Вход на сайт
Все, что вы хотите знать о евреях...
5209 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ delomann 26.03.07 11:42
В ответ на:
Перепечатываю сообщение еще раз.
Перепечатываю сообщение еще раз.
То ли я не заметил, то ли ты его не мне адресовал, ну не важно. Спасибо за перепечатку.
В ответ на:
До него я уже писал о пагнубности введения в язык, путь даже и только в русский
слова иудей не в значении устаревшее для еврей, но в новом как отделяющего некое
происхождение от религии. И о странности для восприятия такого разделения, что
фактически означает отсутствие фактического применения.
Напомню, что фраза: "среди иудеев затесались некоторые евреи" коробит слух, что
и свидетельствует о сказанном ранее.
До него я уже писал о пагнубности введения в язык, путь даже и только в русский
слова иудей не в значении устаревшее для еврей, но в новом как отделяющего некое
происхождение от религии. И о странности для восприятия такого разделения, что
фактически означает отсутствие фактического применения.
Напомню, что фраза: "среди иудеев затесались некоторые евреи" коробит слух, что
и свидетельствует о сказанном ранее.
А как тебе фраза "среди мусульман затесались некоторые арабы"? Абсурдность твоей фразы еще не доказывает абсурдности отдельных слов. Насчет "пагубности введения в язык" - я бы не решился давать моральную оценку тенденциям развития языка. Ты в праве давать оценку явлению расслоения национальной и религиозной общности и считать его пагубным (а я в праве с тобой не согласиться

В ответ на:
Если ты посмотришь на приведенные тобой же определение, то
легко заметить, что
1. Они все разнятся. Вплодь до того, что одно из них вообще отвергает существование
еврейского народа.
2. Неверняка не все люди кого бы ты определил как еврея под них подпадают.
3. Соответственно не плохо было бы тебе найти/составить определение, которое бы
точно ответило бы на вопрос кто еврей, а кто нет.
Если ты посмотришь на приведенные тобой же определение, то
легко заметить, что
1. Они все разнятся. Вплодь до того, что одно из них вообще отвергает существование
еврейского народа.
2. Неверняка не все люди кого бы ты определил как еврея под них подпадают.
3. Соответственно не плохо было бы тебе найти/составить определение, которое бы
точно ответило бы на вопрос кто еврей, а кто нет.
1. Если ты посмотришь в этих же словорях определение слова "гвоздь", они тоже будут отличаться, хотя, согласись, евреи - куда более сложное явление, чем гвозди. Для того и существует много словарей, а не всего один.
2. Если вдуматься в определение слова "стул" и попробовать применить его на практике, окажется, что определение не очень четкое и четких границ нет. Не о всех предметах можно однозначно сказать, стул это или нет. Есть лишь некий набор признаков, типичных для стула. Есть набор необходимых признаков, но нет четкого определения, включающег необходимые и достаточные признаки. А евреи, повторяю, явление более сложное, чем стулья. Просто и язык, и жизнь, и человеческое восприятие жизни не укладывается в простые и однозначные определения.
3. См. пункт 2. Если это невозможно со стулом, то с евреями и подавно.
Далее словари. Словарь синонимов отметаем. Синонимы - слова, близкие, но не идентичные по значению. О Брокгаузе и Эфроне я уже говорил - дореволюционное представление. "общее этническое название (на русском языке) народностей" (то есть, евреи - как бы и не народ) - определение из БСЭ, возникшее как следствие антисемитской политики ("борьбы с космополитизмом") и перекочевавшее во многие другие словари. В более современных это все-таки народ (нация, этнос итд.)
В ответ на:
"Антисемитизм - одно из проявлений национальной и этнической нетерпимости, выражающееся во враждебном отношении к евреям. Часто антисемитизм выступает как составная часть праворадикальных и националистических движений и идеологии. " Несомненно подподает под твое определение. Но верно ли это?
"Антисемитизм - одно из проявлений национальной и этнической нетерпимости, выражающееся во враждебном отношении к евреям. Часто антисемитизм выступает как составная часть праворадикальных и националистических движений и идеологии. " Несомненно подподает под твое определение. Но верно ли это?
А что здесь неверно? Не хватает религиозной составляющей? Да, согласен, не хватает, учитывая известные в истории "религиозные" формы антисемитизма, когда от евреев "отставали", если они оказывались от своей религии и крестились.
Или ты намекаешь на то, что если уж я разделяю народ и религию, то и ненависть к ним тоже логично разделить? Видимо так далеко реакция языка на явление размежевания национального и религиозного самосознания не зашло. Возможно, это связано с тем, что враждебное по отношению к евреям и иудеям сознание этого разделения четко не производит. А словари да, отличаются, некоторые дают более полные определения, некоторые - несколько однобокие. Извиняй.
В ответ на:
Попробуй поиграться с этими определениями в связи с тем кого ты лично считаешь евреем.
Попробуй поиграться с этими определениями в связи с тем кого ты лично считаешь евреем.
Я думаю, решающим ту все же являются не мои и не твои представления, а считает ли себя человек евреем сам. Правда, это мы не всегда знаем. Возьмем, к примеру, Боба Дилана, в девичестве Роберта Циммермана. В юности он как еврей частенько получал по башке и позже взял себе псевдоним, чтобы не слишком по-еврейски называться. В его жизни были и периоды увлечения христианством и другими религиями. Я не знаю, что он ответит, если его спросить, еврей ли он, но что у него "еврейские корни" отрицать точно не станет. Чей он певец? Ну наверно прежде всего выдающийся и роковый. А рок - жанр космополитичный. Можно сказать, он американцкий певец, и вряд ли, что еврейский (поет-то по-английски). Все неоднозначно, но бояться этого и пытаться свести к простым схемам не стоит.
человек без мнения