Раввин беседует с Иисусом
Отношение Нового завета к фарисеям неоднозначно:
"Анализ взглядов Иисуса — таких, какими они даны нам в Евангелиях — приводит к выводу, что по своим взглядам Иисус полностью находился в рамках философско — религиозной концепции фарисеев, хотя по некоторым вопросам занимал крайние позиции внутри этого движения.
Более точно, взгляды Иисуса соответствовали не основному направлению фарисеев, а одному из небольших внутрифарисейских течений, иногда называемых «хасидеи»
Иисус критикует поведение фарисеев, но полностью согласен с их учением и с их интерпретацией заповедей Торы(Отсюда, кстати, следует, что те христиане, которые охульно осуждают Талмуд и «талмудический иудаизм», действуют против Иисуса: ведь Талмуд это и есть то «фарисейское учение», которое Иисус признавал истиной!)
Cущностного различия между Иисусом и фарисеями на
самом деле нет, а «впечатление наличия разногласий» создается
полемической формой Евангелий, а также примитивизацией в них фарисейской
точки зрения." (c)
Фарисеи — основной объект критики Иисуса. Мф. враждебно настроен по отношению к фарисеям, некоторые отрывки Мф. уже долгое время приводят толкователей в недоумение. Например, 23-я глава содержит наиболее злобный из всех антифарисейских пассажей НЗ, при этом призывает учеников Иисуса повиноваться фарисеям
Вот некоторые примеры грозных обличений Христом фарисеев:
"Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы?" (Мф. 12:34).
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, — говорил им Господь, — что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты" (Мф. 23:27).
внутри у вас лишь желание грабить и совершать зло ... внутри полны вы злобы и жадности .(Луки 11:39, 40).
Горе вам, потому что вы подобны неприметным памятным склепам, по которым люди ходят и не знают об этом!» (Луки 11:43, 44 ......