Deutsch

Вот такие вот вопросы.

09.08.09 23:18
Re: Вот такие вот вопросы.
 
AlecD местный житель
AlecD
В ответ на:
...то в буддизм просто напросто запрещает любовь.
Да что ты говоришь. Буддизм настолько жесток, что просто напросто идёт путём сметания всего того, что может помочь сердцу человека любить, вот и вся тебе Нирвана.

Это, конечно же, не так. Любовь (метта) одна из четырех брахма вихар и совершенно и необходимое для просветления и проявляемое после качество.
При этом как секс (камма) так и привязанность к объекту любви с самой любовью не путается и не смешивается. Самым близким приближением к будийскому пониманию любви является любовь между матерью и ребенком.
"Как мать готова рисковать жизнью
Защищая своего ребенка, единственного ребенка,
Так по отношению ко всем существам
Нужно развивать безграничное сердце."
"1. Любовь (Метта)
Любовь без желания обладать; она твердо знает, что в высочайшем понимании нет ни обладания, ни того, кто обладает; это высочайшая любовь.
Любовь без слов и мыслей о "я"; она твердо знает, что это так называемое "я" ? всего лишь иллюзия.
Любовь без выбора и без исключения; она твердо знает, что поступать в соответствии с выбором или исключать, ? значит создавать противоположность любви: неприязнь, отвращение и ненависть.
Любовь объемлет все существа ? малые и большие, далекие и близкие, будут ли они на земле, в воде или в воздухе.
Любовь беспристрастна; она охватывает все живые существа ? и не только те, которые нам полезны, приятны или забавны.
Любовь объемлет все существа, будь они благородного или низкого ума, добрые или злые. Благородные и добрые охвачены ею потому, что любовь течет к ним спонтанно. Существа низкого и злого ума включены в нее потому, что это те, кто более всего нуждается в любви. Возможно, у многих из них семя доброты умерло только потому, что в его росте отсутствовало тепло, потому что оно погибло от холода в мире, лишенном любви.
Любовь объемлет все существа; она знает, что мы все ? товарищи по путешествию через этот круг существования, что мы все подвластны одному и тому же закону страдания.
Любовь ? но не то пламя чувственности, которое сжигает, опаляет и мучит, которое навлекает на человека больше ран, чем лечит их; сейчас она вспыхивает, а в следующее мгновенье ее пламя угасло, оставляя за собой больше холода и одиночества, чем это чувствовалось прежде.
Это скорее та любовь, которая ложится на больные существа подобно нежной, но твердой руке, всегда неизменная в своем сочувствии, без колебаний, беспристрастная к любому ответу, который она встречает. Любовь, которая оказывается утешительной прохладой для тех, кто горят огнем страдания и страсти; которая являет собой жизнедающее тепло для покинутых в холодной пустыне одиночества; для тех, кто дрожит на морозе этого лишенного любви мира; для тех, чьи сердца стали как бы пустыми и сухими из-за повторных призывов о помощи, из-за глубочайшего отчаянья.
Любовь, которая являет собой высочайшее благородство сердца и интеллекта, которая знает, понимает и готова помочь.
Любовь, которая есть сила и которая дает силу, - это высочайшая любовь.
Любовь, которую Просветленный назвал "освобождением сердца", "наивысшей красотой"; это высочайшая любовь.
И что такое высочайшее проявление любви?
Показать миру путь, ведущий к концу страдания, путь, указанный, пройденный и осуществленный в совершенстве Им, Возвышенным, Буддой."
PS. Вы очень странной сместью источников и "источников" пользуетесь. И Розенберг и Лосский (как источник по буддизму!) и статьи 1890 года (когда о буддизме на Западе первоисточников для анализа было раз-два) и какие-то странные "эзотерические" рассказы. Вряд ли Вам на таких источниках (исключая Розенберга) удасться разобраться с интересующими Вас вопросами.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
 

Перейти на