. От ваших лживых религий ещ╦ больше гн╦та, они не меняют ничего внутри...
Я дам вам то, что не взошло в сердце человека..."
вчера встретил знакомую,женщина-христианка средних лет. Рассказывала что можно кушать ей в эти дни: "нет что ты молоко нельзя..но я спросила у батюшки..сказала не могу кофе без молока пить..он позволил..."