Самый известный неизвестный суд
можно предположить что ИИсус сам рвался чтобы его доставили к Пилату.
Такое предположение - слишком вольное , не соответствующее текстам Еванг-ий, в рамках которы хотелось бы оставаться. Коэн, рисуя свою картину суда как профессиональный юрист и библеист, знакомый с судопроизводством того времени, рассматривает конкретный суд, следуя описанному в Еванг., и показывает столь большое число нарушений, что, по его мнению, суд был невозможен. Однако, из Еванг-ий нельзя сделать то предположение, которое допускаете Вы.
новый проповедник оказался пилату неинтересен
Опять же, это очень вольное предположение. Думаю, что харизматическая
личность Христа, его удивительное обаяние и бесспорная невиновность не
могли не расположить к нему даже такого жестокого солдафона, кем был
Пилат, но этого , вероятно, оказалось недостаточно, чтобы он , рискуя
карьерой, отпустил Иисуса.
Снова вернёмся к реконструкции событий ближе к Евангелию. В римской тюрьме в Иерусалиме с Иисусом сидело до меньшей мере еще трое евреев. Эти трое были антиримскими террористами. Римский наместник считал своим долгом отправить на крест террористов и прежде всего, их главаря — Варавву. Конечно, казнь народного героя может привести к беспорядкам — атмосфера праздничного возбуждения, особенно в Пасху, немало тому благоприятствует. Еврейские "бандиты", должно быть, захотят отомстить за смерть Вараввы — и тогда этот строптивый народ узнает, что такое острый римский кеч. Ненавидимые всеми первосвященники испытывали другие чувства. Они, по-видимому, испугались, что во время праздника в народе начнутся волнения (см. Мф 26:5).
...Римский наместник в честь Пасхи обычно амнистировал одного заключенного-еврея (хотя Коэн отрицает сущестзвование подобной традиции). Первосвященники и Пилат пытались использовать право амнистии в собственных интересах. Народ уже собрался перед резиденцией префекта и просил о традиционном помиловании одного узника. «Хотите, освобожу вам царя евреев?» (Мк 15:6-10). Он и в самом деле не усматривал никакой опасности для империи в титуле «Царь евреев» и надеялся, что и евреи поймут, что нет серьезных оснований казнить Иисуса. Только отпустив этого человека, он сможет распять Варавву. Но тут вмешались первосвященники.надеялись, что удастся предотвратить волнения предотвратить, если сохранить жизнь Варавве?Они, вероятно, надеялись , что удастся предотвратить волнения , если сохранить жизнь Варавве.Толпа не питала никакой неприязни к Иисусу, но обожала борца за свободу Варавву. Поэтому когда первосвященники стали подстрекать собравшуюся толпу просить Пилата, чтобы он лучше отпустил Варавву (Мк 15:11), им нетрудно было добиться успеха. Тогда Пилат спросил: «Что же мне сделать с тем, кого вы называете царем евреев?» Последовал ответ: «Распни его». По Иоанну (19:6), этот выкрик прозвучал вначале из уст первосвященников и их приспешников. С учетом этого получается, что «народный гнев» был организован первосвященниками и их подручными. Согласно древнему рассказу, клич «Распни!» прозвучал дважды (Мк 15:13, 14). Впрочем, призыв был совершенно излишним: римский наместник, конечно, понимал, что, если Варавва от него ускользнет, он должен будет распять Иисуса. Пилат сделал еще одну попытку. Он сказал, что не находит за Иисусом столь серьезного преступления, которое заслуживало бы казни; поэтому он накажет его плетьми, а затем отпустит (Лк 23:22). Но и это не подействовало. В конце концов он был вынужден освободить Варавву,...
Итак, тенденция евангелистов - оправдание римлян и осуждение евреев , возможно , обьясняется политич. соображениями- получить легитимность христианства у римских властей.
Если прав Коэн и как он убедительно показывает, евреи не хотели смерти Иисуса, которая была им даже "не выгодна", а само опоисанное заседание "синедриона" - маловероятно, возможно ли , что не было и "амнистии" ( на чём настаивает Коэн, в отличие от Флюссера) , а если была, то первосвященники надеялись, что удастся предотвратить волнения (мятеж) , если сохранить жизнь Варавве?