"Неоспоримые доказательства" ? Ответ Джошу МакДауэллу
Христос, как известно, вопреки законам ВЗ, дозволявшим разводы, считал что брак - это неразрывный союз на на всю жизнь.
А что если жена (муж) гневлива, безнравственна, расточительна, сварлива, бесплодна, неспособна к супружеской жизни, наконес ,физически отвратительна , - и тогда её (его) надо удерживать всю жизнь, превращая жизнь в ад на земле? Блаж.Иероним так кратко выразил ответ учения Христа на этот вопрос: "волей неволей нужно удерживать и такую"
Даже ученики-правоверные евреи стали сомневаться: может, вообще тогда "лучше не жениться"? И тут выясняется, что Иисус видел безбрачие как вариант не только приемлемый, но даже идеальный и готов рекомендовать такого рода жизнь особо одарённым (см выше о "скопцах Царства Небесного" -пост 58 ). Скопчество во имя ЦН полагается уделом избранных.В ЦН больше ценится "безбрачная чистота", и бездетность менее беспокоит Иисуса, чем "прелюбодеяние", как и всё прочее, в основе чего лежат человеческие страсти и желания. Потому что важно бессмертие не в роде, а в духе.
Иисус сказал...:"чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божьи, будучи сынами воскресения ( Лука 20:34-36)
О половом воздержании даже в браке в связи со скорым пришествием ЦН, говорит и Павел (1 посл Коринф 7:29 ):
Я вам говорю, братья: время уже коротко, так что имеющие жён должны быть как не имеющие, ибо проходит образ мира сего
У Павла, как и у Иисуса,очевидно предпочтение девственников - мужчин и женщин.
А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу. А женатый заботится о мирском, как угодить жене..а замужняя..как угодить мужу (7,34)
Законный брак дозволяется, но как меньшее из зол
Относительно девства..я даю совет.за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так. Соединён ли ты с женою?Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены..(7:28)
И ещё немного о "скопцах ЦБ" в истории. Руководствуясь строками Мф 19:12, Ориген сделал себя скопцом. Людей, последовавших его примеру, стало так много, что на 1 Ник.соборе 325 г.евнухам запретили иметь священнический сан. Скопцы находили "указания" на возможность оскопления и в др. местах Писания, напр, указании Иисуса о том, что , что "лучше отсекать члены, котор. соблазняют человека, чем поддаваться соблазну" (Мф 5:29-30, Мк 9:43-476
Скопцы имели собственный взгляд на Евангелия: считали, что кастрацию прошли все апостолы...
Почти все требования , выраженные в заповедях Нагорной Проповеди, казалосьбы, противоположные Закону, имеют эсхатологический характер . Т.е. нравственные законы Ветхого Завета продолжают действовать в истории
человечества , однако, этические требования Иисуса призывают к новому эsxатологическому поведению. Поэтому все Его установки в случае брака и разводов след. относить не к реальной жизни , а к воображаемому
волшебному Царству, наступление которого ожидалось при жизни современного Ему поколения. В этом ракурсе следует рассматривать и Его кажущееся отрицание Моисеева права на развод: "По ЖЕСТОКОСЕРДИЮ ВАШЕМУ
он написал вам сию заповедь" (Мк 10:5). "Жестокосердие" ветхозаветной заповеди может быть устранено лишь в эсхатологическое время грядущего "далёко".
(Частично-отсюда: http://feosobor.ru/1970/01/%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%BC%...)