Вход на сайт
ляпсусы ветхого завета 1
08.11.07 16:49
при изучении ветхого завета обнаружилось куча ляпсусов, например когда этот завет начали писать - монотеизма ещё не было
основой такого вывода послужило то что слово бог переводится как боги
то есть бог (единственное число - *эль*, а множественное - *элохим*) был не один и до сих пор иудеи молятся не одному богу а множеству богов
но тогда исус - что то вроде * сына полка*
все эти ляпсусы очень ярко описаны у лео таксиля, вряд ли я напишу лучше
что я хочу рассказать - это о том что листая ветхий завет и сравнивая его с описанием древнего египта, его нравов и обычаев я пришёл к такому вот выводу
1300 лет до н.э. в египте духовный упадок, утеряны большей частью, древние знания в медицине культуре и науке, среди жрецов начинается раскол - зарождается новая вера - в единого бога, раскол пресекается нещадно, часть отступников перебита, часть с рабами и домашним карбом, и охраной и адептами бежала из египта на северовосток
за последними уцелевшими представителями вероотступничества снаряжается погоня которая преследует их пока не загоняет их к морю через которое тем удаётся переправится но поднявшаяся вслед за этим буря не позволяет продолжить преследование
где же оказались беглецы? в районе нынешнего кадиса - в южной испании
и вот оттуда то они и двинулись обратно - на родину , в египет, и единственный возможный путь испания германия украина грузия сирия палестина
примерно 40 лет пешком
вот такая интересная версия которую я берусь доказывать всеми доступными мне средствами
основой такого вывода послужило то что слово бог переводится как боги
то есть бог (единственное число - *эль*, а множественное - *элохим*) был не один и до сих пор иудеи молятся не одному богу а множеству богов
но тогда исус - что то вроде * сына полка*
все эти ляпсусы очень ярко описаны у лео таксиля, вряд ли я напишу лучше
что я хочу рассказать - это о том что листая ветхий завет и сравнивая его с описанием древнего египта, его нравов и обычаев я пришёл к такому вот выводу
1300 лет до н.э. в египте духовный упадок, утеряны большей частью, древние знания в медицине культуре и науке, среди жрецов начинается раскол - зарождается новая вера - в единого бога, раскол пресекается нещадно, часть отступников перебита, часть с рабами и домашним карбом, и охраной и адептами бежала из египта на северовосток
за последними уцелевшими представителями вероотступничества снаряжается погоня которая преследует их пока не загоняет их к морю через которое тем удаётся переправится но поднявшаяся вслед за этим буря не позволяет продолжить преследование
где же оказались беглецы? в районе нынешнего кадиса - в южной испании
и вот оттуда то они и двинулись обратно - на родину , в египет, и единственный возможный путь испания германия украина грузия сирия палестина
примерно 40 лет пешком
вот такая интересная версия которую я берусь доказывать всеми доступными мне средствами
NEW 08.11.07 18:34
в ответ кто_ето 08.11.07 16:49
Интересно... Сложно однако будет доказать - "официальная" версия происходящего уже настолько укоренилась в головах людей, что голоса против воспринимаются как попытки из серии "нло похищает людей" Успеха Вам! А вообще в истории ничего нельзя исключать, все возможно.
NEW 08.11.07 18:43
ну доказать - цель и не ставилась
опыт салмана рушди - меня кое чему научил, но в качестве обсуждения *за* и *против* есть о чём поговорить
задача осложнена тем что никто такую версию не рассматривал в принципе - поэтому ещё можно найти улики, которые церковники не успели ни уничтожить ни дискредитировать
так что данную ветку можно рассматривать как простой психологический практикум а не как теософский спор
в ответ Dietrichologe 08.11.07 18:34
В ответ на:
Сложно однако будет доказать
Сложно однако будет доказать
ну доказать - цель и не ставилась
опыт салмана рушди - меня кое чему научил, но в качестве обсуждения *за* и *против* есть о чём поговорить
задача осложнена тем что никто такую версию не рассматривал в принципе - поэтому ещё можно найти улики, которые церковники не успели ни уничтожить ни дискредитировать
так что данную ветку можно рассматривать как простой психологический практикум а не как теософский спор
NEW 08.11.07 20:40
плюс минус, скорее минус
потому что расколы возникают либо во время либо после смерти реформатора
точное время выхода из египта не известно, возможно это произошло в период правления тутанхатона, который уничтожил ересь предшественника
то есть начал религиозную войну внутри страны
в ответ Rukmini 08.11.07 19:55
В ответ на:
Вы имеете ввиду эпоху Эхнатона?
Вы имеете ввиду эпоху Эхнатона?
плюс минус, скорее минус
потому что расколы возникают либо во время либо после смерти реформатора
точное время выхода из египта не известно, возможно это произошло в период правления тутанхатона, который уничтожил ересь предшественника
то есть начал религиозную войну внутри страны
NEW 08.11.07 21:37
очевидно что в самом египте их ждали недоутопленые войска фараона
а так они поселились с одной стороны максимально близко к святому нилу, с другой стороны - на безопасном растоянии
вообще египтяне хоть и воевали - никого не завоевывали и практически не расставались с великим нилом
черпая в нём силы как физические так и духовные
именно поэтому египтяне очутившись в европе рвались домой, к миолым берегам которые им казались текущими молоком и мёдом
в ответ Dietrichologe 08.11.07 21:27
В ответ на:
У меня к Вам вопрос: если они возвращались назад домой в Египет, то почему в Палестине остановились?
У меня к Вам вопрос: если они возвращались назад домой в Египет, то почему в Палестине остановились?
очевидно что в самом египте их ждали недоутопленые войска фараона
а так они поселились с одной стороны максимально близко к святому нилу, с другой стороны - на безопасном растоянии
вообще египтяне хоть и воевали - никого не завоевывали и практически не расставались с великим нилом
черпая в нём силы как физические так и духовные
именно поэтому египтяне очутившись в европе рвались домой, к миолым берегам которые им казались текущими молоком и мёдом
NEW 08.11.07 21:54
в ответ кто_ето 08.11.07 21:37
Еще один вопрос: даже не про Вашу теорию, а про эти самые "молоко и м╦д". Известно, что вышедшие из Египта люди стремились в страну, где текут молоко и мед. С Нилом эту метафору связать можно: Дельта его, пусть и узкая, но плодородная. А какие ассоциации могут возникнуть при соотнесении этой метафоры на территорию Палестины? Я не знаком с географией и полезными ископаемыми этой земли, действительно ли это земля, где текут молоко и м╦д? Спасибо!
NEW 09.11.07 00:26
это не так. евреи действительно признавали множество богов, можно перечислить множество мест, где призна╦тся наличие других богов,
но везде стоит категорический запрет молиться другим богам.
еврейская молитва звучит адонай элоhейну - буквально это звучит господин богов. но нигде нет поклонения другим богам.
фактически древние евреи приняли своего племенного бога и обьявили его главным.
другая версия - перешли по болотистой местности в районе нынешнего суэцкого канала. а в то что шли через европу не очень верится - европа была заселена и без столкновений бы не обошлось.
но в тоже время подробно описан лагерь в пустыне - в котором вышедшие из египта могли провести много лет, коцуя по пустыне и разводя скот.
в ответ кто_ето 08.11.07 16:49
В ответ на:
основой такого вывода послужило то что слово бог переводится как боги
то есть бог (единственное число - *эль*, а множественное - *элохим*) был не один и до сих пор иудеи молятся не одному богу а множеству богов
основой такого вывода послужило то что слово бог переводится как боги
то есть бог (единственное число - *эль*, а множественное - *элохим*) был не один и до сих пор иудеи молятся не одному богу а множеству богов
это не так. евреи действительно признавали множество богов, можно перечислить множество мест, где призна╦тся наличие других богов,
но везде стоит категорический запрет молиться другим богам.
еврейская молитва звучит адонай элоhейну - буквально это звучит господин богов. но нигде нет поклонения другим богам.
фактически древние евреи приняли своего племенного бога и обьявили его главным.
В ответ на:
1300 лет до н.э. в египте духовный упадок, утеряны большей частью, древние знания в медицине культуре и науке, среди жрецов начинается раскол - зарождается новая вера - в единого бога, раскол пресекается нещадно, часть отступников перебита, часть с рабами и домашним карбом, и охраной и адептами бежала из египта на северовосток
за последними уцелевшими представителями вероотступничества снаряжается погоня которая преследует их пока не загоняет их к морю через которое тем уда╦тся переправится но поднявшаяся вслед за этим буря не позволяет продолжить преследование
1300 лет до н.э. в египте духовный упадок, утеряны большей частью, древние знания в медицине культуре и науке, среди жрецов начинается раскол - зарождается новая вера - в единого бога, раскол пресекается нещадно, часть отступников перебита, часть с рабами и домашним карбом, и охраной и адептами бежала из египта на северовосток
за последними уцелевшими представителями вероотступничества снаряжается погоня которая преследует их пока не загоняет их к морю через которое тем уда╦тся переправится но поднявшаяся вслед за этим буря не позволяет продолжить преследование
другая версия - перешли по болотистой местности в районе нынешнего суэцкого канала. а в то что шли через европу не очень верится - европа была заселена и без столкновений бы не обошлось.
но в тоже время подробно описан лагерь в пустыне - в котором вышедшие из египта могли провести много лет, коцуя по пустыне и разводя скот.
Человека карают только те боги, в которых он
верит
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
NEW 09.11.07 02:16
в ответ gendy 09.11.07 00:26
Исход: 20 Гл. 2-3 Стихи.
"Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.
3. ДА НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ ДРУГИХ БОГОВ ПРЕД ЛИЦЕМ МОИМ"
"Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.
3. ДА НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ ДРУГИХ БОГОВ ПРЕД ЛИЦЕМ МОИМ"
Man bewahrt den Falschen ScheinViele sind verstörtAussen Lächeln, innen Schrein,Das nur Jesus hört.
NEW 09.11.07 07:13
3. Да не будет у тебя другого бога передо Мной.
/3/ ДА НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ ИНЫХ БОГОВ, КРОМЕ МЕНЯ.
. Да не будет у тебя божеств чужих пред Моим лицом.
(3) Да не будет у тебя других Богов сверх Меня
вариантов много - суть одна
это одно из упомянутых мест о многобожии - наличие других божеств
принадлежащих другим народам не оспаривается, но поклоняться им запрещено
в ответ PROKONSUL 09.11.07 02:16
В ответ на:
3. ДА НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ ДРУГИХ БОГОВ ПРЕД ЛИЦЕМ МОИМ"
3. ДА НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ ДРУГИХ БОГОВ ПРЕД ЛИЦЕМ МОИМ"
3. Да не будет у тебя другого бога передо Мной.
/3/ ДА НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ ИНЫХ БОГОВ, КРОМЕ МЕНЯ.
. Да не будет у тебя божеств чужих пред Моим лицом.
(3) Да не будет у тебя других Богов сверх Меня
вариантов много - суть одна
это одно из упомянутых мест о многобожии - наличие других божеств
принадлежащих другим народам не оспаривается, но поклоняться им запрещено
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
NEW 09.11.07 19:45
нет не правда
ни молока ни мёда
хотя есть гипотеза что это название закрепилось за палестиной в те времена когда в ней были колоссальные плантации финиковых пальм
которые давали сладкое как мёд вещество похожее на молоко - то есть сок
но это всего лишь версия
в ответ Dietrichologe 08.11.07 21:54
В ответ на:
действительно ли это земля, где текут молоко и мёд?
действительно ли это земля, где текут молоко и мёд?
нет не правда
ни молока ни мёда
хотя есть гипотеза что это название закрепилось за палестиной в те времена когда в ней были колоссальные плантации финиковых пальм
которые давали сладкое как мёд вещество похожее на молоко - то есть сок
но это всего лишь версия
NEW 09.11.07 19:55
в ответ кто_ето 09.11.07 19:45
Я Вас умоляю! Это же мечта всех лентяев: чтобы ничего не делать, а жратва чтобы сама в рот лезла. Характерно для всех народов. Молочные реки, кисельные берега. Schlaraffenland. Ну, и молоко и мед эти.
"Считать, что раки любят пиво, жестоко и несправедливо."
NEW 09.11.07 19:56
хде?
эль - бог, элоХим - боги
элохейну - наши боги
а молитву
барух ата адонай мелех ха олям
можно перевести - здравствуй на славу - на славу нам -....здравствуй ты господин наш царь мира
едиственость числа от множественности не отделена явно
религиозные распри самые кровавые. практически история не знает случаев когда бы раскольников щадили или отказывались преследовать
то есть переправа через суэц ли камышовое море ли - привела бы к тому что через пару дней колесницы их бы догнали
скорость людей со скарбом детьми и животными раза в 3 медленнее чем скорость колесниц - основного вида вооружения египтян
а зная местность - суэц довольно близко к мемфису- их бы догнали днячерез 3-4 и вырезали
так как этого не произошло то напрашивается вывод что они переправились в местность куда погоня не могла попасть в принципе.
при этом длина морского пути не должна превышать 15 -20км столько сколько реально пройти штатским с обозом по пересечённой местности за светлое время суток
такое место в области египта - одно - между испанией и марокко
В ответ на:
это не так. евреи действительно признавали множество богов
это не так. евреи действительно признавали множество богов
хде?
В ответ на:
адонай элоhейну -
адонай элоhейну -
эль - бог, элоХим - боги
элохейну - наши боги
а молитву
барух ата адонай мелех ха олям
можно перевести - здравствуй на славу - на славу нам -....здравствуй ты господин наш царь мира
едиственость числа от множественности не отделена явно
В ответ на:
другая версия - перешли по болотистой местности в районе нынешнего суэцкого канала.
тоже вариант но тогда почему их больше не преследовалидругая версия - перешли по болотистой местности в районе нынешнего суэцкого канала.
религиозные распри самые кровавые. практически история не знает случаев когда бы раскольников щадили или отказывались преследовать
то есть переправа через суэц ли камышовое море ли - привела бы к тому что через пару дней колесницы их бы догнали
скорость людей со скарбом детьми и животными раза в 3 медленнее чем скорость колесниц - основного вида вооружения египтян
а зная местность - суэц довольно близко к мемфису- их бы догнали днячерез 3-4 и вырезали
так как этого не произошло то напрашивается вывод что они переправились в местность куда погоня не могла попасть в принципе.
при этом длина морского пути не должна превышать 15 -20км столько сколько реально пройти штатским с обозом по пересечённой местности за светлое время суток
такое место в области египта - одно - между испанией и марокко
NEW 11.11.07 08:42
в ответ кто_ето 08.11.07 16:49
Здравствуите
Люди видят ляпсусы, так как думают,что Тора это историческии рассказ. Неужели можно думать о том, что весь мир читает это и ему интересно о каком-то кочевом народе? Есть же гораздо интереснее книги в этом плане.
А в неи написано языком, которыи называется "язык ветвеи", т.е словами нашего мира, описывающего деиствия для исправления эгоизма человека.
Если Вам трудно оторваться от земных образов, то читаите на языке Каббалы (чистом от образов нашего мира - на языке парцуфим и сфирот)
Вам пример из нашего мира:
Вы хорошо знаете формулу теоремы Пифагора: а в квадрате плюс б в квадрате равен с в квадрате. Напишите на листке и даите прочитать первокласснику.
Спросите, что он думает про написанное. А потом, что думаете Вы по поводу написанного. Написано то одно и то же, а смысл разныи.
Вы думаете Вы умнее его. Нет, он просто еще не вырос.
Так даваите расти до понимания, что там написано. А не то, что мы про это думаем или думают другие.
PS. Я бы хотел с Вами обсудить книгу Люди Кода Песаха. В своих книгах он использует метод Г. Альтшуллера - ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).
Он не специалист в вопросах Торы, тем более Каббалы.
Когда у Вас болит зуб, то Вы идете к зубному врачу, а не к слесарю. Не строите умозаключении по Торе - они все равно не будут соответствовать истине. Хотите знать, что там написано, тогда обращаитесь к специалистам.
Наука Каббалаhttp://groups.germany.ru/610041www.kab.tv/rus
Люди видят ляпсусы, так как думают,что Тора это историческии рассказ. Неужели можно думать о том, что весь мир читает это и ему интересно о каком-то кочевом народе? Есть же гораздо интереснее книги в этом плане.
А в неи написано языком, которыи называется "язык ветвеи", т.е словами нашего мира, описывающего деиствия для исправления эгоизма человека.
Если Вам трудно оторваться от земных образов, то читаите на языке Каббалы (чистом от образов нашего мира - на языке парцуфим и сфирот)
Вам пример из нашего мира:
Вы хорошо знаете формулу теоремы Пифагора: а в квадрате плюс б в квадрате равен с в квадрате. Напишите на листке и даите прочитать первокласснику.
Спросите, что он думает про написанное. А потом, что думаете Вы по поводу написанного. Написано то одно и то же, а смысл разныи.
Так даваите расти до понимания, что там написано. А не то, что мы про это думаем или думают другие.
PS. Я бы хотел с Вами обсудить книгу Люди Кода Песаха. В своих книгах он использует метод Г. Альтшуллера - ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).
Он не специалист в вопросах Торы, тем более Каббалы.
Когда у Вас болит зуб, то Вы идете к зубному врачу, а не к слесарю. Не строите умозаключении по Торе - они все равно не будут соответствовать истине. Хотите знать, что там написано, тогда обращаитесь к специалистам.
Наука Каббалаhttp://groups.germany.ru/610041www.kab.tv/rus
NEW 11.11.07 08:49
Библия сообщает, что Моисей, выведший из Египта евреев, сорок лет водил их по пустыне, чтобы вымерло поколение, помнившее о сытой жизни в Египте "у котлов с мясом". Эти сорок лет совпадают с сорокалетним царствованием отца Эхнатона, Аменхотепа III. Следовательно, евреи вышли из Египта в конце царствования деда Эхнатона, Тутмеса IV. Такую датировку "Исхода" подтверждает и другое указание Библии в третьей книге Царств, в начале шестой главы ее, можно прочесть: "В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов израилевых из земли египетской, на четвертом году царствования Соломона над Израилем, в месяце Зиф, начал строить храм Соломон". Из той же книги Царств и знаем мы о том, что Соломон был современником фараона Шешонка (Сусакима по Библии). Это имя носили четыре фараона из двадцати шести "ливийской династии фараонов". Современником Соломона был Шешонк I. Так как и Библия и древнеегипетские памятники сообщают именно об его военном походе на Палестину. 'Исход' евреев из Египта получим отсчитав 480 лет по хронологии царствований фараонов вглубь веков от Шешонка I. Дата эта, опять-таки попадает на конец царствования Тутмеса IV, царствование которого было подозрительно коротким, всего 9 лет. В свете этих данных легко ответить и на вопрос о том, почему евреи смогли безнаказанно вторгнуться в Палестину, входившую в состав Египетской Империи и почему они не подверглись преследованиям : то было время религиозного переворота, совершенного фараоном богоборцем и солнцепоклонником Аменхотепом IV, переименовавшим себя в Эхнатона "Угодного Атону"- "Единственно-Единому Богу".Из донесений палестинских царьков мы видим, что напрасно взывали они о военной помощи к фараону, всецело поглощенному идеологической борьбой с богами и жрецами, занятому внедрением почитания своего 'Единственно-Единого Бога Атона' в образе Солнца. Напрасно египтологи наши называют Эхнатона реформатором, реформатором был Мартин Лютер, реформировавший Католическое Христианство в Христианство Протестантское. А Эхнатон начисто отверг всю религию Древнего Египта с его человеко-звериноподобным многобожием, силою своей царской власти введя чисто-абстрактный культ Единственно-Единого Бога "Пламенеющего в Солнце" (Щу-эм-Атон). Это была не реформа, а именно переворот, не ограничившийся сферою религий, но охвативший все сферы жизни Древнего Египта, включая и миросозерцание и искусство. Эхнатон ввел в свою царскую титулатуру фразу: "Живущий в правде" (Анх-эм-Маат), а свою идеологию назвал "Учение жизни". И тут невольно напрашивается параллель: и Моисей и Эхнатон, будучи почти современниками, внедряли культ Единого Бога, в Израиле и в Египте. ( По материалам : М.М. Потапов " О времени исхода евреев из Египта (Моисей - Эхнатон) " )
В ответ на:
но тогда почему их больше не преследовали
но тогда почему их больше не преследовали
Библия сообщает, что Моисей, выведший из Египта евреев, сорок лет водил их по пустыне, чтобы вымерло поколение, помнившее о сытой жизни в Египте "у котлов с мясом". Эти сорок лет совпадают с сорокалетним царствованием отца Эхнатона, Аменхотепа III. Следовательно, евреи вышли из Египта в конце царствования деда Эхнатона, Тутмеса IV. Такую датировку "Исхода" подтверждает и другое указание Библии в третьей книге Царств, в начале шестой главы ее, можно прочесть: "В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов израилевых из земли египетской, на четвертом году царствования Соломона над Израилем, в месяце Зиф, начал строить храм Соломон". Из той же книги Царств и знаем мы о том, что Соломон был современником фараона Шешонка (Сусакима по Библии). Это имя носили четыре фараона из двадцати шести "ливийской династии фараонов". Современником Соломона был Шешонк I. Так как и Библия и древнеегипетские памятники сообщают именно об его военном походе на Палестину. 'Исход' евреев из Египта получим отсчитав 480 лет по хронологии царствований фараонов вглубь веков от Шешонка I. Дата эта, опять-таки попадает на конец царствования Тутмеса IV, царствование которого было подозрительно коротким, всего 9 лет. В свете этих данных легко ответить и на вопрос о том, почему евреи смогли безнаказанно вторгнуться в Палестину, входившую в состав Египетской Империи и почему они не подверглись преследованиям : то было время религиозного переворота, совершенного фараоном богоборцем и солнцепоклонником Аменхотепом IV, переименовавшим себя в Эхнатона "Угодного Атону"- "Единственно-Единому Богу".Из донесений палестинских царьков мы видим, что напрасно взывали они о военной помощи к фараону, всецело поглощенному идеологической борьбой с богами и жрецами, занятому внедрением почитания своего 'Единственно-Единого Бога Атона' в образе Солнца. Напрасно египтологи наши называют Эхнатона реформатором, реформатором был Мартин Лютер, реформировавший Католическое Христианство в Христианство Протестантское. А Эхнатон начисто отверг всю религию Древнего Египта с его человеко-звериноподобным многобожием, силою своей царской власти введя чисто-абстрактный культ Единственно-Единого Бога "Пламенеющего в Солнце" (Щу-эм-Атон). Это была не реформа, а именно переворот, не ограничившийся сферою религий, но охвативший все сферы жизни Древнего Египта, включая и миросозерцание и искусство. Эхнатон ввел в свою царскую титулатуру фразу: "Живущий в правде" (Анх-эм-Маат), а свою идеологию назвал "Учение жизни". И тут невольно напрашивается параллель: и Моисей и Эхнатон, будучи почти современниками, внедряли культ Единого Бога, в Израиле и в Египте. ( По материалам : М.М. Потапов " О времени исхода евреев из Египта (Моисей - Эхнатон) " )


