Deutsch

буддизм

400  1 2 3 все
Rukmini старожил14.11.07 10:58
Rukmini
14.11.07 10:58 
в ответ millas 14.11.07 09:54, Последний раз изменено 14.11.07 11:14 (Rukmini)
К сожалению, я не могу быть уверена, что мы ответы будут исчерпывающими, т.к. я не являюсь последовательницей буддизма.
(Хотя эта система для меня совершенно логична, я допускаю существование Бога, который является источником всей этой описываемой гармонии). Поэтому оставляю последователям буддизма возможность для поправок или уточнений .
Как мне кажется, уважаемый г-н AlecD Вам ответил на некоторые вопросы (если что-то непонятно, то задавайте еще ).
Итак, Будда - это действительно не Бог, а человек;
Бога в буддизме не существует, поэтому никто над Буддой стоять не может.
Теоретически можно сказать, что над Буддой стоит Закон, который он и описал в своих 4х благородных Истинах (есть страдания, есть их причины и есть путь избавления от них), поскольку этому Закону подчиняется как сам Будда, так и другие люди согласно его учению.
Чтобы избавиться от страданий, нужно внимательно изучить этот Закон.
Буддизм не отвечает на многие вопросы о "вечном-бесконечном", которые рассматриваются в других религиях.
Эту позицию можно оправдать тем, что многие рассуждающие слишком увлекаются теорией и тем самым уподобляются людям, сидящим в яме и видящим некий свет над головой, причем вместо того, чтобы попытаться выбраться из ямы, они тратят свое время жизни на предположения о том, что же там наверху. Выберись - и увидишь сам . А пока сидящим в яме это описывать бесполезно, поскольку им это все равно будет трудно понять. Лучше предложить им веревку (путь), и они тогда сами все увидят.
Успех прохождения этого пути которого зависит от усилий самого человека. Никакие иные силы в этот процесс не вмешиваются,
а если и возникает впечатление какого-то влияния извне, то на самом деле его нужно понимать, как следствие поступков того же человека в прошлом. Поэтому все происходящее с нами нужно просто принимать как должное и позаботиться о том, чтобы впредь с нами таких проблем не возникало.
Чтобы лучше понять буддизм, можно проникнуться той целью, которую поставил себе Будда. Он, как известно, был поражен страданиями в этом мире и решил найти путь от них избавиться.
Для этого он первым делом предлагает осознать, что этот мир - не место для увеселений, что страдания объективны и нужно что-то предпринимать.
Чтобы действовать в правильном направлении, нужно понять причину страданий, т.к. не зная причину, невозможно устранить следствие.
Основной причиной страданий является неведение истины (говоря коротко).
Чтобы познать истину, нужно соблюдать определенные правила.
Тогда причина страданий будет устранена, и они больше никогда не возникнут - цель достигнута.
Про Белого Слона: если его матери приснилось накануне нечто особенное, или же рождение ее сына сопровождалось еще какими-то благоприятными знаками, то в этом нет ничего удивительного - личность родилась необычная, и действие Закона (причинно-следственных связей) как-то это могло отметить.
#21 
Rukmini старожил14.11.07 11:11
Rukmini
NEW 14.11.07 11:11 
в ответ AlecD 13.11.07 14:26
В ответ на:
Отличительной чертой Махаяны является учение о Бодхичитте - безграничной любви ко всем без исключения живым существам, и проистекающем из него понятием Бодхисаттвы - готовности отказаться от индивидуального достижения нирваны с целью спасения всех живых существ.

А не могли бы Вы по-подробнее рассказать о любви ко всему окружающему в буддизме? На чем основана эта любовь?
И еще вопрос: как готовность отказаться от достижения нирваны с целью спасения всех живых существ соотносится, собственно, с целью буддизма - достижению нирваны? Как может спасать других тот, кто сам нирваны не достиг? Разве сам Будда не ставит достижение освобождения как основной приоритет в жизни?
Спасибо
#22 
AlecD постоялец14.11.07 11:15
AlecD
NEW 14.11.07 11:15 
в ответ millas 14.11.07 10:53
В ответ на:
вот и я думаю информация о буддизме не идет в сравнение с общением с человеком прочувствовавшим или продумавшим до меня то,что я хочу знать

Очень часто проблема заключается в том, что чтобы понять чужое мировоззрение, нужно на минутку отказаться от собственных представлений, концепций и трактовок. Попробовать не переводить в свою систему координат и в собственную мировоззренческую парадигму, а понять так, как есть.
Если Вам действительно интересно и есть время, прочитайте то, что стоит во второй ссылке, которую я дал (Валпола Рахула "Чему учил Будда"). Там - аутентично и простым языком.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#23 
AlecD постоялец14.11.07 11:45
AlecD
NEW 14.11.07 11:45 
в ответ Rukmini 14.11.07 11:11
В ответ на:
А не могли бы Вы по-подробнее рассказать о любви ко всему окружающему в буддизме? На чем основана эта любовь?
Ну, насколько я Вас знаю, Вы достаточно подкованный человек, поэтому по сути:
Она ни на чем не основана. Если бы она была на чем-либо основана (т.е. зависела бы от причин и условий), то была бы как и все сансарные вещи - преходяща. Под любовью имеется ввиду metta. И metta, по сути, проявление собственной природы человека, природы citta в этом мире, в сансаре.
В ответ на:
И еще вопрос: как готовность отказаться от достижения нирваны с целью спасения всех живых существ соотносится, собственно, с целью буддизма - достижению нирваны?
Может какой махаянист заглянет, поширее вопрос осветит...
Имхо, здесь у разных школ разные взгляды. Одни говорят, что рано или поздно спасуться все без исключения существа и из сострадания к другим, подошедшие к освобождению ранее, будут помогать другим. (Ну, чтобы мол не отсиживаться как праведники в христ.Раю, злорадно посматривая в сторону мученников Ада.)
Другие школы говорят, что эта их деятельность и есть их плод. В конце концов, не обладая идеей эго, о чем ещ╦ можно заботиться?
Слышал и такую версию, что это определенный метод, упайя, позволяющий эффективно взрастить в себе metta, отодвинув в сторону эгоистичные мотивы - а там виднее, как е╦ употребить с наибольшим эффектом для всех.
В ответ на:
Как может спасать других тот, кто сам нирваны не достиг?
Не спасать, а помогать освободиться от омрачений ума. Спасают в христианстве. В буддизме - освобождаются.
А почему нет? Стоящий непосредственно на пороге и удерживающий себя в сансаре исключительно наличием обета помогать другим, вполне себе может показывать путь к двери другим.
Насчет метты и понимания что это такое, у меня есть хорошая цитата, но к сожалению она обширная. Могу сбросить в личку.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#24 
  millas завсегдатай14.11.07 12:07
NEW 14.11.07 12:07 
в ответ millas 13.11.07 12:31
я не знаю насколько глубоко мне нужно будет понимание буддизма в дальнейшем,но на данный момент я чувствую себя человеком ,который приобрели вам спасибо всем за ответы,вы поделились со мной тем,что у меня небыло
а какое место в буддизме отведено женщине?есть ли что-то про женщину от Будды?
#25 
Nikolai посетитель14.11.07 12:09
Nikolai
NEW 14.11.07 12:09 
в ответ AlecD 14.11.07 09:37
В ответ на:
Видно, кстати, что он историк и китаист, а не буддолог, философ или буддист.

Когда с чем-нибудь знакомишься, то как раз частенько не хватает беспристрастного взгляда.
В форуме "Дискуссионный Клуб" не допускается участие с несколькими одновременными никами (клонами) пользователя. Выход в форум под клоном во время блокировки другого ника считается обходом бана
#26 
Rukmini старожил14.11.07 12:42
Rukmini
NEW 14.11.07 12:42 
в ответ AlecD 14.11.07 11:45, Последний раз изменено 14.11.07 13:42 (Rukmini)
В ответ на:
проявление собственной природы человека

Да, это хорошо сформулировано.
В ответ на:
здесь у разных школ разные взгляды

Угу. Я еще подумала - может быть, и вопрос-то на самом деле не к Вам...
В ответ на:
эта их деятельность и есть их плод. В конце концов, не обладая идеей эго, о чем ещё можно заботиться?

А что говорит об этом пример самого Будды?
Согласно легендам после своего просветления, он задумался, стоит ли нести свое учение людям и, в конце концов, принял решение, что стоит.
Впрочем, важен сам факт - учение было успешно поведано миру человеком, который уже достиг нирваны. Далее уже можно, наверное, спекулировать, было ли дальнейшее его существование в этом мире обусловлено этим желанием или же еще чем-нибудь.
В ответ на:
злорадно посматривая

Насколько мне известно, "обители много" и праведники выбирают себе в этой обители различные миссии (служения) - в том числе и помогать другим (святые, которые до сих пор поддерживают с людьми контакт - Николай Угодник, например).
В ответ на:
у меня есть хорошая цитата, но к сожалению она обширная. Могу сбросить в личку.

Спасибо, с удовольствием
Впрочем, на этом форуме уже столько всего написано, что хорошие цитаты не помешают, даже обширные .
#27 
Rukmini старожил14.11.07 12:47
Rukmini
NEW 14.11.07 12:47 
в ответ millas 14.11.07 12:07
В ответ на:
я не знаю насколько глубоко мне нужно будет понимание буддизма в дальнейшем

Например, вот это:
В ответ на:
если и возникает впечатление какого-то влияния извне, то на самом деле его нужно понимать, как следствие поступков того же человека в прошлом. Поэтому все происходящее с нами нужно просто принимать как должное

можно использовать для понимания смирения.
В ответ на:
и вам спасибо всем за ответы

Пожалуйста
#28 
AlecD постоялец14.11.07 12:55
AlecD
NEW 14.11.07 12:55 
в ответ millas 14.11.07 12:07
В ответ на:
а какое место в буддизме отведено женщине?есть ли что-то про женщину от Будды?
Есть. Женщина - человек.
Просветление не зависит ни от касты, ни от пола. В достижении же просветления оба пола имеют свои плюсы и минусы. (Причем в тибетском буддизме ваджраяны вообще просто феминизм какой-то - женщины обладают целым рядом плюсов, помогающим им достичь просветления; одна из самых почитаемых фигур - бодхисаттва Тара, которая дала обет достичь состояния Будды в женском теле.) Будда так же сам создал женскую сангху (монашеское сообщество), в Палийском Каноне (оригин. тексты Будды/буддизма) присутствует раздел со стихами достиших просветл.женщин. И т.д.
Можете почитать следующее исследование "Женщины в раннем буддизме (по материалам палийского канона)" - http://anthropology.ru/ru/texts/gunsky/east03_12.html
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#29 
AlecD постоялец14.11.07 13:02
AlecD
NEW 14.11.07 13:02 
в ответ Rukmini 14.11.07 12:42
В ответ на:
Впрочем, на этом форуме уже столько всего написано, что хорошие цитаты не помешают
Ок, мне не жалко.
1. ЛЮБОВЬ (Метта )
Любовь без желания обладать; она твердо знает, что в высочайшем понимании нет ни обладания, ни того, кто обладает; это высочайшая любовь.
Любовь без слов и мыслей о "я"; она твердо знает, что это так называемое "я" √ всего лишь иллюзия.
Любовь без выбора и без исключения; она твердо знает, что поступать в соответствии с выбором или исключать, √ значит создавать противоположность любви: неприязнь, отвращение и ненависть.
Любовь объемлет все существа √ малые и большие, далекие и близкие, будут ли они на земле, в воде или в воздухе.
Любовь беспристрастна; она охватывает все живые существа √ и не только те, которые нам полезны, приятны или забавны.
Любовь объемлет все существа, будь они благородного или низкого ума, добрые или злые. Благородные и добрые охвачены ею потому, что любовь течет к ним спонтанно. Существа низкого и злого ума включены в нее потому, что это те, кто более всего нуждается в любви. Возможно, у многих из них семя доброты умерло только потому, что в его росте отсутствовало тепло, потому что оно погибло от холода в мире, лишенном любви.
Любовь объемлет все существа; она знает, что мы все √ товарищи по путешествию через этот круг существования, что мы все подвластны одному и тому же закону страдания.
Любовь √ но не то пламя чувственности, которое сжигает, опаляет и мучит, которое навлекает на человека больше ран, чем лечит их; сейчас она вспыхивает, а в следующее мгновенье ее пламя угасло, оставляя за собой больше холода и одиночества, чем это чувствовалось прежде.
Это скорее та любовь, которая ложится на больные существа подобно нежной, но твердой руке, всегда неизменная в своем сочувствии, без колебаний, беспристрастная к любому ответу, который она встречает. Любовь, которая оказывается утешительной прохладой для тех, кто горят огнем страдания и страсти; которая являет собой жизнедающее тепло для покинутых в холодной пустыне одиночества; для тех, кто дрожит на морозе этого лишенного любви мира; для тех, чьи сердца стали как бы пустыми и сухими из-за повторных призывов о помощи, из-за глубочайшего отчаянья.
Любовь, которая являет собой высочайшее благородство сердца и интеллекта, которая знает, понимает и готова помочь.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#30 
Rukmini старожил14.11.07 13:19
Rukmini
NEW 14.11.07 13:19 
в ответ AlecD 14.11.07 12:55, Последний раз изменено 14.11.07 13:44 (Rukmini)
В ответ на:
одна из самых почитаемых фигур - бодхисаттва Тара

Причем, можно заметить, что многие достигшие просветления, в том числе и женщины, впоследствии подверглись некому обожествлению простыми людьми...
Из Вашей ссылки:
"Будда прямо признавал, что для достижения Просветления, конечной цели учения, не существует никакой разницы между мужчинами и женщинами, при условии, что и те и другие станут монахами...В соответствии с этим Будда, после некоторых колебаний, основал женскую монашескую общину... Однако вступление женщин в сангху было обставлено несколькими дополнительными условиями. Они известны под названием ╚Восьми правил╩ (garu-dhamma)". Например:
1. Монахиня, даже если она провела в монашестве сто лет, должна оказывать знаки уважения монаху, даже если он только что принял посвящение.
...
5. Монахиня, совершившая нарушение из разряда сангхадисеса (тяжелых проступков) должна подвергнуться наказанию в течении двух недель в обеих общинах, мужской и женской. (Для монаха срок наказания составлял шесть дней и проходил только в мужской общине).
6. До посвящения в монахини кандидатка должна пройти двухлетний испытательный срок, и затем посвящение должно быть проведено в обеих сангхах, мужской и женской. Для монахов подобный испытательный срок не предусматривался и посвящение проводилось только в мужской сангхе.
...
8. Монах может поучать монахиню, но монахиня никогда не должна поучать монаха или давать ему какие-либо советы."
В то время нужно отметить, что правящие круги немедленно подвергли Будду критике, когда он предоставил женщинам вобще право вступать в монашескую общину, поскольку в то время это было крайне радикальным поступком.
В ответ на:
раздел со стихами достиших просветл.женщин

Мне нравится вот это из другого источника :
О йогиня, достигшая совершенства!
Человеческое тело v основа для обретения мудрости;
Тело женщины и мужчины
Одинаково годятся для этой цели,
Но если женщина имеет непреклонную решимость,
Ее возможности выше.
С безначательных времен ты накапливала благие заслуги,
Совершенствуя свою нравственность и мудрость,
И вот теперь ты наделена
Высшими качествами Будды.
Ныне, обретя просветление,
Ты должна начать свою деятельность
На благо других.
Люди будущих поколений, наделенные верой,
Обращайтесь ко мне,
И вы получите ответ на свои молитвы.
Я поведу вас в запредельные сферы.
Отвергнув меня, вы отвергните всех Победоносных.
И тогда ложные взгляды, и неправильные поступки
Приведут вас в пучину страданий.
Но своим состраданием я не забуду вас,
И, истощив свою карму, вы станете моими учениками.
http://www.roerich.kz/shurnal/texts/shenvbuddisme.htm
Вот такой буддизм в развитии .
#31 
Rukmini старожил14.11.07 13:40
Rukmini
NEW 14.11.07 13:40 
в ответ AlecD 14.11.07 13:02
В ответ на:
ЛЮБОВЬ (Метта )

Спасибо Все, что о любви - это замечательно
#32 
plugi завсегдатай14.11.07 13:48
NEW 14.11.07 13:48 
в ответ millas 13.11.07 12:31
Как и в любои религии - главная идея подавление эгоистических желании человека. А так как эти желания не зависят от нас и созданы в наших решимот ( запись ), они будут постоянно развиваться и остановить их при помощи каких-то подкорковых медитации бесполезно, это то же самое, что вытащить себя за волосы из воды. Принижая себя, а не возвышаясь над эгоизмом, человек переходит в очень замкнутыи круг камень-растение-животное.
Поклонники буддизма в Китае и Со. будут уменьшаться по мере роста технологии и консума ( раскручивается решимо - богатство). Даже если там сеичас всплеск и рост, связанныи в недавнем прошлом с некоторыми ограничениями режимов ( коммунисты и.т.д), то потом поидет на убыль.
Подождем и увидим.
В нашем мире нам дан материал для работы - наш эгоизм - и если его пытается человек придавить, уничтожить, то он тем самым признает Несовершенство Совершенного Закона Природы. А он нам дан, чтобы мы смогли поступенчато через эгоизм ( получение знании ), его добавку, увеличение познать все мироздание, а не какую-то там зону мозга, даже и подсознательную.
В наше время любая религия идущая верои ниже знания обречена на вытеснение науками, поэтому религия скоро со скрежетом будет вести всякие исследования в области нашеи жизни и преподносить людям как совершенно особые знания. Раскрутка эгоистическои ступени познания.
Подождем.
Люди используют религию, ее традиции, бутафорию как психологическую разгрузку ( сравни с опиумом, водкои, клуб по интересам и.т.д). Может ли это быть духовным?
Духовное - это абсолютное своиство отдачи, своиство характерное для всеи природы. А человек деиствительно ее венец. Только в силу нашего восприятия ( ради себя ) мы это не ощущаем. В этот миг и сеичас мы можем начать восхождение, а не уплывать куда-то в своеи подкорке.
"Не убии"- не убеи желание - все равно оно вылезет в каком нибудь месте, независимо где человек находиться дома, на работе, в церкви, монастыре,пещере или в своем подсознании.
В конечном итоге каждыи занимается тем, чем он сеичас занимается. Буддизмом, пофигизмом или коммунизмом... время будет нас просто поджимать,
чтобы мы изучили свою душу, а не свои мозг, которыи только обслуживает эгоистические желания, делая расчет на выгодность того или иного деиствия.
Наука Каббалаhttp://groups.germany.ru/610041www.kab.tv/rus
#33 
AlecD постоялец14.11.07 14:13
AlecD
NEW 14.11.07 14:13 
в ответ plugi 14.11.07 13:48, Последний раз изменено 14.11.07 15:12 (AlecD)
В ответ на:
Как и в любои религии - главная идея подавление эгоистических желании человека.
Нет.
В корне неверно. Соответственно и все выводы из ложного посыла... извините.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#34 
AlecD постоялец14.11.07 14:17
AlecD
NEW 14.11.07 14:17 
в ответ Rukmini 14.11.07 13:19
В ответ на:
Вот такой буддизм в развитии

Кстати, женская монашеская линия непрерывной преемственности в южном буддизме к сожалению прервалась в средние века. Поэтому сейчас монахини - есть, а со статусом женской сангхи - туманно...
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#35 
Rukmini старожил14.11.07 14:34
Rukmini
NEW 14.11.07 14:34 
в ответ AlecD 14.11.07 14:17, Последний раз изменено 14.11.07 14:37 (Rukmini)
В ответ на:
Из Вашей ссылки: "Будда прямо признавал, что для достижения Просветления, конечной цели учения, не существует никакой разницы между мужчинами и женщинами, при условии, что и те и другие станут монахами..."

А если нет, то какая разница?
Нужно ли вобще для достижения Просветления в конечном счете стать монахом/монахиней?
В ответ на:
а со статусом женской сангхи - туманно...

Необходима преемственность?
#36 
AlecD постоялец14.11.07 14:58
AlecD
NEW 14.11.07 14:58 
в ответ Rukmini 14.11.07 14:34, Последний раз изменено 14.11.07 16:03 (AlecD)
В ответ на:
А если нет, то какая разница?
Нужно ли вобще для достижения Просветления в конечном счете стать монахом/монахиней?
Нет, не обязательно. В Палийском Каноне много примеров мирян (упасака), достигших цели. Примеры есть и из XX века - Махаси Саядо, например. Уж я не говорю про Ваджраяну.
А разница... Ну Вы ж понимаете, люди все разные. Одному одно подходит лучше, другому - другое необходимо. Но в общем случае, полагаю, монашество всё же быстрее.
Rukmini, Вы бывали когда-нибудь в ретрите? То, на что в обычной обстановке можно месяцы потратить, может получиться в считанные дни. И только благодаря более подходящим условиям.
В ответ на:
Необходима преемственность?

Естественно - желательна. В принципе, можно и без консультаций и без текстов практиковать. Вопрос только в том, повезет ли тебе настолько, или же будешь "по лесу бродить кругами".
Монахини то, как я говорил, - есть. Практикуют. (Кстати, в Англии есть очень сильные женские монастыри. Возможно в будущем что-то особенное из этой ветви получится.) Просто их официальный статус неясен. Это касается только южной ветви.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#37 
  millas завсегдатай14.11.07 16:21
NEW 14.11.07 16:21 
в ответ millas 13.11.07 12:31
щас,как христианка выскажу крамольное
вот создавал Бог все сам,потом создал адама,вложил в него подобие своего лучшего,не свое лучшее,а подобие своего,малую долю наверное,потом поглядел,как тот мыслит создавая имена для животных.адам-первый ученый,изучавший походку,цвет и привычки,затем давал имена(представим,что так и было).все это Бог пронаблюдал и усыпил этого созданного человека,достал ребро и создал то,после чего уже ничего не создавал,на этом сотворение мира было закончено.и эта жирная точка-ева!можно сказать венец творенияможет идея создать еву возникла после сделанных выводов от просмотра того,как действует адам?ну не может же быть,что Бог закончил все не совершенно!значит после адама чето не до конца было и ева,это уже грация и красота,точка должна быть достойной !и красивый конец!
#38 
Rukmini старожил14.11.07 16:55
Rukmini
NEW 14.11.07 16:55 
в ответ millas 14.11.07 16:21
В ответ на:
на этом сотворение мира было закончено.и эта жирная точка-ева!можно сказать венец творения

А что крамольного-то? Что Ева - "венец творения"? Так точно также можно сказать, что на нее у Бога и материала-то не хватило .
Поэтому женщина и должна находиться в зависимости от мужчины, как производное .
(Шутка).
#39 
  millas завсегдатай14.11.07 17:11
NEW 14.11.07 17:11 
в ответ Rukmini 14.11.07 16:55
нет ничего такого на что нехватило бы у Бога,а в потчинение ева была поставлена за инициативу,за плоды с дерева,вот за эту инициативу и послана в подчинение,чтобы ту самую инициативность обуздать,а адама пахать как лошадь ,на зарабатывания пропитания трудом и потом,чтоб ел только то,что заработал,"кто не работает тот не ест"а не то ,что ева принесет
#40 
1 2 3 все