Deutsch

Как попасть в Нирванну ?

24.04.08 09:26
Re: Как попасть в Нирванну ?
 
AlecD знакомое лицо
AlecD
В ответ на:
Четыре благородных истины -
1. жизнь есть страдание.
2. причина всех страданий - желания
3. страдания можно прекратить, избавившись от желаний
4. для этого следует вести праведную жизнь, что вохможно только в случае если жизнь преломляется через призму правильного знания.
Да, я понял что Вы имели ввиду ещ╦ в первый раз. К сожалению, это настолько небрежный(чтобы не сказать грубее) перевод, что он значительно (до совершенно неверного) искажает понимание.
Сравните (палийский оригинал, при необходимости предоставлю):
1. А в чем состоит благородная истина о страдании?
и рождение страдание, и старость страдание, и смерть страдание,
и печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние - страдание.
С нелюбимым связь - страдание (с вещами которые нелюбишь, а не только человеком. мо╦ примеч.), с любимым разлука - страдание,
и не получать то, чего хочется - страдание.
Короче говоря, пять групп привязанности (упадана кхандха) - страдание.

2.А в чем состоит благородная истина о происхождении страдания?
Пристрастие, жажда (танха), которое вызывает дальнейшее становление (бхава), - сопровождаемое страстью и наслаждением, ищущее удовольствий то здесь, то там, - то есть пристрастие к чувственным удовольствиям, пристрастие к становлению, пристрастие к не-становлению.

Не видите разницу? Не в желаниях самих по себе страдание. В привязанностях к получению приятного (и обратное с неприятным), базирующееся на неведении - вот называемая причина. (Часто в текстах причиной так же называются 3 основные клеши - алчность, ненависть, неведение. Но если присмотритесь, то поймете что речь о том же.)
3. А в чем состоит благородная истина о прекращении страдания?
Окончательное затухание и прекращение, отречение, отбрасывание, освобождение, и оставление именно этого пристрастия (танха).

4. А в чем состоит благородная истина о пути практики, ведущем к прекращению страданий?
Именно этот благородный восьмеричный путь: правильное понимание (диттхи), правильная решимость (санкаппа), правильная речь (вача), правильное действие (камманта), правильные средства к существованию (аджива), правильное усилие (ваяма), правильная осознанность (сати), правильное сосредоточение (самадхи).

Кратко 3 группы - нравственность, правильное сосредоточение, мудрость.
А теперь смотрите, что получается... По Вашему методу получается, что нужно стать нечто вроде аппатичного овоща, отбросившего все желания и воления (каким образом, интересно?! А кушать? А в туалет?)
А по методу Будды - нужно избавиться от пристрастности в происходящем, нужно избавиться от игнорирования происходящего.
Есть разница?
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
 

Перейти на