Deutsch

Вот такие вот вопросы.

10.08.09 20:42
Re: Вот такие вот вопросы.
 
AlecD местный житель
AlecD
В ответ на:
Медитация это состояние чистого сознания где нет содержания. И отталкиваясь от этого мне трудно понять о чём Вы говорите, о каком обучение если это состояние восе не ума. И странно читать то, что Вы написали по поводу формальной медитации. Как можно вообще такое состояние , которое ты контролируешь назвать медитацией?
То что подвластно уму никогда никогда не будет Вашим естественным состоянием А Вы мне говорите о какой то заведомой подготовке наблюдателя. Медитация ни в коем случае не является концентрацией. Вы напряжены, потому что Ваш ум работает и это не расслабление, а работа

Ну вот, теперь Вам не нравится как медитируют в 2500-летней традиции.
Я думаю, Вы в курсе, что есть много медитативных техник, как и разных стадий медитации.
Есть медитации при ходьбе и визуализации, медитация любящей доброты и однонаправленное сосредоточение, при котором достигается осознанность огромной силы, но сосредоточенной на таком точечном объекте, что никакие внешние сигналы не способны достичь сознания. Традиционно говорят о двух основных типах будд.медитации - самади(самадхи) и випассана(випашьяна). Но медитация - не самоцель (как минимум в буддизме), а лишь средство, инструмент развития определенных качеств ума.
То, о чем Вы говорите, судя по всему является либо безобъектным сосредоточением, либо просто трансом. Второе в буддизме совершенно не используется.
PS. Насчет же того, что медитация расслабление, а не работа я с Вами согласен и уже писал, что правильный путь - отпускание. Проблема только в том, что есть такая привычка ума - прыгать с мысли на мысль как бешенная обезьяна и попытка "победить" её только расслаблением приведет скорее всего к засыпанию или же тупому трансу. Необходимо нащупать ту трудноуловимую середину между усилием и расслаблением и тогда конечно, можно отпускать и "ехать". На велосипеде ездить легко, только первоначально равновесие держать научиться надо...
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
 

Перейти на