Смешная библия или как мы это видим
Кто, конкретно, из пророков говорил о народе, как об одном человеке? Если и говорилось, то всегда при этом называлось имя человека.
В истории Раба можно увидеть аллегорию исторической судьбы еврейского народа. Очень часто пророки говорят о народе, как об одном человеке(напр., в (49:3) Израиль именуется как "раб Мой").Раб у Исайи – это еврейский народ, рассеянный, наказанный за грехи . Во время изгнания, считая себя избранным слугой истинного Бога, Израиль ( "он" в ед.числе ) стал смотреть на себя как на страдальца по отношению к окружающим народам. При таком высоком призвании Израиля народ во время своего изгнания должен был терпеливо и безропотно выносить обиды со стороны могущественных языческих народов, которые сравнивают своё отношение к Израилю с отношением к больному человеку, отвращающему от себя людей.. Они так говорят о своём восприятии Израиля в аллегорическом образе «раба» :
«нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. "
"Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший
болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во
что ставили Его".
Но потом, видя возрождение Израиля и поняв
истинное
отношение к нему Всев-него, они ( языч. народы , а также часть
израильтян- грешников) , осознали, что на самом деле « раб» страдал от
того, что на него, своего слугу , Яхве возложил ИХ грехи , что "раб"
« взял на себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что он был поражаем, наказуем и уничижен Богом».
" И кто же из людей может взять на себя немощи других и понести
болезни других?
Бог сделал Израиль "Царством священников и
народом святым" (Исх 19:6). Т.е. Израиль явл. НАРОДОМ-СВЯЩЕННИКОМ
(ед.число) и может брать на себя грех каждого отдельного израильтянина
("мы" - во множ.числе, "всех нас"),которые так говорят о себе: "Мы
совратились каждый на свою сторону". Т.о., если считать, что раб- это
Израиль, то через его страдания (т.е. всего народа в целом ) каждый из
"совратившихся" евреев , составляющих целое- народ Израиля, получает
искупление грехов ("МЫ исцелились") Др.словами, если "совратился" каждый
из народа , то и отвечает (страдает) за грехи каждый в народе, т.е.
весь народ Израилев как единое целое, в данном случае , именуясь
"рабом". В результате страданий раба- Израиля народ получает искупление
(исцеление). Т.о.,все беды-болезни , постигшие Изр., служат для
исправления народа, КАЖДОГО человека (мн.ч.)и возвращения к Торе. В
результате согласие с Богом восстанавливается.
За смирение и терпеливое страдание раб получит наконец вознаграждение – возвращение на родину и восстановление царства.
«И когда они в земле, в которой будут находиться в плену, войдут в
себя и обратятся (и покаются), и будут молиться Тебе, ... говоря: "мы
согрешили, сделали беззаконие, мы виновны". И когда обратятся к Тебе
всем сердцем своим и всею душею своею в земле врагов, которые пленили
их, и будут молиться Тебе... Тогда услышь... молитву и прошение их... и
прости народу Твоему, в чем он согрешил пред Тобою» (3Цар. 8:47-50).
О таком же покаянии народа Израиля скорее всего, говорится в Ис.53.
Подробнее - здесь
' https://foren.germany.ru/religion/f/35639459.html#Post3563...