Login
Два Исуса или детектив от самого евангелия...
629 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort shopperin 04.06.14 09:18, Zuletzt geändert 04.06.14 10:42 (Ыхр)
В ответ на:
Когда Вы вначале написали, что образ Иисуса был собран с Осариса, Митры и ещё пары языческих богов, то у меня возник вопрос, неужели это писавшие Евангелие, апостолы Лука, Матфей и т.д. создали образ Христа на основе этих божеств!?!?
А так как по преданию, все апостолы от двенадцати, за исключением Иоанна Богослова и Иуды Искариота умерли мученической смертью, за идеи Христа , то ни о какой либо выгоде с их стороны и речи быть не может.Это раз.
Когда Вы вначале написали, что образ Иисуса был собран с Осариса, Митры и ещё пары языческих богов, то у меня возник вопрос, неужели это писавшие Евангелие, апостолы Лука, Матфей и т.д. создали образ Христа на основе этих божеств!?!?
А так как по преданию, все апостолы от двенадцати, за исключением Иоанна Богослова и Иуды Искариота умерли мученической смертью, за идеи Христа , то ни о какой либо выгоде с их стороны и речи быть не может.Это раз.
На самом деле подлинное авторство книг Нового завета под большим вопросом. Это раз. В церковной традиции принято считать авторами Евангелий Матфея, Марка, Луку и Иоанна, потому так и назвали эти книги. Но сами Евангелия по этому поводу молчат. Неизвестно так же писал ли кто-либо другой эти тексты, выдавая их за апостольские. Тогда же не было авторского права. Более того, бывало так, что ученики свои труды подписывали именем своего настоящего или мнимого учителя, как бы почтительно отказываясь от собственной славы в пользу научившего их. Типа они не свое отчебучивают, а лишь продолжают дело учителя. Ну вот такие приколы раньше были. Так что не было бы никакой уверенности в том, что Евангелие написано Матфеем, даже если бы оно было подписано Матфеем. Это мог бы сделать и безызвестный христианин, считая, что проникся духом Матфея. Между прочим, католическая церковь и не настаивает на персональном авторстве Евангелий, относя их именно к Матфею и прочим апостолам, а говорит: "Святые авторы", - подразумевая возможность неизвестного авторства, но под предводительством Святого Духа тем не менее.
Да и собственно упомянутые в Библии апостолы - такие же литературные герои как и сам Христос, на которых навешаны байки всех мастей, даже если и были где-то и когда-то реальные прототипы. Это два.
Ну а в третьих, нет ни одного оригинала апостольских Евангелий. Все, что мы знаем о них, - это версия 4-го века, когда под руководством язычника Константина в Библию отбирались те или иные книги. Насколько редактированными оказались Евангелия, либо вообще заново созданными, - это знает только Константин и его сподручные. Вообще-то даже насчет оригиналов 4-го века есть сомнения насколько они из 4-го века и не добавить ли им еще веков 6 с шаловливыми ручками церковных редакторов. А уж про скудные клочки 2-го века и говорить нечего. Даже если их датировка верна, то объем доступного текста, скорее почти полное отсутствие такового, вообще лишает какого-либо представления о чем же говорилось в тех Евангелиях.
В ответ на:
А два, о том, что истинное учение Иешуа разбавили языческими праздниками и символами уже далеко не новость.
Однако, это ещё не доказывает, что Он вымышленный, типа - "литературный герой".
А два, о том, что истинное учение Иешуа разбавили языческими праздниками и символами уже далеко не новость.
Однако, это ещё не доказывает, что Он вымышленный, типа - "литературный герой".
Ну вообще-то есть много других причин считать образ Христа в Библии не соответсвующим действительности. Его перекликающаяся с историями других богов биография. Чудеса его опять-таки, вернее их невозможность с научной точки зрения. Исторические ляпы в Библии и так далее. Ну а самое главное - полное отсутствие каких-либо исторических фактов, доказывающих реальность библейского Христа.
В ответ на:
Основные смысл и суть "Благой Вести" на страницах НЗ никому (как бы не старались) неудалось исказить, до сего времени он остается первозданным, если внимательно изучать.
Основные смысл и суть "Благой Вести" на страницах НЗ никому (как бы не старались) неудалось исказить, до сего времени он остается первозданным, если внимательно изучать.
Ну-да, ну-да. Вот только неизвестно когда и как появились основной смысл и суть Нового завета. Есть отправная точка - Никейский собор при Константине. Но это 4-ый век, то есть почти через 3 сотни лет после описываемых в Новом завете событий. Разрыв не маленький, в который с лихвой умещаются грандиозные сомнения в первозданности Евангелий.