Deutsch

как хорошо быть неверующим

15.01.24 15:04
Re: как хорошо быть неверующим!
 
pfeiferm1966 коренной житель
pfeiferm1966
в ответ ivan_12 14.01.24 15:29, Последний раз изменено 15.01.24 15:07 (pfeiferm1966)
Корни отторжения тех Евреев которые не принимают Иисуса находятся ещё в том времени когда Человеку и Богу Иисусу они противостояли открыто. ...Думаю противостояли потому что они были равнодушны к тому подарку который Иисус добыл человечеству ценой Собственных страданий и этот подарок называется Жизнь вечная. Кроме того они видели в Его деятельности опасность для авторитета их самих.

по-моему тут на форме иудеев уже не осталось, а я конечно могу ошибаться. Но насколько знаю, они верят, что по приходе Машиаха все (или по крайней мере похороненные в Иерусалиме и Эрец Исраэль) восстанут из могил, поэтому в иудаизме категорически запрещается кремировать. Так что понятие воскресения для новой жизни в иудаизме есть.

Иисус и Синедрион в современных еврейских источниках. В новое время некоторые еврейские историки, как Давид Флюссер и Хиам Маккоби[ен], пытались произвести реконструкцию событий ближе к Евангелиям. Они отмечали тенденцию евангелистов доказать, что Ешу отверг еврейский закон, в то время как по самим деяниям, этого практически не видно. Флюссер объяснил почти все нарушения галахи у евангельского Иисуса, как мнимые нарушения. Другая тенденция евангелистов — оправдывать римлян и осуждать евреев, объясняется упомянутыми историками политическими соображениями — стремлением получить легитимацию христианства у римских властей. Подробное исследование процесса над Иисусом проделал известный израильский юрист Хаим Коэн, который был министром юстиции и членом Верховного суда. Отметив всевозможные нарушения процессуальных норм в суде, как он описан в Евангелиях (самооговор, отсутствие свидетелей, ночное время), он пришёл к выводу, что Санхедрин оправдал Иисуса. Отклонения от процедуры, по его теории, были сделаны, чтобы спасти Иисуса от казни[29][30]. Хаим Коэн отвергает как неосновательную и апологетическую версию, что Синедрион того времени был в руках саддукеев, что, согласно свидетельству Талмуда[31] и Иосифа Флавия[32] имело место в определённые исторические периоды.

Это Вики. Мне это говорит, что изменение позиции христианства по отношению к евреям привело и к изменению оценок самих евреев. История размежевания религий, кмк, начинается с восстания Бар Кохбы (2-й в.), которого рабби Акива (прозелит, но авторитетнейший знаток ВЗ) провозгласил Машиахом. Это вызвало резкую критику христиан. А после жестокого подавления Адрианом восстания и рассеяния евреев, тем более после того, как в 4 в. христианство стало государственний религией, родство с иудаизмом стало вообще "плохим тоном".

Не хочу посягать на догматы христианства, но для меня Иисус добыл человечеству в первую очередь понятия милосердия, справедливости, равенства всех перед Богом. В Жизнь вечную надо верить, а общечеловеческие ценности, дорогой ценой принесенные Иисусом в дар всем народам, мы можем ощутить (и ощущаем!) уже в этой жизни. И это для меня - лучшее доказательство истинности.

 

Перейти на