"Неоспоримые доказательства" ? Ответ Джошу МакДауэллу
В своих проповедях Иисус исходил не из желания построить здоровое общество. В центре Его апокалиптической вести стоит грядущее Царство Божье.:
"И исполнилось время и приблизилось ЦБ..." Он считал, что близок КОНЕЦ, а с ним и конец нынешнему социальному устройству. А значит "крепкие семейные узы" уже не играют роли. Подлинно значимо только грядущее Царство
Все наставления Иисуса Христа, данные в разнообразных жизненных ситуациях, имеют иное основание, чем ВЗ-заповеди, а именно эсхатологическое Царствие Божие. Требование Царствия Божия — первое и решающее: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его" Мф 6,33).
Все
дела, все притчи и слова Иисуса Христа были направлены на то, чтобы
извлечь человека из всех его прежних связей и отношений, даже из
привязанности к собственному Я.
Иисус Христос запрещает любой развод, как Он осуждает всякий взгляд с вожделением (Мф 5,28). Но, с другой стороны, Он принимает в свое общество и тем самым в Царствие Божие блудниц, прощая их грехи , так что "мытари и блудницы" идут в Царство Божие . Иисус Христос не только требует нерасторжимости брака , но высказывается также за отказ от брака ради Царства Божия, равно как за оставление брака и семьи ради последования Ему.
"Есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» (Мф 19,12). "Оскопление" здесь фигурально означает отказ от брака и половых сношений вообще. Он выступает за отказ, который возможен для некоторых избранных (и Он Сам — тому пример), ибо они уже ныне целиком приняты в грядущее Царство, полностью вовлечены в него.
Возможно,этослово о"скопцах"объясняет и то, что Иисус Христос извлекает Своих
учеников, поменьшей мере временно, из брака и семьи: «Если кто приходит
ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, ... тот не может быть
Моим
учеником» (Лк 14,26).
Этому отказу от брака и семьи, согласно Мк 10,21 , соответствует и отказ от собственности.
Отказ от брака соответствует" совершенству новой телесности" и отвечает природе грядущего Царства, ибо в нем, согласно Мк 12,25, "не будут ни жениться, ни замуж выходить". Однако это совершенство еще не является реальностью настоящего времени, в том числе и для последователей Иисуса Христа. . Отказ от брака возможен только в том случае, если он "дан" (Мф 19,11-12: "кому дано"), т.е. когда он — дар для служения (1 Кор 7,7: «каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе»), а не когда он требуемое Законом условие служения.
Так , отношениe Иисуса Христа к семье и браку может быть понято только с точки зрения грядущего Царства.
-