Deutsch

Еврейский ответ миссионЭрам

18.05.20 14:52
Re: Еврейский ответ миссионЭрам
 
Nokia знакомое лицо
Nokia
в ответ Nokia 23.03.20 12:44

Два человека в разное время оказываются в пустынной местности и не знают, как выбраться. С каждым происходит следующее: рядом неожиданно останавливается красивая машина, задняя дверь открывается. Человек садится в машину. Водителя не видно: передняя часть отгорожена зеркальным стеклом. Человек говорит, куда ему хотелось бы добраться. Машина трогается. Через какое-то время местность перестаёт быть пустынной, появляются постройки, магазины. Человек просит остановиться, покупает себе питьё, возвращается в машину. И, наконец, машина приезжает туда, где он хотел оказаться. С начала рассказа у этих двоих всё шло одинаково. Но теперь они ведут себя по-разному. Один говорит: «Спасибо, дорогая машина, что довезла меня». И начинает в благодарность мыть машину. Другой же понимает: у машины есть водитель. Надо как-то отблагодарить его: заплатить, помыть машину… Но у него нет денег заплатить и нет сил мыть машину. Он только выдавливает: «Водитель, спасибо вам большое…».

Первый из этих людей совершил правильное действие, но неверно понял ситуацию и, в результате, не поблагодарил водителя. Выразил благодарность неодушевлённому предмету. Второй же, хотя и не смог совершить правильного действия, всё же поблагодарил водителя. Несомненно, что второй человек предпочтителен, ведь он, по крайней мере, поблагодарил водителя, в то время как первый его игнорировал.


Поскольку мировоззрение человека имеет решающее значение для всей его личности, Рамбам в комментарии к трактату Санхедрин (10а) сформулировал основы, на которых должно строиться мировоззрение каждого еврея. Тот, кто не принимает этих основ, считается неверующим, и нет у него доли в будущем мире.

Один из старейших пользователей germany.ru. В גלות אדום
 

Перейти на