русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Иисус:величайшая выдумка истории или реальная историческая личност​ь?

17.01.21 16:56
Re: Иисус:величайшая выдумка истории или реальная историческая личност​ь?
 
Boatman коренной житель
in Antwort Boatman 17.01.21 14:42, Zuletzt geändert 17.01.21 17:06 (Boatman)

ИСТОРИЧЕСКИЙ ИИСУС: ПРОБЛЕМЫ


«Поиску исторического Иисуса», т.е. историческим исследованиям жизни Iисуса, посвящены горы литературы: сотни книг и тысячи статей на разных языках.

Чтобы получить исторически надёжный ответ по теме, необходимы древние, достаточно достоверные источники.Самый ранний из христ-их авторов - ап. Павел, писал через 20-30 лет после смерти Христа. Он не знал Иисуса лично и очень мало сообщал о Его деятельности и учении.

Евангелия НЗ - самые ранние повествования о жизни Иисуса. Но являюся ли они достаточно надёжными как исторические документы?


После распятия Иисуса Его последователи уверовали, что Он был воскрешён из мёртвых и взяли на себя миссию обратить людей в свою веру, т.е. в то, что смерть и воскресение Иисуса были смертью и воскр-м Мессии Божьего и что через веру в Его

смерть и Воскресение человек обретает вечную жизнь.

Они рассказывали о том, что случилось в конце Его жизни —о распятии, пустой гробнице и последующих событиях, а также о чудесах и учении до этих последних событий.

Эти истории циркулировали, передаваясь из уст в уста десятилетиями. Менялись детали, приобретались новые эпизоды, впечатляющие рассказы становились ещё более впечатляющими.

Евангелист, напр. Марк, услышав эти истории в своей церкви, записал их. Через 10-15 лет другой автор, прочитав их, написал свой собственный текст, основанный отчасти на тексте Мк, а отчасти — на историях, которые он слышал в своей общине.

Т.образом появились Евангелия, написанные для своего времени людьми, лично заинтересованными в том, о чём они рассказывали и что, в конечном счёте, восходило к устной традиции.

Естественно, Евангелия нельзя принимать на веру как исторически точные повествования о реальных событиях.Но это не означает, что они бесполезны в качестве исторических источников.Это означает, что необходимо использовать строгие научные методы, помогающие исследовать книги, написанные с одной целью — проповедовать «благую весть» об Иисусе, и делать это, чтобы достичь ДРУГУЮ ЦЕЛь-понять, что говорил и делал реальный исторический Иисус.

Для работы с источниками были разработаны спец. критерии для оценки их достоверности.


Помимо Евангелий и посланий Павла, исследователи располагают достаточным количеством внебиблейской исторической информации. Об этом не раз говорилось в др. темах и здесь останавливаться на этом не будем. Сосредоточимся в основном на тех сведениях об Иисусе ИСТОРИИ, которые можно получить из Евангелий, в том числе, путём "демифологизации" их текстов.



 

Sprung zu