Вход на сайт
Вред религии
NEW 06.11.07 12:28
Попробую предложить свою версию:
максимализм - это требование (ожидание) от мира быть совершенным согласно чьему-то представлению.
Говорят, присущ молодым людям, поскольку они еще полны грандиозных планов и, сами еще не успев совершить ошибок, легко осуждают за это других. С годами это проходит, и максимализм переходит в вялотекущую форму ... Например, мы все же ожидаем от людей, что они будут с нами всегда честными. Когда нас обманывают, мы негодуем, разочаровываемся, желаем наказания обидчику... Все это с годами копится в душе как тяжелый груз...
Теперь посмотрим, что об этом говорит, например, основатель христианства:
- предлагает прощать врагов и даже их любить;
- предлагает никого не осуждать;
- притча о блуднице ("кто сам не без греха, пусть первый бросит в нее камень");
- ответ на вопрос, сколько раз нужно прощать - "до седмижды семидесяти раз" - и т.д.
Это, как я полагаю, является проявлением любви к ближнему.
Однако, при максималистком подходе к жизни - неосуществимо.
Я бы сказала, что максимализм, как завышенные требования, хорош только к самому себе, но и это, как мне кажется, спорно...
Лозунг "Если уж жить, так честно!" звучит праведно, но он, понимаемый с максималисткой точки зрения, закрывает возможность искупления (покаяния).
В то время как сказано: "Не к праведникам я пришел, а к грешникам",
поскольку есть сила, которая помогает очистить сердце, какие бы ошибки уже не были совершены.
Вывод: религия понимаемая, как внешняя обрядность, превращенная в лицемерие и требования к другим, приносит, конечно же, вред.
Но религия ли это уже? Я предлагаю оглянуться на первоисточник и увидеть, что в нем говорится совершенно об обратном!
Т.е. настоящая религия может принести вред только нашим собственным недостаткам .
P.S. Извините, "многа букаф"... Буду рада узнать Ваше мнение
В ответ на:
Всё зависит от того, что мы понимаем под махимализмом?
Всё зависит от того, что мы понимаем под махимализмом?
Попробую предложить свою версию:
максимализм - это требование (ожидание) от мира быть совершенным согласно чьему-то представлению.
Говорят, присущ молодым людям, поскольку они еще полны грандиозных планов и, сами еще не успев совершить ошибок, легко осуждают за это других. С годами это проходит, и максимализм переходит в вялотекущую форму ... Например, мы все же ожидаем от людей, что они будут с нами всегда честными. Когда нас обманывают, мы негодуем, разочаровываемся, желаем наказания обидчику... Все это с годами копится в душе как тяжелый груз...
Теперь посмотрим, что об этом говорит, например, основатель христианства:
- предлагает прощать врагов и даже их любить;
- предлагает никого не осуждать;
- притча о блуднице ("кто сам не без греха, пусть первый бросит в нее камень");
- ответ на вопрос, сколько раз нужно прощать - "до седмижды семидесяти раз" - и т.д.
Это, как я полагаю, является проявлением любви к ближнему.
Однако, при максималистком подходе к жизни - неосуществимо.
Я бы сказала, что максимализм, как завышенные требования, хорош только к самому себе, но и это, как мне кажется, спорно...
Лозунг "Если уж жить, так честно!" звучит праведно, но он, понимаемый с максималисткой точки зрения, закрывает возможность искупления (покаяния).
В то время как сказано: "Не к праведникам я пришел, а к грешникам",
поскольку есть сила, которая помогает очистить сердце, какие бы ошибки уже не были совершены.
Вывод: религия понимаемая, как внешняя обрядность, превращенная в лицемерие и требования к другим, приносит, конечно же, вред.
Но религия ли это уже? Я предлагаю оглянуться на первоисточник и увидеть, что в нем говорится совершенно об обратном!
Т.е. настоящая религия может принести вред только нашим собственным недостаткам .
P.S. Извините, "многа букаф"... Буду рада узнать Ваше мнение
06.11.07 12:32
Если у меня украли лошадь- это да, зло. А если я украл лошадь, то это добро(с)
в ответ Rukmini 06.11.07 12:28
В ответ на:
С годами это проходит, и максимализм переходит в вялотекущую форму ... Например, мы все же ожидаем от людей, что они будут с нами всегда честными. Когда нас обманывают, мы негодуем, разочаровываемся, желаем наказания обидчику... Все это с годами копится в душе как тяжелый груз.
С годами это проходит, и максимализм переходит в вялотекущую форму ... Например, мы все же ожидаем от людей, что они будут с нами всегда честными. Когда нас обманывают, мы негодуем, разочаровываемся, желаем наказания обидчику... Все это с годами копится в душе как тяжелый груз.
Если у меня украли лошадь- это да, зло. А если я украл лошадь, то это добро(с)
Поменьше ешьте с утра и побольше пейте и тогда к вечеру в вас откроется хоть какая-нибудь, хоть завалященькая, но бездночка (с)
NEW 06.11.07 12:36
Вас никогда не заставляло задуматься, что предел вс╦ же обозначен?:) Что не "сколько бы не обидел- всегда прощай"- а много: столько-то и столько.
в ответ Rukmini 06.11.07 12:28
В ответ на:
- ответ на вопрос, сколько раз нужно прощать - "до седмижды семидесяти раз" - и т.д.
- ответ на вопрос, сколько раз нужно прощать - "до седмижды семидесяти раз" - и т.д.
Вас никогда не заставляло задуматься, что предел вс╦ же обозначен?:) Что не "сколько бы не обидел- всегда прощай"- а много: столько-то и столько.
Поменьше ешьте с утра и побольше пейте и тогда к вечеру в вас откроется хоть какая-нибудь, хоть завалященькая, но бездночка (с)
NEW 06.11.07 13:09
Нет не налетим и не разорв╦м. Бог с Вами!
в ответ IvanBodhidharma 06.11.07 07:10
В ответ на:
Очень смело!!!
Да вот только налетят на Вас сейчас представители всех религий, как стая воронов, будут рвать своими острыми когтями с Вас одежду и впиваться в Ваше обнаженное тело своими огромными
клювами.
Очень смело!!!
Да вот только налетят на Вас сейчас представители всех религий, как стая воронов, будут рвать своими острыми когтями с Вас одежду и впиваться в Ваше обнаженное тело своими огромными
клювами.
Нет не налетим и не разорв╦м. Бог с Вами!
NEW 06.11.07 13:11
Интересная мысль, но мне кажется, что Иисус просто перефразировал вопрос дотошного Петра:
21. Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
22. Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.
(От Матфея, Глава 18)
Т.е. почти что полтысячи раз - можно понять как практически беспредельное прощение (что не есть, как мы уже не раз говорили, попустительство).
Но это мое впечатление, которое я никому не навязываю... Хотя, как мне кажется, оно подтверждается другими словами Иисуса, например:
14. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15. а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваши.
(От Матфея, Глава 6)
Т.е. если 491-ый раз кому-то не простишь (7х70), то твой 491-ый раз также не простится.
Так что уж лучше не считать. Себе дороже ...
В ответ на:
Вас никогда не заставляло задуматься, что предел всё же обозначен?:)
Вас никогда не заставляло задуматься, что предел всё же обозначен?:)
Интересная мысль, но мне кажется, что Иисус просто перефразировал вопрос дотошного Петра:
21. Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
22. Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.
(От Матфея, Глава 18)
Т.е. почти что полтысячи раз - можно понять как практически беспредельное прощение (что не есть, как мы уже не раз говорили, попустительство).
Но это мое впечатление, которое я никому не навязываю... Хотя, как мне кажется, оно подтверждается другими словами Иисуса, например:
14. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15. а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваши.
(От Матфея, Глава 6)
Т.е. если 491-ый раз кому-то не простишь (7х70), то твой 491-ый раз также не простится.
Так что уж лучше не считать. Себе дороже ...
NEW 06.11.07 13:18
Я уже и раньше писал о том, что лучше быть убежденным атеистом, и относиться к представителям всех религий с любовью и уважением (в том числе и к максималистам), чем верующим, который ненавидит всех инакомыслящих. Да и Ваше высказывание лишний раз это подтверждает. Я согласен с Вами в том, что представитель любой религии, доведённой до махимализма, не в состоянии испытывать любовь к своему ближнему.
Так значит, автор этой ветки всё таки прав?
Так значит, автор этой ветки всё таки прав?
Я не вижу причины куда-то стремиться, если в итоге ты всегда оказываешься где-то не там
NEW 06.11.07 13:19
А третья ипостась, Дух с шахматами нас тоже навестит в этой теме?
Чудно, да? Главные сторонники нелазанья в души лезут в раздел религии, чтобы рассказать как вредно лазить в душу.
в ответ -Archimed- 06.11.07 12:58
В ответ на:
По мне так пусть верят и справляют свои религиозные обряды, главное чтобы не лезли в душу тем, кто не нуждается в религииозной чуши.
По мне так пусть верят и справляют свои религиозные обряды, главное чтобы не лезли в душу тем, кто не нуждается в религииозной чуши.
А третья ипостась, Дух с шахматами нас тоже навестит в этой теме?
Чудно, да? Главные сторонники нелазанья в души лезут в раздел религии, чтобы рассказать как вредно лазить в душу.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 06.11.07 13:19
в ответ -Archimed- 06.11.07 12:58
Наверно, слово "чушь" по отношению к тому, что для кого-то альфа и омега- не совсем правильно:)
Но в целом- да. Надо проявлять уважение и терпимость к чужим воззрениям.
Но в целом- да. Надо проявлять уважение и терпимость к чужим воззрениям.
Поменьше ешьте с утра и побольше пейте и тогда к вечеру в вас откроется хоть какая-нибудь, хоть завалященькая, но бездночка (с)
NEW 06.11.07 13:26
в ответ Sky-walker 06.11.07 13:13
Не приписывайте все цености и святыни только верующим. У атеистов тоже достаточно своих святынь .
Для этого вам надо доказать что именно бог сотворил Вселенную, а не наоборот.
Вначале научитесь сами задумываться, а не слепо верить в сказки и только потом призывайте задумываться других.
В ответ на:
хула на Бога Творца Вселенной! Задумайтесь.
хула на Бога Творца Вселенной! Задумайтесь.
Для этого вам надо доказать что именно бог сотворил Вселенную, а не наоборот.
Вначале научитесь сами задумываться, а не слепо верить в сказки и только потом призывайте задумываться других.
NEW 06.11.07 13:32
но ведь даже ему не удалось соблюсти свои слова.
-предлагает прощать врагов, но тут же обьявляет ближних человека его врагами
-предлагает никого не осуждать, но иуду он первый осудил , а сколько осуждал фарисеев?
-притча про блудницу - хороший способ выйти сухим из воды. грешки есть у всех,
но для кого-то грех криво взглянуть, а для другого и убить не грех.
можете представить, чтобы чикотило из зала суда кричал , кто без греха, пусть меня и судит?
-- ответ на вопрос, сколько раз нужно прощать - "до седмижды семидесяти раз"
хватило одного раза!
так что врядли есть максималисты на земле
в ответ Rukmini 06.11.07 12:28
В ответ на:
Теперь посмотрим, что об этом говорит, например, основатель христианства:
- предлагает прощать врагов и даже их любить;
- предлагает никого не осуждать;
- притча о блуднице ("кто сам не без греха, пусть первый бросит в нее камень");
- ответ на вопрос, сколько раз нужно прощать - "до седмижды семидесяти раз" - и т.д.
Это, как я полагаю, является проявлением любви к ближнему.
Теперь посмотрим, что об этом говорит, например, основатель христианства:
- предлагает прощать врагов и даже их любить;
- предлагает никого не осуждать;
- притча о блуднице ("кто сам не без греха, пусть первый бросит в нее камень");
- ответ на вопрос, сколько раз нужно прощать - "до седмижды семидесяти раз" - и т.д.
Это, как я полагаю, является проявлением любви к ближнему.
но ведь даже ему не удалось соблюсти свои слова.
-предлагает прощать врагов, но тут же обьявляет ближних человека его врагами
-предлагает никого не осуждать, но иуду он первый осудил , а сколько осуждал фарисеев?
-притча про блудницу - хороший способ выйти сухим из воды. грешки есть у всех,
но для кого-то грех криво взглянуть, а для другого и убить не грех.
можете представить, чтобы чикотило из зала суда кричал , кто без греха, пусть меня и судит?
-- ответ на вопрос, сколько раз нужно прощать - "до седмижды семидесяти раз"
В ответ на:
23 В ответ Он им сказал: "Тот, кто опустил руку в одну чашу со Мной, тот и предаст Меня.
24 Сын Человеческий уйд╦т, как указано в Писании, но горе тому, кто предаст Сына Человеческого! Тому человеку лучше бы и вовсе на свет не родиться!"
23 В ответ Он им сказал: "Тот, кто опустил руку в одну чашу со Мной, тот и предаст Меня.
24 Сын Человеческий уйд╦т, как указано в Писании, но горе тому, кто предаст Сына Человеческого! Тому человеку лучше бы и вовсе на свет не родиться!"
хватило одного раза!
так что врядли есть максималисты на земле
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
NEW 06.11.07 13:38
Если б не знал что говорю, не говорил бы. Извините я не только верю, но и знаю. Это и отличает меня от верующих.
Хотите верьте, хотите нет. Одного не терплю, оскорблений в адрес вашего Творца.
в ответ -Archimed- 06.11.07 13:26
В ответ на:
Вначале научитесь сами задумываться, а не слепо верить в сказки и только потом призывайте задумываться других.
Вначале научитесь сами задумываться, а не слепо верить в сказки и только потом призывайте задумываться других.
Если б не знал что говорю, не говорил бы. Извините я не только верю, но и знаю. Это и отличает меня от верующих.
Хотите верьте, хотите нет. Одного не терплю, оскорблений в адрес вашего Творца.
NEW 06.11.07 13:44
Почему же именно "представитель религии"? Я говорила вобще о максималистах, к чему бы они себя не причисляли.
И противопоставила им взгляды основателя одной из мировых религий, который как раз говорил о любви к ближнему. Что, собственно, является одним из важнейших религиозных постулатов и, судя по всему, несовместимо с максимализмом.
Автор ветки обвиняет религию, поскольку именно так ее понимает.
Однако, если разобраться, то получается, что такое понимание к настоящей религии отношения не имеет. Что я и пыталась показать.
Вобщем-то, на этом форуме люди часто негодуют на свое собственное мировоззрение ...
В ответ на:
представитель любой религии, доведённой до махимализма, не в состоянии испытывать любовь к своему ближнему
представитель любой религии, доведённой до махимализма, не в состоянии испытывать любовь к своему ближнему
Почему же именно "представитель религии"? Я говорила вобще о максималистах, к чему бы они себя не причисляли.
И противопоставила им взгляды основателя одной из мировых религий, который как раз говорил о любви к ближнему. Что, собственно, является одним из важнейших религиозных постулатов и, судя по всему, несовместимо с максимализмом.
В ответ на:
Так значит, автор этой ветки всё таки прав?
Так значит, автор этой ветки всё таки прав?
Автор ветки обвиняет религию, поскольку именно так ее понимает.
Однако, если разобраться, то получается, что такое понимание к настоящей религии отношения не имеет. Что я и пыталась показать.
Вобщем-то, на этом форуме люди часто негодуют на свое собственное мировоззрение ...