Deutsch

"Радости мирские-краткий сон" . Экклисиаст

17.10.16 18:02
Re: "Радости мирские-краткий сон" . Экклисиаст
 
Boatman постоялец
в ответ ivan_12 17.10.16 16:34, Последний раз изменено 18.10.16 11:29 (Boatman)
Но и во времена Еккл. - убежден в этом - были знания о жизни более тонкой материи.

Вот что пишет об отношении к "тонкой материи" сам Екклезиаст
Еккл.считает,что Бог не ценит в человеке праведность и благочестие: "Праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников" (8:14); "Праведник гибнет в праведности своей; нечестивый живет долго в нечестии своем" (7:15). И есть другая величайшая несправедливость и зло, которое касается в равной мере всех живущих, - это смерть: "Всему и всем - одно: одна участь праведнику и нечестивому,...“ "Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву. Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению" (9:4-5).
Мало уважения проявляет Еккл. и к принятым в его время формам благочестия - молитвам, обетам (4:17; 5:1), потому что "Бог на небе, а ты на земле". Объяснение это может означать только то, что дистанция между Богом и человеком слишком велика, чтобы Он мог следить за поведением каждого человека и соответственно его награждать или наказывать и вообще наводить порядок и правосудие в мире людей, поэтому и царит между ними зло. Ни о каком „загробном воздаянии“ у Еккл. вообще нет речи

Смысл жизни у Екклезиаста- сама жизнь: ешь с веселием хлеб твой, ПOKA не наступят тёмные дни..

 

Перейти на