Вход на сайт
Религия как таковая
NEW 12.11.07 16:18
Притча про Менделеева, если тебе понадобится пример.
в ответ AlecD 12.11.07 16:05
В ответ на:
Я, скорее, хотел провести след.логическую цепочку - вредным и ненормальным следует признавать то, что приводит к дезинтеграции и распаду личности - следующие личности ни в коем случае не подходят под подобную оценку - следовательно их опыт нельзя признать паталогичным, а, наоборот, скорее стоит признать его положение ╚над╩ обычным.
Alec, по мимо паталогии есть просто сновидения, некоторые мягкоговоря неуравновешенные люди, восприннимают сны за "п╦рст указывающий" трактуя их по своей надобности.Я, скорее, хотел провести след.логическую цепочку - вредным и ненормальным следует признавать то, что приводит к дезинтеграции и распаду личности - следующие личности ни в коем случае не подходят под подобную оценку - следовательно их опыт нельзя признать паталогичным, а, наоборот, скорее стоит признать его положение ╚над╩ обычным.
Притча про Менделеева, если тебе понадобится пример.

NEW 12.11.07 16:52
Кроме источников - мысли других людей, я и у себя спросить могу и, по мере осмысления, прийти к каким-то выводам, иногда может и правильным, как мне кажется.

в ответ Nikolai 12.11.07 15:28
В ответ на:
Религия изначально лож во имя власти
Религия изначально лож во имя власти
В ответ на:
Да откуда у Вас такие сведения, поделитесь источниками!
Да откуда у Вас такие сведения, поделитесь источниками!
Кроме источников - мысли других людей, я и у себя спросить могу и, по мере осмысления, прийти к каким-то выводам, иногда может и правильным, как мне кажется.


NEW 12.11.07 17:02
Мне это кажется вполне логичным.
Более того, интересно, что этому опыту дается схожее описание личностями, жившими в разные эпохи, в разных странах с разными традициями. Т.о. этот опыт не только не паталогичен, но еще и - объективен?
Кстати, современная психология дает конкретные характеристики религиозного переживания:
1. "Надмирность", проникновение в отличную от всего остального опытного мира область, отношение к духовному бытию.
2. Синтетический характер этого переживания, в котором мысль и все функции человеческой личности выступают во всей их целостности, в единстве.
3. Любовь и благоговение как наиболее важные черты, присущие религиозному мировосприятию.
4. Неразрывная связь с волевым, побудительным компонентом, обязательное отражение религиозного опыта в делах и в поведении человека.
В отличии от этого к признакам паталогии относятся:
1. Припадки истерические, эпилептические и смешанные.
2. Нарастающее падение работоспособности, утомляемость, прогрессирующее снижение памяти и интеллектуальных способностей.
3. Резкое и регрессивное изменение основных черт характера, немотивированное и независимое от внешних условий развитие возбудимости, холодности, жестокости, тревожности, эмоциональной неустойчивости.
4. Глубокие и стойкие, или часто рецидивирующие состояния депрессии, тоски с безнадежностью, унынием, в особенности с мыслями о самоубийстве.
5. Непреодолимая власть грубых биологических влечений, ╚хульных╩ мыслей, чуждых для основного ядра личности.
6. Крайняя гордость, уверенность в правильности своих ошибочных суждений, вопреки очевидной реальности, проявления тайной гордости и эгоцентризма...
И т.д.
В ответ на:
вредным и ненормальным следует признавать то, что приводит к дезинтеграции и распаду личности - следующие личности ни в коем случае не подходят под подобную оценку - следовательно их опыт нельзя признать паталогичным
вредным и ненормальным следует признавать то, что приводит к дезинтеграции и распаду личности - следующие личности ни в коем случае не подходят под подобную оценку - следовательно их опыт нельзя признать паталогичным
Мне это кажется вполне логичным.
Более того, интересно, что этому опыту дается схожее описание личностями, жившими в разные эпохи, в разных странах с разными традициями. Т.о. этот опыт не только не паталогичен, но еще и - объективен?
Кстати, современная психология дает конкретные характеристики религиозного переживания:
1. "Надмирность", проникновение в отличную от всего остального опытного мира область, отношение к духовному бытию.
2. Синтетический характер этого переживания, в котором мысль и все функции человеческой личности выступают во всей их целостности, в единстве.
3. Любовь и благоговение как наиболее важные черты, присущие религиозному мировосприятию.
4. Неразрывная связь с волевым, побудительным компонентом, обязательное отражение религиозного опыта в делах и в поведении человека.
В отличии от этого к признакам паталогии относятся:
1. Припадки истерические, эпилептические и смешанные.
2. Нарастающее падение работоспособности, утомляемость, прогрессирующее снижение памяти и интеллектуальных способностей.
3. Резкое и регрессивное изменение основных черт характера, немотивированное и независимое от внешних условий развитие возбудимости, холодности, жестокости, тревожности, эмоциональной неустойчивости.
4. Глубокие и стойкие, или часто рецидивирующие состояния депрессии, тоски с безнадежностью, унынием, в особенности с мыслями о самоубийстве.
5. Непреодолимая власть грубых биологических влечений, ╚хульных╩ мыслей, чуждых для основного ядра личности.
6. Крайняя гордость, уверенность в правильности своих ошибочных суждений, вопреки очевидной реальности, проявления тайной гордости и эгоцентризма...
И т.д.
NEW 12.11.07 17:43
Ну, во первых предположить, это предположить, а не поверить. Это не есть абсолют в отличии от религии. А то, что изыскания батюшек детские игрушки, так они и основываются на детских сказках.
Современная наука находится в самом зародыше. Е╦ отсч╦т можно начать от Галилея, а человек, как вид, сушествует (200 - 400)тысячелетий.
По сравнению с длительностью жизни одного человека Ваше долго может оказаться и не коротко. Ну и что? - от этого религиозные догмы не превратятся в истину, даже если вс╦ человечество будет по пять раз в день к Мекке обращаться.
в ответ Nikolai 12.11.07 10:50
В ответ на:
Чтобы следовать теориям этих уч╦ных, надо предположить (значит поверить в это) такие вещи, что теологические изыски профессионалов от религии кажутся детскими игрушками.
Чтобы следовать теориям этих уч╦ных, надо предположить (значит поверить в это) такие вещи, что теологические изыски профессионалов от религии кажутся детскими игрушками.
Ну, во первых предположить, это предположить, а не поверить. Это не есть абсолют в отличии от религии. А то, что изыскания батюшек детские игрушки, так они и основываются на детских сказках.
В ответ на:
В том то и дело, что физика подошла к такому рубежу, что теории рискуют превратиться в догмы, так как создалось такое положение вещей, что никто не может что-то ни доказать ни опровергнуть. А пока такое положение сохраняется и есть все основания, что сохраниться ещ╦ очень долго, наука находится на положении религии. Вселенские соборы меркнут перед, что происходят во время их дискуссий.
В том то и дело, что физика подошла к такому рубежу, что теории рискуют превратиться в догмы, так как создалось такое положение вещей, что никто не может что-то ни доказать ни опровергнуть. А пока такое положение сохраняется и есть все основания, что сохраниться ещ╦ очень долго, наука находится на положении религии. Вселенские соборы меркнут перед, что происходят во время их дискуссий.
Современная наука находится в самом зародыше. Е╦ отсч╦т можно начать от Галилея, а человек, как вид, сушествует (200 - 400)тысячелетий.
По сравнению с длительностью жизни одного человека Ваше долго может оказаться и не коротко. Ну и что? - от этого религиозные догмы не превратятся в истину, даже если вс╦ человечество будет по пять раз в день к Мекке обращаться.
NEW 12.11.07 19:34
в ответ AlecD 12.11.07 19:10
Я хотел обратить тво╦ внимание на сновидения, которые не приводят к паталогическому распаду личности.
И если толковать сны по Фрейду, то можно дотолковаться ещ╦ до одной религии.
И будет вс╦ ОК, ведь вроде вс╦ основано на опыте из личных не паталогических переживаний.
К стати, как ты к снам относишся?
И если толковать сны по Фрейду, то можно дотолковаться ещ╦ до одной религии.

И будет вс╦ ОК, ведь вроде вс╦ основано на опыте из личных не паталогических переживаний.
К стати, как ты к снам относишся?
NEW 12.11.07 20:26
Вс╦ правильно, но главное и неминуемое следует за этим. Предположив что-то мы созда╦м теорию и должны определиться пока нет доказательств - принимаем е╦ (верим) или отвергаем (не верим) или вообще никак не относимся, т.е. действуем формально, но тем самым устраняем е╦ из сознания, так что и говорить о не╦ не приходится.
Вот допустим, пут╦м умозаключений мы пришли к такому утверждению - "Религия - изначально ложь во имя власти". Без стопроцентных доказательств это оста╦тся теорией, предположением. Мы можем верить в то, что это так, либо отвергнуть. Теперь самое интересное. Принимая это утверждение, но не используя при этом слов "может быть", "скорее всего", "по моему мнению", "уверен, что" перед утверждением "религия - изначально ложь во имя власти" или после него, мы возводим тем самым это предположение в статус истины, принимаемой без доказательств, т.е. догмата и, значит, пользуемся при этом при╦мами из царства религии.
в ответ hamelner 12.11.07 17:43
В ответ на:
Ну, во первых предположить, это предположить, а не поверить.
Ну, во первых предположить, это предположить, а не поверить.
Вс╦ правильно, но главное и неминуемое следует за этим. Предположив что-то мы созда╦м теорию и должны определиться пока нет доказательств - принимаем е╦ (верим) или отвергаем (не верим) или вообще никак не относимся, т.е. действуем формально, но тем самым устраняем е╦ из сознания, так что и говорить о не╦ не приходится.
Вот допустим, пут╦м умозаключений мы пришли к такому утверждению - "Религия - изначально ложь во имя власти". Без стопроцентных доказательств это оста╦тся теорией, предположением. Мы можем верить в то, что это так, либо отвергнуть. Теперь самое интересное. Принимая это утверждение, но не используя при этом слов "может быть", "скорее всего", "по моему мнению", "уверен, что" перед утверждением "религия - изначально ложь во имя власти" или после него, мы возводим тем самым это предположение в статус истины, принимаемой без доказательств, т.е. догмата и, значит, пользуемся при этом при╦мами из царства религии.
В форуме "Дискуссионный Клуб" не допускается участие с несколькими одновременными никами (клонами) пользователя. Выход в форум под клоном во время блокировки другого ника считается обходом бана
NEW 12.11.07 20:33
в ответ Rukmini 12.11.07 17:02
Хотелось бы ещ╦ процитировать С.Грофа:
"Опыт и поведение шаманов, индийских йогов и саддху (святых отшельников) или духовных искателей других культур по западным психиатрическим стандартам следовало бы диагностировать как явный психоз. И наоборот, ненасытное честолюбие, иррациональные побуждения к компенсации, технократия, современная гонка вооружений, междуусобные войны, революции и перевороты, считающиеся нормой на Западе, рассматривались бы восточным мудрецом как симптомы крайнего безумия. Точно так же нашу манию постоянного прогресса и "неограниченного роста", наше отрицание космических циклов, загрязнение жизненных ресурсов (воды, почвы и воздуха), превращение в бетон и асфальт тысяч квадратных миль земли в таких местах, как Лос-Анджелес, Токио или Сан-Пауло, американский или мексиканский индеец-шаман посчитал бы чудовищной несообразностью и опасным массовым безумием"
"Опыт и поведение шаманов, индийских йогов и саддху (святых отшельников) или духовных искателей других культур по западным психиатрическим стандартам следовало бы диагностировать как явный психоз. И наоборот, ненасытное честолюбие, иррациональные побуждения к компенсации, технократия, современная гонка вооружений, междуусобные войны, революции и перевороты, считающиеся нормой на Западе, рассматривались бы восточным мудрецом как симптомы крайнего безумия. Точно так же нашу манию постоянного прогресса и "неограниченного роста", наше отрицание космических циклов, загрязнение жизненных ресурсов (воды, почвы и воздуха), превращение в бетон и асфальт тысяч квадратных миль земли в таких местах, как Лос-Анджелес, Токио или Сан-Пауло, американский или мексиканский индеец-шаман посчитал бы чудовищной несообразностью и опасным массовым безумием"
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 12.11.07 20:41
Это понятно, просто не вижу логической связи с нашим разговором...
Я говорил, что мистический опыт нельзя однозначно приравнять к галюцинациям, глюкам, патологии. И показал почему. Причем тут сновидения то?
Да никак особо... Ну, очевидно, их содержание кореллирует с наклонностями и содержинием моей личности. А что?
в ответ -Archimed- 12.11.07 19:34
В ответ на:
Я хотел обратить тво╦ внимание на сновидения, которые не приводят к паталогическому распаду личности.
И если толковать сны по Фрейду, то можно дотолковаться ещ╦ до одной религии.
И будет вс╦ ОК, ведь вроде вс╦ основано на опыте из личных не паталогических переживаний.
Я хотел обратить тво╦ внимание на сновидения, которые не приводят к паталогическому распаду личности.
И если толковать сны по Фрейду, то можно дотолковаться ещ╦ до одной религии.
И будет вс╦ ОК, ведь вроде вс╦ основано на опыте из личных не паталогических переживаний.
Это понятно, просто не вижу логической связи с нашим разговором...
Я говорил, что мистический опыт нельзя однозначно приравнять к галюцинациям, глюкам, патологии. И показал почему. Причем тут сновидения то?
В ответ на:
К стати, как ты к снам относишся?
К стати, как ты к снам относишся?
Да никак особо... Ну, очевидно, их содержание кореллирует с наклонностями и содержинием моей личности. А что?
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 12.11.07 20:49
Естественно мохно добавить "я считаю, что...", но если и не добавить и так ясно, что это от меня лично. Спорным в моём утверждении может быть только одно - правда или ложь положена в основу всех религий. Если правда - то во имя распространения истинного знания, если лож - то зачем...? - просто постебаться?
В ответ на:
Вот допустим, путём умозаключений мы пришли к такому утверждению - "Религия - изначально ложь во имя власти". Без стопроцентных доказательств это остаётся теорией, предположением. Мы можем верить в то, что это так, либо отвергнуть. Теперь самое интересное. Принимая это утверждение, но не используя при этом слов "может быть", "скорее всего", "по моему мнению", "уверен, что" перед утверждением "религия - изначально ложь во имя власти" или после него, мы возводим тем самым это предположение в статус истины, принимаемой без доказательств, т.е. догмата и, значит, пользуемся при этом приёмами из царства религии.
Вот допустим, путём умозаключений мы пришли к такому утверждению - "Религия - изначально ложь во имя власти". Без стопроцентных доказательств это остаётся теорией, предположением. Мы можем верить в то, что это так, либо отвергнуть. Теперь самое интересное. Принимая это утверждение, но не используя при этом слов "может быть", "скорее всего", "по моему мнению", "уверен, что" перед утверждением "религия - изначально ложь во имя власти" или после него, мы возводим тем самым это предположение в статус истины, принимаемой без доказательств, т.е. догмата и, значит, пользуемся при этом приёмами из царства религии.
Естественно мохно добавить "я считаю, что...", но если и не добавить и так ясно, что это от меня лично. Спорным в моём утверждении может быть только одно - правда или ложь положена в основу всех религий. Если правда - то во имя распространения истинного знания, если лож - то зачем...? - просто постебаться?
NEW 12.11.07 21:02
Не-ет, здесь важны все составляющие. Спор по поводу "правда или ложь положена в основу всех религий." - это спор совсем из другой области - в частности - о достоверности наличия Бога.
В ответ на:
Спорным в моём утверждении может быть только одно - правда или ложь положена в основу всех религий.
Спорным в моём утверждении может быть только одно - правда или ложь положена в основу всех религий.
Не-ет, здесь важны все составляющие. Спор по поводу "правда или ложь положена в основу всех религий." - это спор совсем из другой области - в частности - о достоверности наличия Бога.
В форуме "Дискуссионный Клуб" не допускается участие с несколькими одновременными никами (клонами) пользователя. Выход в форум под клоном во время блокировки другого ника считается обходом бана
NEW 12.11.07 21:21
А до меня не дошло тогда почему нельзя сравнивать глюки с мистическим опытом.
Поэтому прошу тебя растолковать мне зависания й╦гов над земл╦й.
Это мистический опыт или реальность и каждый при желании сможет вот так зависать или растапливать теплом своего тела глыбы льда?
в ответ AlecD 12.11.07 20:41
В ответ на:
Я говорил, что мистический опыт нельзя однозначно приравнять к галюцинациям, глюкам, патологии. И показал почему.
Я говорил, что мистический опыт нельзя однозначно приравнять к галюцинациям, глюкам, патологии. И показал почему.
А до меня не дошло тогда почему нельзя сравнивать глюки с мистическим опытом.
Поэтому прошу тебя растолковать мне зависания й╦гов над земл╦й.
Это мистический опыт или реальность и каждый при желании сможет вот так зависать или растапливать теплом своего тела глыбы льда?
NEW 12.11.07 21:33
Не видел никогда и никаких сведений не имею. А ты что, считаешь это мистическим опытом, что ли?
Этот опыт касается прежде всего тебя лично и понимания собственной сути и места, связи с другими людьми, понимания мира. Это не касается знания закона Ома и количества планет у альфа Центавра.
А вот это - правда. Только не глыбы льда, а кто больше высушит мокрых простыней досуха за ночь при -30.
Кстати, а почему ты считаешь, что обязательно каждый должен смочь?
Ну попробуй войти в десятку лучших пловцов мира - если это не
у каждого может получиться, то значит что?
В ответ на:
Поэтому прошу тебя растолковать мне зависания йёгов над землёй.
Поэтому прошу тебя растолковать мне зависания йёгов над землёй.
Не видел никогда и никаких сведений не имею. А ты что, считаешь это мистическим опытом, что ли?

Этот опыт касается прежде всего тебя лично и понимания собственной сути и места, связи с другими людьми, понимания мира. Это не касается знания закона Ома и количества планет у альфа Центавра.
В ответ на:
растапливать теплом своего тела глыбы льда
растапливать теплом своего тела глыбы льда
А вот это - правда. Только не глыбы льда, а кто больше высушит мокрых простыней досуха за ночь при -30.
В ответ на:
каждый при желании сможет вот так
каждый при желании сможет вот так
Кстати, а почему ты считаешь, что обязательно каждый должен смочь?

Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
12.11.07 21:35
Наличие и отсутствие бога - это не совсем религия, это, скорее, философия. Религия это инфрастуктура власти пастырей над паствой с опорой на конкретного бога и только на него, в каждом конкретном случае. А здесь ложь не вызывает сомнения - откровенные сказочные герои ни когда, ни как не проявившиеся. Источником информации о них, во всех религиях, являются сами служители.
в ответ Nikolai 12.11.07 21:02
В ответ на:
Не-ет, здесь важны все составляющие. Спор по поводу "правда или ложь положена в основу всех религий." - это спор совсем из другой области - в частности - о достоверности наличия Бога.
Не-ет, здесь важны все составляющие. Спор по поводу "правда или ложь положена в основу всех религий." - это спор совсем из другой области - в частности - о достоверности наличия Бога.
Наличие и отсутствие бога - это не совсем религия, это, скорее, философия. Религия это инфрастуктура власти пастырей над паствой с опорой на конкретного бога и только на него, в каждом конкретном случае. А здесь ложь не вызывает сомнения - откровенные сказочные герои ни когда, ни как не проявившиеся. Источником информации о них, во всех религиях, являются сами служители.
NEW 12.11.07 22:10
Я никак не считаю. Глянул в Википедию, а там стоит
Мистици́зм (от греч. μυστικος ≈ скрытый, тайный) ≈ философское и богословское учение, а также особый способ понимания и восприятия мира, основанный на эмоциях, интуиции и иррационализме. Различные мистические доктрины встречаются во всех мировых религиях и верованиях и имеют общие черты: тяготеют к интуитивизму и символизму; предполагают практику определ╦нных систем психофизических упражнений или медитаций, необходимых для достижения определенного состояния разума и духа.
Так вот й╦ги тоже медитируют и вроде бы до того медитируют что зависают в оздухе без всякой опоры.

Там же я читал про глыбы льда. Но это не важно.
Ну в десятку я не войду, но и не утону, пока до финеша доплувы.
А вот с простынями при -30╟ я тоже ДОЛЖЕН хотябы одну такую простыню высушить, как никак родился и вырос в Сибири и знаю что такое
- 50╟. Но что-то в этом я не уверен, чтобы у меня получилось или ещ╦ у какого Сибирика вот так вот высушить хотя бы одну простыню и на другой день не окачюриться.
Так что в эту хрень я не верю, так же как в тех лозоходцев, которые с рамками или рогатулькой "медитируют", вернее людям мозги засерают.

в ответ AlecD 12.11.07 21:33
В ответ на:
Не видел никогда и никаких сведений не имею. А ты что, считаешь это мистическим опытом, что ли?
Не видел никогда и никаких сведений не имею. А ты что, считаешь это мистическим опытом, что ли?
Я никак не считаю. Глянул в Википедию, а там стоит
Мистици́зм (от греч. μυστικος ≈ скрытый, тайный) ≈ философское и богословское учение, а также особый способ понимания и восприятия мира, основанный на эмоциях, интуиции и иррационализме. Различные мистические доктрины встречаются во всех мировых религиях и верованиях и имеют общие черты: тяготеют к интуитивизму и символизму; предполагают практику определ╦нных систем психофизических упражнений или медитаций, необходимых для достижения определенного состояния разума и духа.
Так вот й╦ги тоже медитируют и вроде бы до того медитируют что зависают в оздухе без всякой опоры.


В ответ на:
В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------
растапливать теплом своего тела глыбы льда
А вот это - правда. Только не глыбы льда, а кто больше высушит мокрых простыней досуха за ночь при -30.
В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------
растапливать теплом своего тела глыбы льда
А вот это - правда. Только не глыбы льда, а кто больше высушит мокрых простыней досуха за ночь при -30.
Там же я читал про глыбы льда. Но это не важно.
В ответ на:
В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------
каждый при желании сможет вот так
Кстати, а почему ты считаешь, что обязательно каждый должен смочь? Ну попробуй войти в десятку лучших пловцов мира - если это не у каждого может получиться, то значит что?
В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------
каждый при желании сможет вот так
Кстати, а почему ты считаешь, что обязательно каждый должен смочь? Ну попробуй войти в десятку лучших пловцов мира - если это не у каждого может получиться, то значит что?
Ну в десятку я не войду, но и не утону, пока до финеша доплувы.
А вот с простынями при -30╟ я тоже ДОЛЖЕН хотябы одну такую простыню высушить, как никак родился и вырос в Сибири и знаю что такое
- 50╟. Но что-то в этом я не уверен, чтобы у меня получилось или ещ╦ у какого Сибирика вот так вот высушить хотя бы одну простыню и на другой день не окачюриться.
Так что в эту хрень я не верю, так же как в тех лозоходцев, которые с рамками или рогатулькой "медитируют", вернее людям мозги засерают.


NEW 12.11.07 23:24
Тут даже и верить не надо. Если есть острая необходимость, можно и самому убедиться в принципиальной возможности подобного. Это не секрет и наблюдалось/описывалось многими. В том числе проводились и научные исследования. Бесплатного оригинала (на английском) я к сожалению не нашел ("Nature" за не╦ $30 попросил, извини), но нашел краткий перевод на русском.
http://www.realyoga.ru/Physiology/Library/1661/
Ссылки на оригинал имеются.
в ответ -Archimed- 12.11.07 22:10
В ответ на:
А вот с простынями при -30╟ я тоже ДОЛЖЕН хотябы одну такую простыню высушить, как никак родился и вырос в Сибири и знаю что такое
...
Так что в эту хрень я не верю...
А вот с простынями при -30╟ я тоже ДОЛЖЕН хотябы одну такую простыню высушить, как никак родился и вырос в Сибири и знаю что такое
...
Так что в эту хрень я не верю...
Тут даже и верить не надо. Если есть острая необходимость, можно и самому убедиться в принципиальной возможности подобного. Это не секрет и наблюдалось/описывалось многими. В том числе проводились и научные исследования. Бесплатного оригинала (на английском) я к сожалению не нашел ("Nature" за не╦ $30 попросил, извини), но нашел краткий перевод на русском.
http://www.realyoga.ru/Physiology/Library/1661/
Ссылки на оригинал имеются.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 12.11.07 23:38
в ответ AlecD 12.11.07 23:24
Йога Туммо (g Tum-mo), разновидность медитации, которая якобы позволяет практикующим ее, изменять температуру тела.
Ранее имелись только субъективные описания этого феномена: ╚Неофиты сидят на земле со скрещенными ногами и обнажены. Простыни окунуты в ледяную воду, и каждый обматывает вокруг себя в одну из них, и должен высушить ее на своем теле. Как только простыня высохнет, она снова погружается в воду и кладется на тело, чтобы быть высушенной как и до этого. Процедура продолжается таким путем до рассвета. Потом тот, кто высушил наибольшее количество простыней, объявляется победителем соревнований╩8
Где ты здесь видишь -30╟.
Да наши сибирские "Моржи" тебе за ночь десять раз в прорубь нырнут, это будет похлеще чем простыни из ледяной воды.
Кстати, по ихнему ледяная вода это сколько по Цельсию?
Ранее имелись только субъективные описания этого феномена: ╚Неофиты сидят на земле со скрещенными ногами и обнажены. Простыни окунуты в ледяную воду, и каждый обматывает вокруг себя в одну из них, и должен высушить ее на своем теле. Как только простыня высохнет, она снова погружается в воду и кладется на тело, чтобы быть высушенной как и до этого. Процедура продолжается таким путем до рассвета. Потом тот, кто высушил наибольшее количество простыней, объявляется победителем соревнований╩8
Где ты здесь видишь -30╟.
Да наши сибирские "Моржи" тебе за ночь десять раз в прорубь нырнут, это будет похлеще чем простыни из ледяной воды.
Кстати, по ихнему ледяная вода это сколько по Цельсию?
NEW 13.11.07 09:54
Я как раз поэтому привела данные из современной психиатрии, чтобы показать, что и это "стандарты" уже изменились.
Приведенные мной признаки говорят о разграничении в психиатрии здорового состояния и больного.
Причем, если признаки религиозного переживания присутствуют в опыте, скажем так, далеко не каждого (тем более - в совокупности),
то признаки паталогии - это всем знакомые психические проблемы нашей цивилизации, являющиеся результатом того мировоззрения, о котором упоминает проф. Гроф.
К чему, действительно, эти сиддхи?...
В ответ на:
Опыт и поведение шаманов, индийских йогов и саддху (святых отшельников) или духовных искателей других культур по западным психиатрическим стандартам следовало бы диагностировать как явный психоз.
Опыт и поведение шаманов, индийских йогов и саддху (святых отшельников) или духовных искателей других культур по западным психиатрическим стандартам следовало бы диагностировать как явный психоз.
Я как раз поэтому привела данные из современной психиатрии, чтобы показать, что и это "стандарты" уже изменились.
Приведенные мной признаки говорят о разграничении в психиатрии здорового состояния и больного.
Причем, если признаки религиозного переживания присутствуют в опыте, скажем так, далеко не каждого (тем более - в совокупности),
то признаки паталогии - это всем знакомые психические проблемы нашей цивилизации, являющиеся результатом того мировоззрения, о котором упоминает проф. Гроф.
В ответ на:
А ты что, считаешь это мистическим опытом, что ли?
А ты что, считаешь это мистическим опытом, что ли?
К чему, действительно, эти сиддхи?...
