русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Экстремизм" Ветхого Завета -? Ханаанские войны

09.07.17 21:36
Re: Экстремизм" Ветхого Завета -? Ханаанские войны
 
Boatman местный житель
in Antwort Boatman 09.07.17 21:27, Zuletzt geändert 09.07.17 22:27 (Boatman)

В истории жертвы Авраама и жертвы Бога-Отца, действительно, много совпадений. 1.Исаак и Иисус названы "единородными" сыновьями своих отцов.2.Жертвопринош. Богом-Отцом своего Сына напоминает поступок Авраама, Друга Божьего". 3. Выражение : "Не пожалел сына твоего единственного для Меня" почти буквально совпадает со словами из НЗ: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына своего единородного".4. Авр. не себя в жертву принёс, а сына; Бог- отец тоже не Сам пошёл на крест, а Сына Своего послал. Общее есть и у Исаака и Иисуса: Иисус Сам нёс на себе

"крест", Исаак - нёс дрова, на к-рых должен был быть принесён в жертву. И Исаак и Иисус родились при "чудесном" вмешательстве Бога. И, конечно, упоминание об „агнце“ Авраамом нельзя не связать с великим „Агнцем Божьим“...Но на этом, пожалуй, сходство заканчивается. Один из вариантов жертвопринош. Исаака - вызов сатаны Богу. Подобно истории с Иовом многострадальным, сатан высказывал Богу сомнения в верности и искренности Авраама. И Бог, зная о преданности и верности Авр., решает испытать РЕАЛЬНУЮ готовность самым важным пожертвовать

из любви и покорности Богу. Он ПРОСИТ Авр. выстоять в этом самом тяжёлом испытании.

Авраам НЕ ЗНАЛ, чем закончится жертвопринош. В Талмуде есть описание , как сатана искушал его все три дня пути. Одна из мыслей Авр была , что ПОТОМ для всех людей он будет сыноубийцей, злодеем и т.д. Его внутенняя борьба не прекращалась, но покорность и любовь к Творцу одержали верх. Согласно Маймониду, Бог повелел Авр. принести Ис. в жертву, желая не столько испытать его, как создать ЭТАЛОН человеч-ой любви и преданности к Богу . И Господь даёт доказательства своегоm высшего благоволения, подтверждая Свои обетования потомкам Авр и Исаака.

В ВЗ Бог устами Пророка говорит: "к чему мне множество жертв ваших? Я пресыщен..."(Ис 1:11). В 1 Кн Царств (15:22): "Послушание лучше жертвы и и повиновение лучше тука овнов". Соломон: Соблюдение правды и правосудия более угодны Богу, нежели жертвы" (Притчи 21:3). Богу, согласно ВЗ, не нужны жертвы, нужно, чтобы люди не делали ошибок.

Бог не принял жертву Авраама потому, что отверг навсегда этим жестом приношение человеческих жертв! Позже жертвопринош. животных Богу стали контролируемыми и

осуществлялись только в храме. С разрушением храма жертвопринош. прекратились. Казалось бы, повторение жертвы Авраама невозможно. "Милости хочу, но не жертвы" - произнёс пророк (Осия 6:6). "Мы принесём жертву уст наших", т.е. не животных, не человека, а МОЛИТВУ! Но если молитва важнее, чем жертва с кровью, зачем кровавая жертва Богом Своего Сына? Идея, что Бог приносит в жертву Сына "ради людей", отрицает идею о возможности спасения без жертвы, но - из любви и

преданности Богу. Человек (народ, человечество) может исправить свои грехи. Бог может простить человека в виду его раскаяния, или Своей милости.Но идея о том, чтобы ради "прощения" необходимо, чтобы кто-то, и тем более, Бог, взял

на себя грехи мира, - ставит "ЗАКОН (догму) "прощения грехов" - выше Бога.

Что же касается последствий первогреха Адама (смерть, болезни и т.д.) , то они как были до Иисуса, так и остались по сей день


Как вы относитесь к этим двум жертвоприношениям ? Считаете ли однo из них "прообразом"?

 

Sprung zu