К стыду говорю, что на это у нас недоставало сил.
Возникло недоразумение с одним из уважаемых участником форума по поводу оценки апостола Павла действий указанных в пп. 19 и 20.Уважаемый говорит, что Павел осуждает эти качества, а я говорю - не осуждает.А как думаете Вы?
В своём Послании, обращаясь к коринфянам, Павел говорит об „истинных“ признаках апостольства. “Неразумные“ коринфяне проявили снисходительность и даже благосклонность к иудейским "лжеучителям"- противникам Павла, утверждавшим, что их евангелие и полномочия намного превосходят его. Павел „описывает“, точнее, подвергает резчайшей критике этих "лжеучителей", называя их алчными, ведущими себя надменно и оскорбительно.
11:20 "вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо" - Павел осуждает коринфян за их терпение к лже-апостолам, которые под видом служения Богу использовали их всех, по мнению Павла, в своих корыстных целях, а коринфяне считали, что они всё это обязаны терпеть, ибо христиане должны быть долготерпеливы
11:21 "К стыду говорю, что [на это] у нас недоставало сил".- Павел имеет ввиду, что терпеть такие вещи от лже-апостолов Божьи служители не могут, они должны разоблачать ложное христианство под названием «долготерпение» бесчинства, особенно - со стороны соверующих.
Здесь Павел, постоянно призывавший христиан к терпению и непротивлению, в данном случае, коснувшемся его лично, действительно осуждает „долготерпение“ коринфян , которые в своём отношении к иудейским „учителям“ совершенно чётко следуютХристовой заповеди о непротивлении, терпеливо относясь к вероятно, действительному высокомерному и неучтивому поведению „лжеапостолов“.
Т.е. формально, цитируя это место НЗ, Беатус прав. Однако, что касается высказываний Беатуса типа „установка „терпилы“ , его высокомерных поучений и осуждений, я считаю их совершенно не допустимыми не только для христианина, постоянно разглагольствующего о „любви“ , но вообще для культурного человека.