О чудесном умножении хлебов и насыщении людей
Кем же Себя мог считать Иисус?
Многие ошибочные представления, которые настолько прочно вошли в христианск. традицию, что стали догмами, обьясняются заблуждениями от банального непонимания семантического смысла высказываний Иисуса, а также несообразностями, возникающими при переводе.
Например, Иисус говорит: "Отец мой небесный"..Означает ли это, что Он считает Себя сыном Бога в естественном смысле этого слова?Во Второзак.(14:1) записано: "Сыны вы Господу, Богу вашему" , и слова эти обращены несомненно ко всем евреям. Иисус также говорит: "Отец ВАШ небесный" Почему же слова, обращенные ко всему народу, Он не мог отнести и к себе лично?
" Я и Отец -одно...", говорит Иисус. И это понятно.Ведь соглано иудейской традиции , посланный тождественен в рамках своей функции Пославшему.Вероятно, Он просто ощущал себя посланником Всевышнего, что
также не может подлежать осуждению с точки зрения еврейских установлений.
"Сын Человеческий" можно писать с многозначительными прописными буквами, но факт - что отец "Сына" или "сына" - ЧЕЛОВЕК никуда не исчезает. "Сын Человеческий" есть господин субботы" и "человек есть господин субботы". Не то же ли это самое, что слова : "Суббота принадлежит вам, а не вы субботе"?
Термин "сын человеческий" в устах Иисуса явл. намёком на пророчество Исайи об §отрасли от ствола Иессеева" , который утвердит царство Божье на земле, т.е. о Мессии (Ис 11:1).
В евангельском жизнеописании Иисуса немалую роль играет пророчество Исайи о мистическом явлении "раба Божьего", униженного, презираемого "мужа скорбей , изведавшего болезни", которому суждено своими страданиями искупить грехи народа" (Ис 53). Личность Иисуса
явно наделена чертами "раба Божьего"...
Итак, ответом на вопрос: "кем мог считать себя Иисус ? " может быть: - Учителем, Целителем, Пророком, Мессией.., но не Богом!